Воейково. глава тринадцатая

Александр Георгия Сын Николаев
Воейково \ Ленинград : от ноября 1975 года до января 1977 года

                Повесть

                Глава тринадцатая


С десяти часов утра третьего января 1976 года я пробыл в новом плацкартном вагоне 
ровно сутки до момента прибытия скорого, фирменного, поезда № 40 « Уфа-Москва » 
на Казанский железнодорожный вокзал столицы СССР.
А затем, пройдя в потоке людей по наземному пешему переходу на территорию Ленинградского вокзала, после получаса ожидания, вошёл в свой общий вагон дневного поезда « Москва-Ленинград » и там, на одном из сидячих мест, читая стихи М.Ю.Лермонтова, дождался отправления пассажирского состава.

Билеты были куплены заранее, и я не был вынужден дополнительно посещать здание
вокзала в своём посёлке. ---
Билет на поезд из Москвы в Ленинград, на четвёртое января,
я купил декабрьским утром выходного дня в двухэтажном большом помещении касс
по предварительной продаже железнодорожных билетов, - набережная канала
имени Грибоедова ;
а билет до Москвы был куплен по моей просьбе одним из моих коренных друзей
тоже в первой половине декабря 1975 года.

На этот раз ничем не запомнились ни мои соседи-пассажиры, ни я сам, ---
внешне скучное перемещение из одного пункта в другой, из другого в следующий
не оставило для памяти ничего такого особенного, что могло бы послужить малейшим поводом для вероятных воспоминаний.

Еще в двадцатых числах декабря я отправил из Воейково или из самого Ленинграда, -
((( ради оттиска почтового штемпеля ! )))- письма и новогоднего вида открытки всем, кого тогда пожелал обязательно поздравить и кому захотел рассказать
о моих новостях.
Часть пришедших ко мне писем и новогодних открыток я успел прочесть
до моего отъезда ;
остальные, пришедшие в общежитие и занесённые ребятами в нашу комнату,
дождались моего возвращения и были с интересом прочитаны, а далее,
в свободное от « очень многих дел » время, « переосмыслены » до степени появления новых моих объёмных писем большинству адресатов.

В первой половине декабря 1975 года мы, Юра( Ю-Хон) и я, совершили очень полезную  поездку в Ленинград ради покупки в секции обуви именно « Гостиного Двора » нормальной пары зимних башмаков для каждого. --- За два года службы в армии
лично мои стопы окрепли, увеличились в размерах, - ширина моих стоп всегда была больше средней, - и теперь потребовалось купить новую удобную зимнюю обувь,
с учётом обязательности ношения тёплых шерстяных носков,
без которых нельзя было ни долго прогуливаться, ни топтаться на месте в ожидании городского наземного транспорта.

Зима всегда зима, а природные местные условия, - постоянство сырого воздуха :
от привычной влажности даже в чувствительно морозные ночи и дни до её максимальной степени в нередкие оттепели ;
редкие ветровые затишья, когда удивление вызывает именно штиль, -
диктуют необходимость сохранения тепла и сухости ног при помощи обуви.
Да и одежда требуется та, что защищает от осенней-зимней сырости,
от обычных ветров и от настолько яростных штормовых ураганов, периодически налетающих с просторов Балтийского моря и с акватории ближнего Финского залива.

Остальные ребята, наши соседи по комнате, приехали в Воейково имея удобную зимнюю обувь, приобретённую ими заранее, в своих родных городах или же в первые дни пребывания на просторах Ленинграда во время « ознакомительных рейдов »
по всех видов магазинам.

Так полагаю, не имеет особого значения местонахождение одной из обувных секций :
это может быть Невская линия, это может быть Садовая линия « Гостиного Двора »,
или две других.
((( Много важнее этажность. ))) - Мы вначале быстро пропутешествовали по первому,
где после нескольких примерок остановили свой выбор :
Юра купил - с запасом по размеру - прочные, плотные, на толстой ребристой подошве туристические ботинки ;
у меня было первоначальное желание купить такие же, но я всё же решил приобрести
зимние ботинки другого фасона.

В итоге подобрал под свои широкие стопы, тоже с запасом по размеру,
обычные зимние ботинки светло-коричневого цвета, на хорошей не скользкой подошве. - Вроде бы марки « Скороход » ; местное обувное производство.
Моё предпочтение этому фасону было вызвано дальнейшими намерениями :
по мере возможности посещать концерты, театры, музеи ;
повлияла на решение и вероятность многих последующих свиданий,
являться на которые в надёжных туристических ботинках было бы уместно при условии
постоянных выездов по выходным дням за город, в зимние просторы ближайших мест
активного, пассивного отдыха и созерцательного настроения.
((( Если бы я тогда догадался арендовать дачу ! Хотя бы в Комарово,
хотя бы в Репино ! » )))

На втором этаже мы тоже побывали, - после обретения и размещения обуви
в фирменных полиэтиленовых пакетах с логотипом ленинградского « Гостиного Двора »
быстро поднялись по одной из внутренних тесных лестниц в другие торговые залы.
« Судьба » тех пакетов неизвестна ; а вот приобретённый через много-много лет,
по случаю, на саратовском « блошином рынке » фирменный, - обязательный
на специальной одежде сотрудниц и сотрудников, круглой формы значок с крупными округлыми прописными буквами « Г Д » , - имеется в небольшой моей коллекции значков по теме « Ленинград ».

