60. Йа Мухьи. 61 Йа Мумит. 99 Имен Аллаха

Ладомир Родумилов
60. Йа Мухьи. 61 Йа Мумит. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца

60. Йа Мухьи (йаа МУХ-йии)


Аль-Мухьи – тот, кто дает жизнь,  являющийся единственной причиной жизни, оживляющий.  Ничто живое не находится за пределами аль-Мухьи. Это противоположность аль-Мумит (61), который является дарителем смерти. Оба этих божественных Имени связаны с причинно-следственной связью и служат для того, чтобы вывести нас за пределы вторичных причин. Сперма и яйцеклетка вызывают жизнь; болезнь и старость вызывают смерть, но конечная причина того и другого — Бог. Рекомендуется повторение этих двух Имен вместе.

Когда Йа Мухьи находится в паре с Йа Мумит, вас внутренне направляют к осознанию того, кто наделяет реальностью то, что мы называем жизнью и смертью. Призывая эти качества в паре, вас подводят к трансцендентному Имени аль-Хай (62), совершенству вечной жизни. Аль-Хай включает в свое значение обе эти божественные противоположности. Делая практику сначала с Йа Мумит, Йа Мухьи, а затем постепенно добавляя Йа Хай также рекомендуется как способ справиться с горем. Чтение Йа Мухьи полезно тем, кто потерял жизненные силы или находится в такой депрессии, что хочет умереть. Аль-Мухьи своим корнем связан с аль-хаяваан, градацией нафса, называемой животной душой. См. Йа Мумит (61) и Йа Хайй (62). См. главу 7 «Противоположные качества Аллаха» и главу 13 «Ковчег Восхождения и Нисхождения."

61. Йа Мумит (йаа му-МИИТ)

     
Аль-Мумит — единственный, кто вызывает смерть. Это обратная сторона аль-Мухьи (60). Йа Мумит следует сочетать с Йа Мухьи, чтобы привести человека к невозмутимости в отношении жизни и смерти отдельных существ и подняться над вторичными причинами, как описано выше. Есть хадис Пророка Мухаммеда, где нам предлагается «умереть прежде смерти».

      Важнейшим для суфизма является учение о том, что физическая смерть является символом фана, растворения эго-самости. Когда Бог посылает вам тот или иной тип смерти – духовную, умственную или физическую – это механизм духовной трансформации. Любящий осознает с каждой смертью своего «я», что его тянет к Возлюбленному. Этот процесс приводит к ликаа, союзу влюбленных. День смерти человека, или "урс", считается днем ;;свадьбы.

В Коране аль-Мумит и аль-Мухьи описываются как временные состояния, если смотреть с бесконечности Божьего существа. См. Йа Хайй (62) и Йа Мухьи (60). См. главу 7 «Противоположные качества Аллаха» и главу 13 «Ковчег восхождения и нисхождения».

Перевод: Ладомир Родумилов