Глава 14. Индоутки

Артём Белозёров
Глава 14: Индоутки

Птичник находился за крольчатниками, у летнего душа, свежепостроенной деревянной высокой кабинкой, выкрашенной свежей, салатового цвета масляной краской, с новым многолитровым баком на крыше. Через узкую бетонную дорожку и был домик-птичник с птичьим двориком, обтянутым сеткой и курятником. Здесь жили индоутки: или мускусные утки, как их ещё называли: два селезня, несколько самок и десяток подросших за лето утят, ещё не утративших полностью жёлто-коричневый пушок птенцов и пока не оперившихся в чёрно-сине-зелёное взрослое оперение с белыми пёрышками на шеях и головах, с алыми пупырышками щёк, особенно у селезней. Ваня выложил траву для кроликов. Ещё раз убедился, что ни один из них не сдох и не заболел. Все были живы и здоровы. Траву нужно было подвялить, а молочай и борщевик подержать сутки. Остальной травой кроликов можно было кормить через 2 часа. Ваня взял большой пучок люцерны и вернулся к уткам. Кроме них в птичнике жили маленький белый петушок и такого же оперения маленькая курочка, которая несла каждый день по маленькому белому яичку. Очень вкусному, домашнему, с ярким жёлтым, почти оранжевым желтком. Ваня бросил душистую люцерну птицам. Петушок и курочка закудахтали, а индоутки промолчали.
- Да, действительно – «молчуны». – Усмехнулся Ваня. Это было третье название этих птиц: индоутки, мускусные утки и утки-молчуны. Они никогда не крякали.
Из десяти утят только пять вывела одна из домашних уток, остальных бабушка Валя докупила на городском птичьем рынке, который очень любил Ваня. Он помнил, как в мае бабушка забрала утку в дом в специальном ящике. Она сидела в нём на своих яйцах. Ящик вместе с птицей и её кладкой бабушка поставила на прогоревшую, но ещё тёплую печь. И за ночь вылупилось 5 утят, своих домашних. Они были в ярком жёлтом пушку в коричневую крапинку. Все утята и диких, и домашних видов похожи, только у белых домашних уток птенцы полностью жёлтые. У одного утёнка были косолапые лапки, и он был очень маленького размера. Но он выжил, как и другие четыре птенца, хотя больше утят не вылупилось. Однако рождение пяти домашних, своих утят Ваня Сверчков, его бабушка и дедушка считали успехом. В прошлые годы вывести утят вообще не получалось.
Теперь в октябре индоутята были уже почти взрослыми утками, как и их родные, и одновременно приёмные родители.