Конкурс. Художник

Джус Наталия
 Из семьи рабочих. Мои родители не водили меня в театр, музеи, выставки. Но школа старалась приобщить нас к мировой культуре. Иногда несколькими классами нескончаемой лентой двигались мы по подобию Одесской лестницы на катер, ехали через залив в центр города, затем в  дореволюционные замки, где сохранялось высокое, высокое общение с каждой человеческой душой...
 
 Интересно. Мы помним любимые книги, фильмы, спектакли.. А есть ли картины, которые оставили глубокий след? 
 
В 70-е можно было купить репродукции картин великих хорошего качества. Наверное, у многих на стенах появились репродукции в красивых рамках. У меня до сих пор висит репродукция " Мадонны с младенцем" Леонардо   да Винчи. Матушка в тайне от всех молилась богу и восприняла картину в качестве иконы.  Потому и сегодня она висит в её комнате, а после распада СССР - в окружении настоящих икон.
 
Я , конечно, не могла не повесить в своей комнате Брюллова "! Итальянское утро". Можно было бесконечно радоваться какой-то другой жизни, другим
пейзажам.  Дольше всех в моей комнате прожил " Московский дворик"  Поленова. Картина мне нравилась потому, что это было воспоминание о детстве, когда мы играли в траве: ловили бабочек, плели венки из цветов... тепло, солнечно, уютно и женщины с вёдрами проходили мимо к колодцу.
   Потом я обнаружила, что это счастье оберегают церквушки
( точно такая была в Уссурийске). Можно было бесконечно смотреть на картину, укутываясь в её спокойствие и тепло. Куда бы я не переезжала, возила с собой.

 И ещё Крамской " Незнакомка". Поссорилась с братом и ушла из дома, сняла комнатку по дешёвке-диван, стол и картина напротив, на которую можно было бесконечно смотреть и сравнивать её , эту прекрасную гордую девушку, с собой.

 Конечно, картины тоже оставляют свои следы в наших душах.