Кавказ 68. Дневник похода. День одиннадцатый

Гузэль Ханисламова
23 июля

    В 5 часов утра сонные, спотыкаясь, мы пошли за лошадками на последний перевал. Встретили киевлян, записку которых сняли на пер. Джаловчат. Они прошли его на 4 дня раньше нас, но потом заблудились и остались без продуктов. Мы, ясное дело, поделились.

    Мужчина снова проявил себя. Одна лошадь подвернула ногу и, поскольку нас никого не было рядом, Вовке пришлось заменить лошадь. Взвалить на себя два рюкзака и спускаться с ними с перевала (в них собрали все тяжести, навьючили лошадь, чтобы идти налегке). А дорога там, прямо скажем, не асфальт, да такая крутая, что и без рюкзака-то ноги подгибаются. Вовка сбежал на полусогнутых и рухнул без сил. С тех пор он заслужил, вдобавок ко всем своим титулам – титул: Мужчинистый Мужчина.

   После перевала мы попрощались с греками, отплатили им спиртом и научили их его пить (опрокинуть стопку, не вдыхая запить водой). Нам осталось только спуститься в долину по дороге, вырубленной в скалах. Узкая тропа (потому-то проводники и не повезли дальше наш груз) извиваясь все время забирала в право, и казалось, что мы как заведённые ходим вокруг одной скалы. Ильдус так «напрощался» с греками, что того и гляди,  мог бы не вписаться в повороты дороги. И пришлось бы его или из пропасти вызволять или от скалы отскребать.

   Вдруг, - Ч У Д 0 ! На дороге маленький москвич. Оказалось,что здесь пасека, дорога уже значительно шире. Мы с Крошем заявляем, что как дежурные мы должны уехать с рюкзаками на этой машине и начать варить ужин. Еле уговорили водителя-грузина взять нас и все  рюкзаки. Мы уезжаем довольные, но все 7 км нам пришлось не ехать, а толкать эту телегу, она груженая в гору ехать не хотела, только под горку. Грузин заработал на нашем же труде 8 р.

    В селе прямо на улицах и вокруг растет алыча. Забыв про то, что мы дежурные, сидим и лопаем с Крошем сладкую желтую алычу.

     Наши приехали на грузовике. Оказывается, это греки упросили водителя  еще утром, и он целый день ждал нас, чтобы увезти до Аблухвары.

   Где же Джал? Он всю дорогу до села бежал за машиной и очень устал. Такая верность покорила даже его недоброжелателя, и мы (это стоило нам много труда) всё же втащили его в кузов машины. И дальше уже ехали все вместе.

   В Аблухваре остановились в недостроенном доме. Пахнет свежеспиленными деревьями. Прямо на полу до одурения напиваемся чаю с медом (захватили на пасеке), кругом страшная темень, по стройке гуляют тени местных жителей, жутко. Выручает опять Володя.  Он дальше развивает свою теорию дырок и всем становится весело. Здесь было решено, что на могиле Вовки поставим памятник – громадную дырку на обелиске, если переживем.

Продолжение следует http://proza.ru/2024/01/31/1511