ИС. 6. Первый урок

Роговской Пётр
После путешествия в Феевск, Соня сильно волновалась, но ей  было очень интересно, что же ее ждет в этой удивительной гимназии? Когда она начнет учиться? Какие будут уроки? Ведь Соня еще даже не школьница!

 Почему ты волнуешься? - спросил девочку Кокос, когда все давно , спали и кот мог позволить себе говорить по-человечески.

-У меня будут книжки и учебники! Вдруг меня мама спросит, откуда они у меня? Что я ей скажу? Мама, я учусь в Гимназии Магии! Наверное, мама сильно будет беспокоиться о том, какая ещё такая Гимназия Магии?!

-Зря переживаешь! - усмехнулся кот, все учебники и тетрадки останутся в Феевске. Они же волшебные! И потом, что здесь ты будешь делать с ними? Здесь тебе нужно будет учить школьные задания.

-Оооох! - вздохнула Соня, - как же я буду все успевать? Вдруг в школе будет сложно, и в Феевске будет сложно?

-Сколько страхов лишних, а главное, совершенно бессмысленных! - вмешался Феликс. -С таким настроением и правда, учиться будет тяжело.

Феликс забрался на кровать и сел рядом с Соней.

-Послушай, что я скажу тебе. Я бываю часто в Феевске. И за все время я не видел ни одной отстающей ученицы.

-А вдруг, я буду первой такой бездарной и плохой? -Соня ни как не успокаивалась.

-Нет, Соня, с таким настроем в школу, даже обычную, ходить будет трудно. А ходить все равно придется. Потому что дети должны учиться. Иначе, как они станут взрослыми? Взрослыми и самостоятельными? - подхватил Кокос.

-Не нужно бояться, что не получиться сразу. Ни у кого сразу не получается. Всему нужно учится. И уж тем более, в Феевске.. – добавил Феликс.

-Там такая строгая Старшая Яга! -всплеснула руками Соня.

-Учителю, особенно старшему, полагается быть строгим. Тем более, это же гимназия! - продолжил Феликс, - Скажу больше. В обычной школе нужно будет учиться хорошо, что бы хорошо учиться и в Гимназии Магии. Там не будут учить тебя как правильно и красиво писать, как хорошо и быстро читать и считать. – продолжал объяснять Феликс.

-Почему? - удивилась Соня.

-Потому, что в Гимназии Магии учат магии. Тебе нужно будет красиво и правильно писать,  быстро и с выражением читать , потому что на уроках заклинаний заклинания не будут работать! Понимаешь? Напишешь некрасиво заклинание корявыми буквами, да еще и с ошибками - они так и сделают тебе чудо, коряво и совсем не то, что хотела.

-Сделать хотел грозу, а получил козу! – пошутил Кокос.

Соня не унималась.

-А, счет?  Математика?

-И даже геометрия с физикой и химией!  - улыбнулся Феликс. - Что бы сварить волшебное зелье или чудо-микстуру нужно правильно посчитать сколько каких веществ положить в ведьменский чан.

-А, геометрия? - прищурила глаз Соня.

- Рисование, Изобразительное искусство и геометрия очень важны. Без них не нарисуешь правильно ни один магический символ.

-И он не будет работать ... - опустила понимающе голову Соня.

-Да, да! - подтвердил Кот. - Так что прежде чем сможешь колдовать по-настоящему, придется писать, рисовать, читать и считать правильно в школе!

-Что-то мы засиделись! - проворчал кот, перевернулся на спину и растянулся на ковре, смешно поджав лапки, - Пора спать! Завтра в Феевске твое первое занятие!

Соня ждала ночи следующего дня с нетерпением. Она суетилась, ни с кем не играла, и все думала, как будет проходить ее первый день в Гимназии Магии. Так хотелось рассказать об этом своим подружкам из группы детского садика!  Катя заметила, что Соня сама не своя и стала за ней наблюдать. Она-то хорошо помнила, что ей ни кто не поверил про говорящего кота, кукол и эльфа. А вдруг, подумала Катя, Соня что-то опять замышляет, и наверное, это может случиться снова во время сонного часа.

Катя не выдержала, подошла к Соне и спросила:

-Ты. Сегодня ни с кем не играешь. Почему? Ждешь своего говорящего кота и его друзей? Мне ни кто не поверил. Так вот, куклы, которых я видела, будут сегодня спать со мной!

-Катя, тебе все померещилось! Такой сон у тебя был. - ответила Соня и тут же заметила Феликса, который давал ей знаки.

Феликс показывал на время, потом показал жестом рук сон и указав на Катю, помахал рукой с маленьким мешочком. Он явно задумал хитрый план.

Когда дети пообедали и легли спать, Катя прикинулась, что то же спит, а сама приоткрытым глазом следила за комнатой. В свою кровать она взяла всех кукол, которых видела за распитием чая.

-Я все равно всем докажу, что мне не приснилось, как вы говорили! Если желаете сохранить свою тайну - говорите со мной!

Но куклы молчали, смотря своими пластиковыми глазами куда-то в даль.

