Бывший муж вернулся через три года с подарками

Михаил Лекс
— Вам кого? — спросила Ирина, не открывая дверь, глядя на незнакомца в глазок.

На его лице сияла счастливая улыбка.

— Ирина, это я! Николай! — радостно сообщил мужчина. — Муж твой бывший. Забыла, что ли?

— Николай? — испуганно произнесла Ирина, открывая дверь. — Я тебя и не узнала.

— Не ожидала?! — довольный собой спросил Николай. — А я вот вернулся. Между прочим, на мне сейчас тот самый костюм, в котором когда-то на тебе женился. Специально надел. Чтобы приятное напомнить. Кстати, рубашка, шляпа, галстук и ботинки на мне те же, что и на свадьбе. Помнишь?

— Да, — ответила Ирина. — Костюм и остальное припоминаю. Ботинки те самые — это точно. А ты вот изменился.

Автор рассказа и канала, Михаил Лекс. Сочи, набережная Чёрного моря.
Николай радостно усмехнулся.

— Да ладно, — ответил он. — Скажешь тоже. Изменился. Такой же, как и был. Разве что взгляд и выражение лица стали более мудрыми. А так я прежний. Но, Ирина, я не с пустыми руками. Подарки тебе принёс. Разреши, я пройду.

И не дожидаясь разрешения, Николай вошёл в квартиру, внося с собой два огромных чемодана, размером с себя.

— И в обоих подарки? — спросила Ирина.

Николай рассмеялся.

— Смешная ты, Иринка, — сказал он, — вот сколько тебя помню, постоянно шутишь. Это же надо придумать! Подарки в чемоданах! Скажешь тоже. В чемоданах — вещи мои. Взял самое необходимое. Ну там... В общем, на первое время. Остальное привезу позже. А подарки... Закрой глаза. Ну, закрой, чего ты.

— Не собираюсь я ничего закрывать, — ответила Ирина, вспоминая то время, когда она была женой Николая.

Прошло уже больше трёх лет, как Николай и Ирина развелись. Но всё это время Николай жил один. Новые отношения с женщинами Николай начинать не хотел. Не столько по причине недоверия женщинам (хотя и это тоже было в нём), сколько из-за нежелания что-то там начинать с самого начала — с чистого, как он говорил, листа.

— Опять эти знакомства, — брезгливо морщась, рассуждал Николай, — опять первые свидания, узнавание друг друга. И так далее и тому подобное. А денег сколько потратить придётся, пока найдёшь её, ту самую?! На кино. На цветы. А в столовых и в кафе — цены почти как в ресторане. Тысяч двадцать (а может и больше) придётся потратить только на один период знакомства в первые три месяца!

И ещё неизвестно, окупятся ли вложения. Вдруг, в результате, окажется, что мы не созданы друг для друга? А? Кто знает? В таком деле никто гарантии дать не может. С виду они все хорошие. Милые, добрые, аккуратные. А копнёшь глубже и выясняется такое! Сто раз пожалеешь, что связался. А денежки-то уже потрачены. Нет-нет. Не хочу проходить заново все эти этапы. Зачем? Когда есть бывшая, с которой всё понятно. И ничего не надо заново проходить. Тем более что за три года я уже по ней соскучился. Да и она по мне тоже соскучилась.

Вот почему и решил Николай вернуться к жене, которую когда-то бросил.

— В самом деле, — рассуждал он, собираясь к бывшей, — ну что я не человек, что ли. Всё один, да один. А Ирина любит меня. Я же знаю. Даже отпускать не хотела, когда я уходил от неё. И разводиться тоже не хотела. Значит, любит. К тому же у неё квартира есть. Однокомнатная, но своя. Пожалуй, вернусь к Ирине. Всё лучше, чем в общежитии. Да и, честно говоря, трудно без женщины. Да нет, жить можно. Но... Удовольствие не то.

Николая даже не смущал тот факт, что он с Ириной уже давно не общался. Больше трёх лет!

