Пятачок

Васильева-Сталаш
Природа – лучший доктор
К. Паустовский.

    Мой дед был заядлым рыболовом.  Он часто брал меня с собой. Иногда мы оставались на ночной лов. Я любил наблюдать за рыбой, особенно, когда попадалась щука. Пойманная щука лязгала на нас мелкими, как иглы, зубами, будто пыталась напугать. Щук мы не боялись, а вот волков приходилось отпугивать костром, который горел у нас с вечера до утра. Мы были уверены, что огонь отпугивает  зверей. Но однажды в траве рядом с костром послышалось сопение. Кто – то озабоченно бегал вокруг, фыркал, сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Мы готовили ужин, на сковороде жарилась картошка с салом, запах был  соблазнительным. Мы притихли, и дед на всякий случай держал в руках ружьё.
      Через полчаса  зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Потом показалась острая мордочка с пронзительно - любопытными глазами. Наконец, появилась полосатая шубка. Из зарослей вылез маленький барсучок. Он внимательно посмотрел мне в глаза, брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.  Она жарилась и шипела, разбрызгивая сало. Я хотел крикнуть зверьку, что он обожжётся, но было уже поздно. Он прыгнул к сковородке и сунул в неё нос.  Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился в траву.  Бедняжечка бежал и голосил на весь лес.
     На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила хвостом щука. Нам было жаль несмышлёного зверька, но помочь ничем ему мы не могли. Утром я пошёл за хворостом и увидел пострадавшего.  Он стоял спиной ко мне, засунув нос в трухлявый пень. Было заметно, что он лапами разгрёб мокрую, холодную труху, чтобы  полечить свой ожог. От пня тянуло грибами и йодом. Рядом бегал другой маленький барсучок и толкал нашего барсука носом в живот, но тот рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.