Катя разозлилась и тогда стала пугать кукол:

-Раз вы такие вредные, я отломаю вам ручки и ножки! Посмотрим, как вы будете потом пить чай.

Тем временем эльф забрался на кровать Кати, достал свой мешочек и высыпал на ладошку серебристый порошок. Свободной рукой он поводил по одеялу, что бы Катя выбралась из своей засады. Девочка услышала шорох и тут же выглянула, надеясь, что сейчас поймает кого-то волшебной из компашки.

-Ага! Попался! - воскликнула Катя, схватив рукой Феликса. - Сейчас все узнают, что я не врала.

-Зачем ты так сделаешь? - сделал испуганный вид Феликс, - Мы можем стать друзьями! Ты же маленькая девочка, а все маленькие девочки любят чудеса и волшебство!

-Не хочу я твоего волшебства! - злобно ответила Катя, - Я хочу, что бы мне поверили, что я видела, как ты, кот и куклы пили чай!

-Как хочешь! - пожал плечами Феликс и дунул волшебный порошок прямо Кате в нос.

Катя чихнула и тут же уснула.

-Милые дамы! - обратился Феликс к куклам, - Вы свободны!

- О! -огромное спасибо! Какая злая девочка! Она хотела нас поломать! А если она снова возьмется за старое? - заговорили куклы на перебой.

-Не переживайте! - деловито ответил Феликс. - это Непомнюпыль. Когда проснется - не вспомнит что видела. Теперь сказки для нее только по телевизору. Испытание чудесами она не прошла. А, жаль...

Феликс вздохнул, явно сожалея о случившемся.

- Дети нынче в волшебство не верят. Мы самые старые куклы в садике, а новые игрушки такие холодные и страшные.

-К сожалению это так. Игрушки теперь не делают волшебники. И даже не люди. Игрушки делают машины.  Человек только собирает куклу из деталей на конвейере.

-Мы то же собраны на конвейере! - заметила одна из кукол.

-Но первую куклу из вашей серии делал человек руками. Теперь все делается на компьютере. Нарисовал новую куклу, на станке выточил форму для штампа и вперед. Мастера кукол руками нынче не работают. Поэтому нам с Кокосом пришлось повозиться, что бы найти для вас подходящие тела.

Феликс спрыгнул с кровати Кати и махнул рукой:

-Пойдемте, попьем чаю. Все теперь спят, нас ни кто не увидит.

Соня видела кукол и как колдовал Феликс. Он подмигнул ей глазом. Соня в ответ то же мигнула и попыталась уснуть, но мысли о предстоящем первом уроке в Феевске не давали ей покоя.

Вечером Соня как никогда была собранной. Она сделала все, о чем просила мама: навела порядок у себя в комнате после игры с Кокосом и Ромкой, правильно развесила и сложила свою одежду. Почистила зубы, приняла душ и отправилась спать. Она даже не стала слушать сказки из телефона. Зачем слушать сказки, когда совсем скоро сама попадешь в сказку. Да еще какую!

Когда в квартире наступила ночь, Соня позвала Феликса и Кокоса.

Мы идем в гимназию?

-Конечно идем! - ответил Феликс, доедая конфету, - моя сила теперь сто процентов!

Друзья сели в круг, взяли кота за лапки и... очутились на знакомой лужайке перед забором гимназии. Здесь уже было много детей. И ровесников Сони и по старше, мальчишки и девчонки.

-Вновь поступивших приглашаем к воротам! - пронеслось над садом. Соня узнала голос Старшей Яги. -  Вас ждет Классный преподаватель.

-Что ж, Соня, тебе пора! - сказал кот.

Соня обнялась с друзьями и побежала к воротам, где уже были шесть девочек, ее ровесниц, но она никого не знала.

-Здравствуйте, я Соня, и я ....  - Соня хотела сказать, что она фея животных, но вспомнила наставления Старшей Яги. - И,... Я люблю животных!

- А , я - Злата, и я... -девочка вдруг так же, как Соня запнулась, а подумав, продолжила: - Я очень люблю растения!

-Меня зовут Юля, я люблю воду! - радостно сказала вторая девочка.

-Мое имя - Вероника, я люблю камни! - сказала третья девочка.

-Вот это да! - воскликнули девочки, и тут же на перебой стали говорить друг другу, как их зовут и что они любят.

Кроме девочек любивших  животных, растения и воду, были девочки, любившие воздух, огонь, дождь, ветер и даже грибы.

-Грибы? -удивились девочки своей будущей однокласснице.

-Да, грибы! - поправила очки на носе девочка, - меня зовут Элеонора. Я .... - она было поставила руки в боки, но тут же что-то вспомнила и закончила, - И я люблю грибы!

Все девочки засмеялись, но одна из девочек, Снежана, которая любила снег и лед, сделалась серьезной на лицо и произнесла тихо:

-Девочки, все мы поняли, что нам нельзя говорить. Это какая-то тайна, и она у нас общая. Давайте решим, что эту тайну раскроем!

Девочки поддержали предложение Снежаны и не заметили, как к ним подошла классная. Она была в зеленой спецовке, с кожанными нашивками, словно для защиты, круглых, темных очках, как у старинных летчиков, и в кожаной кепке темно-коричневого оттенка.

