Говорение на иных языках в 21 и 22 веке

Андрей Браев-Разневский Абр
Здравствуйте, Андрей!
Мой муж незадолго до смерти начал говорить на незнакомом мне языке. Он православный христианин, исповедывался и причащался и о пятидесятниках мы никогда не говорили. Я была этим невиданным в православии явлением сильно смущена и даже расстроена, не стала его слушать, махнув в его сторону рукой и даже сказала ему обидные слова.
Но, вспоминаю, после этого, да и до, он становился все благостнее, что ли - стойко переносил свою болезнь и меня успокаивал всем своим видом.
Недавно я об этом поделилась с читателями http://proza.ru/2023/10/28/123

С уважением, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   30.01.2024 13:09   •   Заявить






.........




Уважаемая Татьяна! Вы неправильно оценили феномен глоссолалии. Это не одержимость бесами, и это не предательство православия. Псевдоязык это антидар, и такой же антидар есть на других примерах. Приведу к примеру пророчество. Истинное пророчество - от Бога, и в нём не может быть даже 1% ошибки. Пророчество от бесов - нечто иное. Оно может ошибиться лишь раз, или два. Ведь бесы тоже имеют знание. Но в даре языков нет ничего ни хорошего, ни плохого. Это просто свойство нашего мозга произносить звуки. Поэтому ваш муж не согрешил и апостол Павел не осудил такие языки. Пусть человек говорит "кара-бара", если ему так нравится. Пользы от этого он не получит, но и вреда тоже. Он может подумать, что получил Дар Бога, и это отразится на его поведении. Он станет тише, умнее, больше будет Библию читать. Но, тем не менее, это не дар Бога. Ну и не бесов тоже. Это дар его организма. Ведь художник или музыкант не говорит, что его дар от Бога или дьявола. И музыкант или художник живёт под эйфорией своего творчества, что и случилось с вашем мужем. Мне скоро 50 лет, я вечно на Земле не буду, и я рад, что попытался раскрыть вам этот сложный вопрос. Будьте счастливы!

Андрей Браев-Разневский Абр   30.01.2024 13:49




............






Спасибо, Андрей, за разъяснение - меня тем более удивило это, что муж человек от природы был молчаливый в свою маму, и очень был скромный человек.
Видела как-то после пятидесятников собрание - там творилось нечно невообразимое и что все вдруг заговорили? Что это так просто разве? Я кроме слова "абракадабра" ничего не смогу произнести - что это за особенность мозга возникает сама по себе вдруг? Со стороны-то эти собрания похожи на беснования - нам так преподносят это, но что чувствует в себе заговоривший - это интересно было бы узнать. Но увы.
Т.е. явление существует, но четкого объяснения ему нет даже у ап. Павла.
Ну да ладно.

С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   30.01.2024 18:34   Заявить о нарушении / Удалить




.............






Апостол Павел в 14 главе к коринфянам говорит всё достаточно ясно. Читатель ждёт осуждения или одобрения, но нет ни того, ни другого. Апостол говорит: если к вам придёт посторонний, то разве он не подумает, что вы беснуетесь? Таким образом он прямо говорит, что они не беснуются, и осуждает массовое говорения на языках. В 1995 году я был именно на таких собраниях, но дара языка не имел. Да это и не дар. Говорить должны 2-3 человека, по очереди, а один переводит. Таким образом, Павел отрицает массовое говорение. И я уже тогда прямо сказал об этом пастору Григорию. На это он ответил, что люди должны не шуметь, а гудеть как пчелиный улей. Он сказал своё, не по Библии. И уже через 8 месяцев я ушёл от пятидесятников. Надо внимательно читать Библию, там простота и ясность. А если что-то не говорится прямо, ни да, ни нет, и такого там много, то надо применять ум и анализировать сказанное. И тогда окажется, что всё сказано прямо и ясно, и добавить нечего. В некоторых вопросах я тоже плаваю, но выступления священников дают ясность, причём так, что я думаю: как же я сам не догадался. Я считаю, что Библию надо изучать прямо в храмах, ведь статистика говорит, что 69 % православных не могут отличить своё православие от католичества и протестантизма. Они плохо знают догматику, и священники не делают ничего, чтобы это исправить. И я им это много говорил, да только толку ноль. Всеволод Чаплин, пока был жив, отвергнул мою идею изучать догматику. Я надеюсь, что вы всё поймёте, и, несмотря на пол, будете вразумлять мужиков. Лично меня такие вещи не унижают.

Андрей Браев-Разневский Абр   30.01.2024 23:41   Заявить о нарушении / Удалить





.............






Chaplin Vsevolod
12 ч •
На праздники повыкладываю несколько фрагментов из новой книжки «Бог. Истина. Кривды» - о духовничестве и старчестве.
Прекрасно, что с недавнего времени перед крещением, а также перед венчанием требуется хотя бы минимальная катехизация — знакомство с истинами веры, с основными правилами христианской духовной жизни. Требуется и исповедь перед венчанием или откровенная пастырская беседа перед крещением (исповедь для некрещеного невозможна). Увы, многие пытаются от этого требования убежать — иногда даже не понимая, почему и зачем. С этим сталкиваешься постоянно — не столько в храме, сколько общаясь с людьми «в миру».
Как-то я получил… жалобу на духовенство одного из городов. Люди возмущались тем, что раньше крестили «без проблем», а теперь устраивают какие-то беседы с крестящимися взрослыми, с родителями и крестными детей… Авторы доноса предлагали наказать священников за «проволочки». Как же, ритуальное обслуживание должно быть быстрым и без проблем! Про то, что крещение — это не магический обряд, что взрослых крестят по личной вере, а детей — по вере крестных и родителей, люди просто не знали. И «качали права», вспоминая, как кого-то в былые годы крестили за сорок минут и безо всяких «формальностей».
Оказываясь в разных бытовых ситуациях — в ремонтной мастерской, жилищной управляющей компании, полиции — я долго получал просьбы «покрестить ребенка без лишних разговоров». Однажды для такой просьбы собрался целый коллектив некоего уважаемого учреждения. Дескать, времени у нас нет на беседы ходить… Почти всех уговорил все-таки катехизацию пройти. И потом люди благодарили! Впрочем, увы, есть храмы, где крестят «по-быстрому», причем за дополнительную плату. И тут уже грешит священник.