— Что с того, что мы давно не виделись? — думал он. — Она ведь тоже человек! И ей, поди, одной-то не сладко. А время — это понятие относительное. Что такое три года для любящих друг друга сердец?! Мгновение!

При том что Николай был человеком экономным, он понимал, что с пустыми руками к бывшей жене идти нельзя. Стал Николай думать, что полезного можно подарить бывшей. Оглядел комнату. Увидел термос.

— Термос ей подарю, — решительно сказал он. — Термос — очень полезная вещь в хозяйстве. Скажем, на рыбалку или за грибами. Незаменимая вещь.

Николай снова оглядел свою комнату. Увидел электрический чайник.

— И чайник электрический подарю, — смело продолжил он. — Она обрадуется. И дело даже не в самом подарке, а в том, что я ей оказал внимание.

Николай ещё раз оглядел комнату. Посмотрел вниз. Увидел ковёр.

— И ковёр подарю! — уверенно заявил он. — А что? Дарить так дарить! Мне не жалко. Всё равно вместе жить будем.

И вот теперь Николай вышел из квартиры Ирины за подарками и вскоре вернулся, внося ковёр.

— Помнишь? — спросил он.

— Как не помнить, — ответила Ирина. — Это ведь та самая половина ковра, которую ты себе отрезал, когда уходил от меня.

— Ну, да, — восторженно согласился Николай. — Та самая половина и есть. Символично, да?

— Символично, что? — не поняла Ирина.

— Я имею в виду половинки ковров, — ответил Николай. — Через их повторное соединение и мы с тобой снова соединимся. Правильно? Где там его вторая половина? В комнате? Давай прямо сейчас соединим их.

— Не получится, Коля, соединить, — грустно произнесла Ирина. — Ту половинку я выкинула.

— Как выкинула? Куда выкинула?

— Забыл, куда у нас мусор выкидывают?

— А когда выкинула?

— А сразу, как ты ушёл, так и выкинула его.

— Почему? Это же был мой тебе подарок. На Новый год.

— На день рождения, — уточнила Ирина.

— Да без разницы, — сердито произнёс Николай. — Разве так можно с подарком?

— Ты его испортил.

— Не испортил, а аккуратно отрезал свою половину. Положенную мне по закону.

— Мог бы весь забрать. Я тебе тогда предлагала.

— Мне чужого не надо.

— Но мой чайник электрический и термос ты ведь забрал, — напомнила Ирина.

— Термос и чайник я взял как память! — ответил Николай. — Кстати! Хорошо, что напомнила. Я ведь тебе ещё подарки принёс.

Николай снова вышел из квартиры и вскоре вернулся с термосом и чайником.

— Узнаёшь? — радостно спросил он.

— Узнаю, — ответила Ирина. — Это они самые.

— Теперь снова твои, — радостно произнёс Николай. — Пользуйся, Ирина, на здоровье. Мы ведь теперь снова вместе. Одна семья, — Николай тяжело вздохнул. — Как раньше.

— Это все подарки? — спросила Ирина. — Или ещё есть?

Николай насторожился.

— Все, — с подозрением ответил он. — А тебе мало?

— Нет-нет. Что ты. Вполне достаточно. Это я так. Просто спросила.

— Ты это, Ирина, в следующий раз аккуратнее спрашивай. А то ведь я могу и неправильно понять. Ты ведь меня знаешь. Я человек прямой и того же требую от женщин.

— Я знаю, Коля, знаю. Извини.

Николай уже хотел снять обувь и пройти на кухню, но в этот момент раздался плач ребёнка. Ирина ушла в комнату. Плач прекратился. Ирина вернулась в прихожую.

— Это кто там у тебя? — испуганно спросил Николай.

— Дочка. Машенька.

— Как дочка?

— Так. Наша с тобой дочка.

— Наша?

— Ну, ты ведь вернулся к нам. Мы ведь теперь одна семья. Сам говорил. Правильно?

