80-летию нашей Великой Победы. 30 января

Серж Пьетро
     Январь идёт со снежною зимой!
Но мы сражаемся и снова идём в бой!
Освобождаем наш народ и нашу землю –
От тех, кто стал коричневой чумой.

    30 января  1944.
   30 января – 29 февраля 1944 года - Никопольско-Криворожская наступательная операция.
    СВОДКА СОВИНФОРМБЮРО ЗА 30 ЯНВАРЯ 1944 ГОДА.
    ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 30 января 1944 года.
   В течение 30 января северо-западнее и западнее города Волосово наши войска продолжали развивать наступление и с боями заняли более 50 населённых пунктов, в том числе Систа-Палкино, Новое Устье, Головкино, Семейская, Копаница, Купля, Котлы, Ицепина, Климотино, Перелесье, Нарядова, Удосолово, Тютицы, Большое Рудилово, Войносолово, Пумалица, Ранолово, Кайболово, Валья, Гурлево, Лялицы, Корпово, Мануйлово, Ястребино, поселок Молосковицы, Старые и Новые Смолеговицы, Рагулово, Морозово, Сырковицы, Яблоницы, Летошицы, Руссковицы, узловые железнодорожные станции Котлы и Веймарн (12 километров восточнее Кингисепп), а также железнодорожную станцию Молосковицы.
   Юго-западнее и южнее Гатчина наши войска с боями заняли несколько населённых пунктов и среди них Волна, Алексеевский, Даймище, Замостье, Выра, Изора, Кургино, Дружная Горка, рабочий посёлок и железнодорожная станция Сиверский. Ранее окружённый немецкий гарнизон в посёлке и на станции Сиверский уничтожен нашими войсками.
   Западнее, юго-западнее и южнее города Любань наши войска, преодолевая инженерные заграждения противника на лесных дорогах, с боями продвигались вперёд и заняли более 30 населённых пунктов, в том числе населённые пункты Клетно, Борисово, Слудица, Порожки, Савкино 1-е и 2-е, Конечки, Большое и Малое Еглино, Федосьино, Большое Василевское, Гуммолово, Заволожье, Русская Волжа и железнодорожные станции Кастенская, Еглино.
   Западнее и юго-западнее Новгорода наши войска продолжали вести наступательные бои, в ходе которых заняли населённые пункты Мыселка, Галстухово, Большие Кусони, Черное, Хрипцы, Яковлева Горка, Нежатицы, Дедино, Борки, Большие Шатновицы, Великое Село, Закибье.
   Западнее и северо-западнее Новосокольники наши войска, преодолевая сопротивление противника, с боями продвигались вперёд и заняли несколько населённых пунктов.
   На других участках фронта - разведка, артиллерийско-миномётная перестрелка и в ряде пунктов бои местного значения.
   В ТЕЧЕНИЕ 29 ЯНВАРЯ наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 72 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 25 самолётов противника.
   Северо-западнее и западнее города Волосово наши войска продолжали успешное наступление. Бойцы Н-ского соединения заняли крупный узел железных и шоссейных дорог Котлы. Другие наши части овладели узловой железнодорожной станцией Веймарн, расположенной в 12 километрах восточнее Кингисеппа. Занята также железнодорожная станция и узел шоссейных дорог Молосковицы. Преследуя отступающего противника, наши войска отрезали и разгромили до полка немецкой пехоты и несколько специальных подразделений противника. Захвачено много орудий, миномётов, пулемётов и другие трофеи. Группа советских танков атаковала большой вражеский обоз. Танкисты уничтожили немецкую охрану и захватили несколько сот повозок с военными грузами.
    Юго-западнее и южнее Гатчина наши войска с боями продвигались вперёд. Части Н-ского соединения, совершив удачный обходный манёвр, окружили гарнизон противника, оборонявший рабочий посёлок и крупную железнодорожную станцию Сиверский. Немцы упорно защищали эту станцию, стремясь не допустить дальнейшего продвижения наших войск по железной дороге Гатчина-Луга. 
   СЕГОДНЯ советские войска сломили сопротивление окружённых гитлеровцев. К исходу дня посёлок и станция Сиверский очищены от немцев. Окружённый немецкий гарнизон полностью уничтожен. Захвачено много трофеев.
    Западнее, юго-западнее и южнее города Любань наши войска продолжали наступление. Немцы устроили на лесных дорогах завалы и различные инженерные заграждения. Действуя в сложных условиях лесисто-болотистой местности и преодолевая сопротивление противника, советские бойцы заняли более 30 населённых пунктов.
     На отдельных участках успешно действовали наши лыжники. В бою за один населённый пункт они уничтожили две роты гитлеровцев и захватили склад боеприпасов.
    Западнее и юго-западнее Новгорода наши войска вели наступательные бои. Части Н-ского соединения, отразив несколько контратак противника, продвинулись вперёд и заняли ряд населённых пунктов. На поле боя осталось до 800 вражеских трупов. Захвачено у немцев 3 танка, 10 орудий и два склада боеприпасов. Взяты пленные.
    Западнее и северо-западнее Новосокольники наши войска с боями продвигались вперёд и выбили немцев из нескольких опорных пунктов. В бою за город Новосокольники, взятый вчера нашими войсками, уничтожено свыше 2.000 гитлеровцев. Захвачено у немцев 6 танков, артиллерийский склад, свыше 100 паровозов, много вагонов, цистерн и другие трофеи.
   Немецкое командование, обеспокоенное активной деятельностью советских партизан в Ровенской области, снарядило очередную карательную экспедицию в составе полка СС, дивизиона артиллерии, 10 танков и нескольких бронемашин. Ровенские партизаны отбили неоднократные атаки противника, а затем в лесу в ожесточённом бою уничтожили до 300 гитлеровцев. Огнём артиллерии и противотанковых ружей подбито 5 немецких танков, сожжена бронемашина и 32 грузовика. Советские патриоты вынудили карателей к отступлению и захватили два орудия, 30 пулемётов, 265 винтовок и автоматов, а также много боеприпасов.
    Перешедший на сторону Красной Армии гренадер 258 немецкой пехотной дивизии Густав М. рассказал: «Я бывший обер-лейтенант и преподаватель офицерской школы в Берлине. Как-то в узком кругу я высмеял сводки немецкого командования, в которых сообщалась явная ложь. За это меня предали военному суду при берлинской комендатуре, разжаловали в солдаты и приговорили к двухлетнему тюремному заключению. Наказание я отбывал в Гермейсгеймской военной тюрьме. В моей камере находились 30 немецких офицеров, в числе которых капитан Ничке, обер-лейтенант Зандер и другие. Обер-лейтенанта Брауна, старого фронтовика, награждённого железными крестами, заперли в тюрьму за то, что он назвал Гитлера бездарным ефрейтором. Брауна судил какой-то особый суд, и после этого он совсем исчез. В ноябре меня выпустили из тюрьмы и послали на фронт «для искупления вины». В тюрьме я окончательно убедился в том, что гитлеровский режим, развязавший эту преступную войну, обречён на гибель. На фронте я при первой же возможности перешёл к русским».