ИИ советует женщинам как стать красавицами

Олег Меркулов
Рекомендации по красоте, которые раньше женщина могла получить, только посетив косметолога, теперь доступны при обращении к ИИ. Что это означает и к чему приведет? Искусственный интеллект стал разбираться в прекрасном?

Цифровые решения в индустрии красоты внедрены несколько лет назад: например, дополненная и виртуальная реальность (augmented and virtual reality). Они уже использовались косметическими компаниями в “виртуальных примерочных” и косметологических кабинетах, позволяя, например, оценить на себе ту или иную краску для волос.
    Однако, принципиальное отличие ИИ, который начинает брать на себя роль человека, обладающего вкусом и пониманием женской красоты, состоит в том, что он научился различать интонации, намеки и полутона. При этом может самообучаться и умнеть. И в каком-то смысле он становится для женщин отменным советчиком (и полезной подругой).

В последние год-полтора эти возможности были коммерциализированы, на рынке появились ИИ технологии, которыми через приложения в смартфоне может воспользоваться любая женщина. Впрочем, и мужчина тоже.))

Каковы основные направления, в которых сегодня развивается ИИ в бьюти-индустрии:

* Анализ состояния кожи по фото участка кожного покрова,
* медицинская косметология: выявление опасных/неопасных с онкологической точки
  зрения новообразований на коже, выявление аллергических процессов на коже,
* цифровые советники по красоте и имиджу и виртуальные программы виртуального макияжа,
* рекомендации по волосам, их здоровью и прическе,
* рекомендации по косметическим продуктам,
* создание новых веществ и молекул в косметологической промышленности,
* интерактивные учебные программы и приложения.
Рассмотрим принцип работы ИИ на примере программ по Анализу состояния кожи и рекомендации по процедурам, связанным с кожей.

Приложения, анализирующие кожу, похожи, так как в их основе одна принципиальная технология — распознавание образа (фотоснимка) - image recognition, которая в свою очередь базируется на больших данных, связанных с миллионами фотоснимков различных участков кожи, диагноз или рекомендация по которым уже сделана. Это основа, на которой ИИ учится.

Постоянно совершенствуясь в этом вопросе, алгоритм, получив фото вашей кожи, определяет, к какому кластеру фото относится, и выдает результат, с рекомендациями. Разберем эту функцию ИИ в бьюти чуть подробнее, на примере одного из приложений.

Примеры приложения: Neutrogena Skin 360. https://skin360.neutrogena.com/

Основной функционал: Программа “Neutrogena Skin 360” использует ИИ для анализа состояния кожи по нескольким параметрам. Пользователь может сканировать свое лицо с помощью камеры смартфона или вебкамеры компьютера. Приложение загружает его на сервер, затем с помощью искусственного интеллекта предоставляет персонифицированные рекомендации по уходу.

Программа исследует кожу по следующим параметрам:

* наличие “темных кругов” (одутловатостей, опухлостей, кругов под глазами и пр.),
гладкость кожи,
* тонкие линии на лице (складки, заломы),
* морщины,
* чистота кожи,
* пятна на коже.

   Искусственный интеллект может посоветовать, найдя тот или иной из вышеперечисленных “дефектов некрасивых линий” : использовать витамины, препараты для повышения эластичности или заглаживания заломов и складок и так далее. Вы также можете поставить цель, которую хотите добиться (например, показав на фото оттенок кожи, который вам самой нравится), и ИИ посоветует, какие меры нужно предпринять, чтобы добиться желаемого косметического результата.Рекомендации являются результатом тщательного исследования ИИ фотографии


Пример работы Neutrogena Skin 360. https://dzen.ru/a/ZbeaMjv3wCXfTS9l

Испробовал на себе, ради эксперимента. Но рекомендации получил дельные, пригодятся в любом случае.
Сильные стороны: Приложение просто в использовании, не требует никаких специальных знаний. Достаточно полно исследует лицо, с разных ракурсов (фас и с обеих сторон сбоку).

Недостатки: если ваш компьютер/смартфон не очень мощный или интернет не очень быстрый, приложение может относительно долго выдавать результат.

Теперь конспективно пройдемся по разным применениям:

Виртуальный макияж:
Многие бренды предлагают приложения с использованием ИИ, позволяющие пользователям примерять виртуальный макияж перед покупкой продуктов. Один из лидеров в этом деле, на который имеет смысл обратить внимание в первую очередь - французская компания L’Or;al. Широкое распространение получили решения от стартапа YouCam Mobile.

Рекомендации косметологических продуктов

Персонализированные рекомендации на основе данных об индивидуальных предпочтениях и типе кожи помогают потребителям выбирать подходящие косметические средства. Один из лидеров, с решениями которого имеет смысл ознакомиться в первую очередь - шведская компания Foreo.

Медицинские приложения

AI Dermatologist. Приложение способно отличить новообразование, которое можно удалить косметическими способами от потенциального онкологического заболевания кожи.

Морально-этические аспекты использования искусственного интеллекта в бьюти:
Люди склонны доверять умным машинам, так как считают их точку зрения, во-первых, непредвзятой. А во-вторых, основанной на больших данных, то есть на огромном массиве информации, мнений, откликов и различных изображений. Их ИИ способен группировать, вычислять, находить тенденции и советовать, выбирая оптимальное решение для каждого.

Современному бьюти-мастеру необходимо знать эти тренды, понимать сильные и слабые стороны ИИ технологий и быть в курсе прогресса в этом направлении, ведь количество количество клиентов, которые будут обращаться со словами "а искусственный интеллект мне посоветовал..." будет только расти.

Юридические аспекты использования ИИ в бьюти-индустрии:
С юридической точки зрения в настоящее время проделано уже достаточно много работы по созданию правовой “системы координат” человек — Искусственный интеллект. Быть в курсе основополагающих законов и определений полезно и пригодится на перспективу в любом случае, даже если пользователь и не планирует здесь и сейчас применять ИИ.
И, конечно, крайне важным представляется вопрос принятия медицинских решений, потенциально могущих воздействовать на здоровье клиента: как обстоит дело с этим с юридической точки зрения? В настоящий момент все решения в области здоровья, принимаемые ИИ, носят только рекомендательный характер, предваряющий визит к специалисту-человеку. Окончательное решение - за врачом. А ИИ для него — не более чем система поддержки принятия решений.

А что же дальше?
Уже сейчас можно предугадать, как будет развиваться ИИ в бьюти-индустрии в ближайшее время. Один из векторов - развитие специальных персональных гаджетов (например, монтируемых на смартфон сканеров кожи, которые подсвечивают и увеличивают те или иные участки кожи, для более детального фотографирования).

И главный вопрос: ИИ становится все более мощным, к чему это приведет?
Потенциал и недостатки ИИ являются производной от ядра технологий, которое основано на анализе больших данных. Поэтому перспективы ИИ в индустрии
красоты зависят от того, насколько качественными будут в распоряжении ИИ исходные данные. И в этом его, пожалуй, единственное ограничение. Как говорят дата - аналитики и - сайентисты: “мусор на входе — мусорные выводы ИИ на выходе”.

Поэтому одной из ключевых задач профессионального бьюти-мастера, который хотел бы опираться на ИИ в своей работе, является оценка входящих данных, их качества. Нужно уметь корректировать задачу для ИИ, понимать, насколько точно и полно искусственный интеллект получил свое задание.

PS
Читайте эту статью с иллюстрациями и примерами работ ИИ в индустрии красоты на моём Дзен-канале: https://dzen.ru/oleg_merkulov_writer