— Вернулся, — согласился Николай. — Говорил.

— Ну вот. Значит, и дочка теперь наша. Мне от тебя — ковёр, чайник и термос. А тебе от меня — дочка.

— Но, когда три года назад я уходил, никакой дочки не было. Термос был, чайник был. От ковра забрал свою половину. Это помню. Дочки не было.

— Конечно не было. Откуда же ей было взяться-то. Она только полгода назад родилась.

— Как полгода назад? Почему?

— Даже не знаю, Коля, что и ответить тебе на такой вопрос. Почему? Не знаю, почему. Так получилось. А что тебя смущает?

— Но она ведь не моя!

— Была не твоя. До сегодняшнего дня. А теперь твоей станет.

— Нет, Ирина. Мы так не договаривались.

— Так мы и насчёт ковра, чайника и термоса тоже не договаривались.

— Термос, ковёр и чайник — это одно. А дочка — это совсем другое.

С этими словами, Николай стал сворачивать половинку ковра.

— Снова уходишь?

— А ты как думала, Ирина? На что рассчитывала? Я к тебе со всей, можно сказать, душой. А ты?! Чем ответила?! Пока меня не было, ребёнка тут завела. И теперь хочешь на меня его повесить?!

— Очень хочу, Коля, — ответила Ирина. — А что, нельзя? Думала, ты обрадуешься.

— Не выйдет!

— Ну, почему не выйдет, Коля. Давай попробуем. Может, и получится что-нибудь. Как раньше. Одной семьёй.

— Ага. Сейчас. Вот только разбегусь.

— Ну, Коленька! — ныла Ирина.

— Да не уговаривай ты меня, — ответил Николай.

— Ну, почему не уговаривать, Николай. А если мне хочется?

— Сказал «нет», значит, нет.

— А как же я?

— Раньше надо было думать. Мне всего 30 лет. Впереди целая жизнь. А ты мне что предлагаешь? Втроём в однушке? Нет уж. Лучше я у себя в комнате в общежитии как-нибудь сам. Один. Лучше без женщин, чем вот такое. Нет, ну вы посмотрите на неё. Чужого ребёнка решила на меня свалить. И так решительно, как будто в этом нет ничего такого. Как будто так и надо. Куда катится этот мир?! Кто скажет мне?!

В комнате снова послышался плач ребёнка. Ирина ушла к нему. Николай воспользовался моментом и выскочил из квартиры, прихватив с собой ковёр, термос, электрический чайник и огромные чемоданы.

— Надеюсь, что больше он не появится, — вздохнув с облегчением, сказала Ирина, выходя в прихожую, закрывая за бывшим мужем дверь.

***
Через десять минут после ухода Николая домой вернулся Илья, муж Ирины и отец Машеньки.

— Ты чего такой запыхавшийся? — спросила Ирина.

— Представляешь, лифт сломался, — ответил он. — Никогда не ломался, а тут вдруг сломался. Пришлось пешком на 20 этаж подниматься.
Илья рассмеялся.

— Ты чего смеёшься? — спросила Ирина.

— Да на десятом этаже столкнулся с мужиком, — ответил Илья. — Он вниз спускался. Ты только представь. У него было два чемодана огромных, размером с него, ковёр свёрнутый — на плече, а под мышками — чайник и термос. Я предложил помочь, но он меня не услышал. Шёл, не замечая вокруг ничего, и сам с собой разговаривал.

— Разговаривал?

— Ругался, — уточнил Илья. — По поводу того, что все женщины одинаковые. Только и думают, как мужика обмануть. Похоже, что его сильно обидела какая-то женщина. И поэтому он собрал все свои вещи и ушёл из дома.

— Или его выгнали, — предположила Ирина.

— Может, и выгнали, — согласился Илья. — Но перед этим очень сильно обидели.

© Михаил Лекс, автор рассказа (05 октября 2023)
Опубликован впервые на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks