Не теряйте ски-пасс

Андрей Анатольевич Кожуховский
Когда-то "Старую деревню", бывший посёлок лесорубов переименовали в Архыз. Что в переводе с карачаевского звучит романтично: Красивая девушка. В 60-80-х годах туризм в посёлке активно развивается. Были пробиты альпинистские и туристические маршруты различной категории сложности. В лихих 90-х все развалилось. И уже в наше время этой девушке - Архызу повесили драгоценное колье из канатных дорог. Канатные дороги расположились в районе старой турбазы Романтик. Одна из веток на Южном склоне находится на "Лунной поляне", где когда-то располагалась в советское время база Культпросветучилища. Архыз стал молодым горнолыжным курортом. Мой друг вырвавшись в отпуск с СВО захотел покататься на горных лыжах. Прихватив лыжи и снаряжение ночью выехали в Архыз. К утру мы прибыли на место.  В  Романтик  проехали без обычной для прошлого года пробки. Нас приятно удивило что в выходные народу было не очень много. На Лунной поляне поставили машину и я  купил ски-пассы (ски-пасс- многоразовая пластиковая карта на посещение канатных дорог). Поднявшись на верхнюю станцию канатной дороги решили позавтракать в кафе - ларьке. Заказали шурпу( суп с бараниной) и хычин (пирожок с мясом округлой формы). Нам предложили подождать 15 минут. Мороз и солнце день прекрасный, ждем. С начало сидели за столиком потом долго ходили, справлялись, когда шурпа будет готова. Время шло, шурпа готовилась минут 40. Наконец-то шурпа дозрела. За 10 минут, одолев пластиковую миску, отправились кататься. К тому времени стало тепло, снег прилипал к лыжам. Решили переехать на северный склон. В очереди на подъёмник нам сообщили, что вторую очередь из-за погодных условий закрыли.  Поднялись к второй очереди канатке.  Трасса вниз мне показалась сложной для новичка. И я не решился спускаться по этой трассе. Друг лихо помчался вниз. Поднимаюсь вдоль второй очереди. Дул порывистый боковой ветер. Зазвонил телефон. Поднёс телефон к уху. Ски-пасс, прилипший к экрану, лихо умчался, подгоняемый ветром. Дальше подниматься стало бессмысленно. Я встал на лыжи и спустился вниз к первой очереди. У турникета на канатную дорогу объяснил охраннику ситуацию. С многозначительным видом он постоял посмотрел на меня и отошёл по своим делам. В это время оставшиеся народ активно занимал кабинки на спуск. Я подошёл к чёрному входу объяснил ситуацию. Люди, за решёткой, пояснили что не являются работниками канатной дороги. Вернулся обратно, к турникету. Здесь уже стоял другой охранник, который предложил мне опять подойти к чёрному входу. На мои благодарности он ответил: "Главное чтобы вы остались довольны. Потерянный ски-пасс можете восстановить в кассе по чеку". На переходе к  канатной дороге через трассу опять затор. Кто то забыл сумку. Бдительные люди доложили охране. всех попросили убраться подальше. Началась проверка на наличие взрывного устройства. Взрывчатку не нашли. Проверка отняла ещё минут сорок Счастливая мысль что я наконец-то могу добраться до кассы и восстановить свой ски-пасс согревала мне душу. Спустился вниз на остановку местного шаттла.  Добраться кассам на Лунную поляну заняло минут. двадцать В кассе я с удивлением узнал, что ски-пасс можно восстановить в сервисном центре  откуда только что приехал. На остановке в обратную сторону я просидел ещё час. работа канатных дорог подходила к концу. Тут я осознал что ски-пасс больше не нужен. Я забрал со стоянки машину и поехал в сторону Романтика. По пути увидел стоянку, и табличку "только для машин посетителей кафе". Зашёл в кафе, заказал хычин, в ожидании, прошло ещё минут 30, позвонил друг. Не дождавшись хычина спустился машине, забрал друга, восвояси уехали домой.