-Смотри,- сказала Злата, потрогав Соню за руку, - Она похожа на черепаху!

Девочки тихонько засмеялись

- И вообще, я думала, что ведьмы одеваются в длинные плащи, широкополые и островерхие шляпы! - казала Соня, - Эта гимназия такая необычная!

-Я  Ваша классная, девочки! Меня зовут Томара Васильевна. Пойдёмте со мной.  - объявила женщина в зеленой спецовке.

Томара Васильевна провела девочек через сад к зданию гимназии. Соня ни как не могла понять, какая же пора года в Феевске.

 Ведьмочки на метлах опять носились над головами, поднимая за собой и увлекая опавшую прошлогоднюю осеннюю листву, оставленную в саду, но лужайки, незасыпанные листьями, зеленели, как летом, только без цветов и бабочек.

-А мне вот еще интересно, бывает ли тут снег? - сказала Снежана и протянула руку, словно хотела поймать снежинку.

 Здание гимназии выглядело очень старинным, но в то же время заметно чистым и ухоженным. Казалось, оно простояло много веков, а потом в нем открылась гимназия. Перед открытием все здание почистили и навели порядок вокруг, однако, трещины на стенах и мраморных ступенях парадного входа так и остались. Статуи при входе странных животных, похожих на львов с крыльями и человеческими головами, хоть и были каменными, но от времени мелкие детали стерлись, а местами разрушились. Особенно это было видно по лицам: лица существ были суровыми мужскими с бородами, кое-где  сколовшиеся заметно сильно.

-Что за дивные животные? - спросила Снежана.

-Эти существа называются Шеду, потому что мужские, а женские головы - это Ламассу. Все они из Мессопотамии.

-На сфинксов похожи, как в мультиках про Египет! - воскликнула Снежана.

-Они похожи, но сфинксы охраняли мертвых фараонов, а Шеду  и Ламассу - живых. Это охранники. - деловито ответила  Соня.

-Ты это все не придумала?

-Мне папа рассказал. Я должна знать, ведь я... - Соня опять вспомнила назидания Старшей Яги и ответила: - Интересуюсь животными.

-Все-таки странная гимназия... - задумчиво сказала Снежана, - На ведьмочках есть черные балахоны и шляпы такие острые, а учительницы ходят в спецовках, словно они работники управляющей компании! Все это так странно!

-А, Тамара Васильевна, как старинный летчик! - ответила с усмешкой Соня, - И еще тут нет мальчишек! Жаль, я бы Ромку с собой взяла.

Классная учительница провела группу девочек внутрь здания. Внутри было так же все старинное: огромное фое со старинными дубовыми лавками, фонари на стенах и люстры, свисающие на цепях с высоких сводчатых потолков. Двери классов, такие же дубовые, как и лавки, казались огромными и тяжелыми. В один из таких классов Тамара Васильевна провела будущих гимназисток.

Какое же было удивление девочек, когда за дверями, открывшимися без чьей либо помощи, сами по себе, классов или комнат не оказалось. За тяжелыми, высокими деревянными дверями с облезлым лаком был выход на зеленую лужайку в окружении неизменных дубов.

-Садитесь, девочки! - пригласила жестом классная учительница, -Здесь наш класс.

Когда девочки расселись сами собой вокруг учительницы, она продолжила:

- И так, каждая из вас пришла в нашу гимназию только потому, что обладает способностями, каких нет у других детей. Если бы у вас не было бы ваших способностей - вы никогда бы не смогли сюда попасть. Но это не значит, что вы умеете совершать чудеса. Этому надо учиться. Я ваша  классная учительница, а еще есть много других учителей, которые вас научат очень многим чудесам. Однако, именно я вас буду вести до тех пор, пока вы не станете настоящими магами.

-Ведьмами? - вырвалось у Сони.

-У нас нет ведьм, нет фей, хотя  место где мы находимся называется Феевск. Когда-то давно здесь и правда, учили фей, и даже ведьм. Но с тех пор многое изменилось. Наша задача развить ваши способности. Каждая из вас уже что-то умеет, но это не значит, что вы уже способны к магическим действиям. И прежде, чем вы начнете учится, вы должны запомнить главное правило: ни кто из вас не может совершать чудеса за пределами школы. Если это случиться - вы будете отчислены.

- А если заболеет мама или папа - мы можем их лечить? - спросила сероглазая Вероника.

- Магия не дает власти над всем. Как и обычное образование в школе. Не все из вас закончив обычную школу  станут, к примеру, академиками, терапевтами, стоматологами. Мы не имеем права влиять на жизнь в обычном мире своими знаниями.

-Зачем нас тогда магия, если мы не можем ею пользоваться? - удивленно спросила Элеонора.

-Со временем девочки, все узнаете. Пока вам скажу так: вы будете учиться магии, что бы о ней люди не забыли совсем. Ведь чудеса случаются с теми, кто а них верит. Это первое правило магии.

Первый урок магии закончился. Что ждет Соню дальше? Об этом вы узнаете скоро...