Судьба

Марина Есипова
Не счесть коров и лошадей у Озорбека. Богат и молод он. Выше всех и краше всех дом у него. Только нет в нем молодой хозяйки и крика детей не слышно. Затосковал Озорбек.
- Чем тебе не пара Айгуль или Нурия? – спрашивает мать.
- Нет, матушка,  - отвечает Озорбек. – Недостаточно они красивы для меня. Да и чего мне хочется, сам не знаю… Поеду-ка я странствовать. Может, и пригляжу кого.
Собрался утром молодой Озорбек. Сел на самого сильного коня и поехал. День ехал куда глаза глядят,  второй ехал, а на третий под самый вечер увидел пещеру. Спешился он, вошел внутрь. А там девушка красоты неописуемой у костра сидит и прядет пряжу.
- Полюбил я тебя, красавица, с первого взгляда! Брось свою работу, пойдем в мой дом, женой будешь мне.
Только ничего не сказала красавица, головой лишь покачала.
- Как зовут тебя?
И опять ничего не ответила девушка.
- Или не нравлюсь я тебе?
И опять головой покачала девушка. Рассердился Озорбек.
- Я богат и знатен. Тебе было бы честью породниться со мной. Но не хочешь, как хочешь! Поеду я дальше искать счастья. А ты будешь слезы горькие проливать, что отвергла меня!
Вскочил на коня Озорбек, пришпорил и поскакал прочь от неприветливого места. Девушка смахнула слезы, горько вздохнула и отрезала нить у своей пряжи.
А в этот самый момент лошадь Озорбека на узкой горной тропе оступилась и упала вместе со своим молодым хозяином в пропасть.
Вздохнула девушка-судьба и достала из мешка новый пучок шерсти…

Картинка создана через нейросеть.