На втором этаже Юра активно искал и вскоре нашёл подходящий для его крепкой фигуры костюм-двойку.
Примерка в кабинке перед зеркалами, совет со мной.
Принято решение, покупка оплачена, затем продавщица аккуратно упаковала
в фирменную плотную бумагу брюки и пиджак, перевязала бумажной бечёвкой и мы, попутно оглядев другие секции на втором этаже, направились к выходу,
наиболее удобному для продвижения к вестибюлю станции метро « Гостиный Двор ».

До Воейково доехали не замечая времени, потому что взаимно шутили и были рады успеху нашей поездки.
Сам я не имел нового выходного костюма и до поры до времени использовал
чуть тесный « старый » пиджак, который остался в качестве "парадного"
после выпускного для десятиклассников вечера в школе.

Тот костюм, заказанный и пошитый в ателье соседнего города в июне 1972 года,
после моего возвращения из армии не так очевидно стал тесен,
и мог ещё пригодиться.
Пиджак имел запас по ширине плеч и по длине рук ; а вот брюки успели износиться
и потеряли прежний вид.

Мои родители обещали помочь и прислать, во второй половине января 1976 года,
денежный перевод, получив который я смогу или купить готовый костюм-двойку
или заказать в одном из ленинградских ателье.

Увиденные мною в день посещения вместе с Юрой « Гостиного Двора » модели мужских костюмов, их расцветка и частое несовпадение, несоответствие между желательными для меня размерами пиджака и брюк, - пиджак хорош, а вот брюки или излишне велики\широки или избыточно длинны, - бывало и наоборот : брюки, с учётом трико под ними, в самый раз, а пиджак далёк от гармонии, - привели меня к мысли
о неизбежности самостоятельного выбора материала для костюма и заказа
на его пошив в ателье вблизи Финляндского вокзала.
Место знакомое, часто посещаемое, удобное в транспортном отношении.

((( Разумеется, пределами размещённого на « самом » Невском проспекте исторического торгового комплекса « Гостиный Двор » не мог быть ограничен выбор
в том числе и мужских костюмов, имеющих удобно-доступную стоимость. )))
Но действительно так было мало свободного времени для проведения « поисковых операций » по хотя бы основным торговым предприятиям, известным и находящимся
на окраинах большого города. -
((( Перечислить ?! ))): Имеется « Карта туриста », изданная в 1989 году.
Под рукой « Историко-географический атлас. Ленинград », издание 1981 года.
Всё ещё недоступна большого формата « Карта Ленинграда и схемы городских основных транспортных маршрутов, - та реликвия вообще родом из 1975 года или из января 1976 года ; сия редкость в одной из ста десяти пока что не распакованных картонных коробок с книгами. --- Появятся книжные полки, шкафы, тогда и буду убеждён в стопроцентном наличии раритета.

Бывая в Детском Селе, в городе Пушкин, я имел возможность оценить ассортимент
местного, одноэтажного, « Гостиного Двора ». --- Увы, та же ситуация :
для моей обычной фигуры не гармоничны комплекты « пиджак и брюки » ;
да и цветового разнообразия не видел.

                *


Четвёртого января 1976 года я приехал в Ленинград.
Пятница. Примерно восемь часов вечера. --- До Воейково не добраться ;
да я и не рассчитывал в тот же день увидеться со своими соседями по комнате
в нашем мужском общежитии.

Имелся чёткий план : на метро с Московского железнодорожного вокзала еду
на Витебский, оттуда на электричке в город Пушкин, затем на местном автобусе
до остановки, ближней к дому дяди и его семьи.

В субботу, утром пятого января, поблагодарив дядю Мишу и тётю Любу,
оставив привет для Олега, который на следующий день или этим вечером прибывал домой по увольнительной из военно-политического училища, я поехал в Воейково
иным маршрутом : автобусом до станции метро « Московская », оконечность Московского проспекта, - невдалеке мемориал : « Разорванное блокадное кольцо », - и на поездах метро до Финляндского вокзала, откуда, ещё в декабре приобретя знания и опыт, достаточно быстро добрался сначала до въезда в Воейково, а затем, нормальным пешим ходом, и до своего общежития.

Прибытие моё было встречено радостями и шутками : « Мог бы приехать утром
в понедельник, к началу занятий ! Не догулял новогодний отпуск ! » ;
« А мы здесь так весело встретили Новый Год ! ---
Даже протоптали широкую тропинку в полном снега ближнем лесу, активно провожая Деда Мороза и так не желая расставания со Снегурочкой !
Она очень хороша в медленных, « вечности равных», длительных танцах ! »

Я тоже пошутил : « А давайте устроим соревнование : кто из нас провёл больше времени в самолёте и в поездах ?! » ;
« Кто выдаст премию за успешную командировку, за особый уровень задания ? » ;
« У кого была возможность побывать в недалёком собственном прошлом ?! » ---
Это о моих встречах до и после Нового Года с друзьями, с одноклассниками,
со знакомыми.

« Такие вам здесь были созданы условия : столько дней и столько ночей свободная кровать, отсутствие « лишнего рта », никто не встаёт рано утром в семь часов, когда вы все блаженствуете до восьми часов утра, пока вы не услышите сообщение
о реальной погоде в Воейково и за его пределами.

Прошу письменного отчёта об использовании всех вам данных возможностей !
Желательно от каждого !
Приму и коллективное сочинение. Начать диктовать ?! »

Мы дружно посмеялись, заулыбались и начали делиться своими новостями.




                31.01.2024

                "     "     "     "     "