Конь с большими копытами

Юрий Бугаенко
    Я очень устала. Напряжённые рабочие дни, вечерние совещания, поздние телефонные звонки. Нужно всё время думать, принимать решения, писать письма, составлять договоры. Шеф боится потерять доход, и его не волнует, что у меня дома маленький ребёнок, которого нужно не только покормить и уложить спать.

    У доченьки сейчас тысяча вопросов. Пытаюсь на них отвечать, но с каждым разом это становится всё труднее. Как ответить на вопрос, почему я так поздно прихожу с работы?
 
    Уже дошло до того, что перед глазами начинают летать бабочки. Красивые разноцветные бабочки с фантастическими крыльями летают по комнате, садятся на люстру, чтобы передохнуть, и снова летают.

    Захожу в комнату к Танюшке. Она рисует цветными карандашами бабочек, и те, как только заканчивается раскраска крыльев, улетают с листа бумаги.
 
    Я боюсь сойти с ума, но и боюсь потерять работу.  В больницу не иду. Глотаю таблетки, но это мало помогает.

    Дня через два Танюшка зашла после ужина на кухню.
    — Мама, а ты знаешь, как делается волшебная палочка?
    — Нет, не знаю. Спроси у папы, — отвечаю, не отвлекаясь от мытья посуды.
    — Я у него уже спрашивала. Он сказал спросить у тебя.
    — Я не знаю, доченька.
    — Мамочка, а что делает папа на компьютере?
    — Работает, — коротко ответила я.
    — У папы работа интересная, там всякие корабли и танки, а у тебя не интересная, там только одни буквы и цифры.
    — Такая у меня работа. За корабли мне не будут платить деньги.
    — Когда я буду работать, у меня на компьютере будут цветы и разные звери.
    — Каждый выбирает себе работу, какая ему нравится.
    — Мамочка, а что хочет папа?
    — Папа хочет новую машину.
    — Так пусть себе нарисует.
    — Он не хочет нарисованную. Он хочет настоящую.
    — Так пусть нарисует настоящую. Я вот хочу котёнка с голубыми глазками. Сейчас пойду нарисую. А тебе что нарисовать? Что ты хочешь больше всего?
    — Я очень устала и хочу выспаться.
    — Нарисовать тебе кровать?
    — Нет, доченька. Кровать у меня есть, но нет времени.
    — Время я не умею рисовать. Я нарисую тебе часы.
    — Нарисуй доченька, а я уложу тебя спать и тоже немного отдохну.

    Утром меня разбудил меня хохот Вадима:
    — Во дают китайцы! Даже цифры пишут иероглифами!

    Он держал в руках розовый будильник, разрисованный цветочками. Кривые цифры были неравномерно расположены по краю циферблата. Тройка и семёрка повторялись несколько раз, притом отражённые зеркально. Десяти и двенадцати вообще не было. Но будильник весело щёлкал, передвигая две длинные стрелки.

    — Зря вы его купили. Ребёнок, даже играя, должен привыкать к правильным цифрам. И деньги перевели, и игрушка вредная.

    Я тупо посмотрела на Вадима. Молча вышла из комнаты.

    Рабочий день был напряжённый, но, как ни странно, мне ничего не мерещилось. Вычитала проекты договоров, нашла несколько опасных моментов и выделила их для шефа. Подготовила несколько новых документов. Вечернего совещания не было. Вернулась домой пораньше, открыла ключом калитку и зашла во двор. Перед порогом дома Танюшка играла с белым голубоглазым котёнком.

    — Танюшка, пойдём готовить ужин.
    — Сейчас. Давай будем печь пироги!
    — Бабушка придёт и напечёт пирогов. Сейчас сделаем что-нибудь попроще.

    Рабочая неделя закончилась удачно. В субботу я занялась уборкой, а доченька рисовала попугая. Я взглянула на рисунок и пошла в другую комнату. Минут через пятнадцать Танюшка позвала меня:
    — Иди смотреть на попугая.

    Смотрю на чистый лист бумаги перед ней и ничего не понимаю. "Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша", — прозвучало в голове. Я подавила в себе страх и сказала:
    — Я не вижу попугая, где твой рисунок?
    — Попугай на холодильнике.

    Вышла в кухню.  Среди рисунков, прикреплённых магнитиками к холодильнику, попугая не увидела. Большой синий с зелёными крыльями попугай сидел на холодильнике. Мне стало не по себе. Стараясь не оглядываться, вышла из кухни. Выпила таблетку.
    — Тебе понравился мой попугай?
    — Очень понравился, но у меня сильно болит голова. Я полежу немного.
 
    Из кухни раздался голос Вадима:
    — Вы купили попугая? А где его клетка? Вас снова надули! Попугаи продаются вместе с клеткой!

    Полежать не получилось. Стараясь отвлечься от навязчивых мыслей, переставила фотографии в рамках на журнальный столик и вытираю на полках пыль.
 
    — Это кто на фотографии?
    Танюшка стоит возле столика и рассматривает фотографии.
    — Это ты, когда была ещё очень маленькой.
    — А кто меня держит на руках?
    — Это моя бабушка.
    — Моя бабушка не такая.
    — Нет, это не твоя, а моя бабушка.
    — А почему она держит меня на руках?
    — Она приходила к нам в гости и играла с тобой.
    — Она похожа на тебя.
    — Так и должно быть, ведь она — моя бабушка.
    — В какие игры она играла со мной?
    — Она делала с тобой домики, шила куклам наряды, рассказывала тебе сказки.
    — А твоя бабушка знает, как сделать волшебную палочку?
    — Бабушка всё знала.
    — А почему она не приходит ко мне сейчас?
    — Сейчас она уже очень далеко и не сможет к нам прийти.
    — Давай мы пойдём к ней.
    — Это очень-очень далеко, мы не дойдём.
    — А мы поскачем на коне!
    — Туда и за три дня не доскакать!

    В воскресенье я увидела новый рисунок.
    — Ты рисуешь собачку?
    — Нет, это конь! Видишь, какие у него копыта? Он скачет очень быстро! Я поскачу на нём к твоей бабушке, и она напечёт мне пирожков.
    — Танечка, давай лучше я напеку тебе пирогов.
    — Да, лучше ты напечёшь пирожков, а я поскачу и привезу бабушку. Мы будем угощать её пирожками, а потом она мне расскажет, как делается волшебная палочка.

    Печь пироги у меня нет времени, но обед никто не отменял. Когда перестала гудеть мясорубка, я услышала во дворе конское ржание.
 
    Выглянула в окно. Под яблоней стоял белый конь с большими чёрными копытами. Танюшка в красном платьице стояла перед ним и показывала фотографию бабушки. Я испугалась и бросилась во двор.

    Калитка была распахнута. В конце улицы быстро скакал белый конь с пушистой гривой и таким же хвостом. Верхом сидела девочка в красном платьице. Я вернулась во двор, села на ступеньки крыльца, обхватила голову руками и закрыла глаза. Сейчас я вернусь в дом, выпью таблетку и посмотрю, что рисует в своей комнате Танюшка.

    Танюшки в комнате не было…

    Я вынула из своей сумочки блистеры с таблетками и выбросила их в мусорное ведро, потом достала из кухонного шкафа пакет муки. Конь с большими копытами скачет очень быстро. Мне нужно успеть испечь пироги.