Кавказ 68. Дневник похода. День восьмой

Гузэль Ханисламова
20 июля

     Поднимались на ХАЛЕГУ (2874 м) при сильном ветре.
   
     На перевале альпинисты поставили обелиск, в честь участников боев в Великой Отечественной войне . Рядом много старых снарядов, стабилизаторы от бомб, гранаты, гильзы.

     Погода отвратительная, туман, снег с градом, ветер.

Спускаемся продрогшие. Идем к следующему перевалу.
 
   Перед перевалом МАРУХСКИМ (2748 м) увидели лагерь геологов. Как ошалелые помчались к домикам, думаем погреемся, чаем нас напоят. Ничего подобного, даже погреться на порог не пустили.
   
    Идем дальше и с досады чуть не берем Ложную Махуху, которую никто не проходил. Догнала нас одна девушка-геолог, сказала, что не туда идем, и показала направление. Спешим до вечера пройти перевал. Взяли слишком большой темп, и Ленка спеклась.
   
    Пришлось разбивать палатки прямо на снегу на небольшой каменной осыпи, так и не дойдя до перевала. Геологи дров не дали (самим, говорят, на вертолетах забрасывают) и ребятам пришлось идти далеко вниз за рододендроном, за неимением подходящего топлива. Он, кстати, горит очень плохо даже с розжигом с помощью горящей из свечки.
      
     Замерзли все, продрогли до нитки. Дров хватило только, чтобы вскипятить чай, ели холодное мясо и запивали обжигающим чаем. В одну палатку затолкали рюкзаки. Сами забились в другую палатку и, вроде, согрелись.
   
      Три часа Вовка развивал свои теории, мы то дремали, то хохотали. А Он все загибал и загибал. Словом, раскрылся. Все считали его тихим, а он казался незаурядным остряком, и мы три часа "лопали сметану" и слушали его знаменитую " ТЕОРИЮ ДЫРОК", с демонстрацией в качестве наглядного пособия своего, изрядно  потрепанного носка. Усталость и уныние как рукой сняло.
   
     Так он получил титул – Стойкий Мужчина. Со временем титул сократили и стали кликать его Мужчиной и Дыркотеоретиком.


Продолжение следует  http://proza.ru/2024/01/31/1470