Енот, медведь и время во сне

Боб Жмуркин
                ***

Ночь давно уже наступила, но медведь не спал. А не спал он потому, что берлогу заливало водой. И это зимой! В крайне рассерженном состоянии медведь вылез из берлоги и увидел плоды очередной январской оттепели. Да, с этим надо было что-то делать. Но что? Медведь начал было лопатой отбрасывать мокрый снег от входа в берлогу, однако, это не помогало.. Лучше было подождать новых морозов, - тем более, что судя по ясному ночному небу, они долджны были вскоре явиться.. Поняв, что так и не заснет, медведь решил пойти в гости к еноту, - не лежать же в берлоге, которую заливает холодная вода.. Пока медведь шел к своему другу, погода неожиданно быстро изменилась: небо стало пасмурным, и даже пошел снег. Снежинки были крупными и удивительно напоминали листья. Прямо осенний листопад, - подумал медведь, - только зимой и из снега. Впереди показался дуб, который фактически был домом енота. Медведь постучался. Потом еще раз. Потом к нему вышел енот, - почему-то он решил не пускать приятеля, а поговорить с ним снаружи.
- Не ждешь гостей? - осведомился медведь.
- Я спал, - просто ответил енот.
- Было что-то интересное?
- Пожалуй.. Мне снился ты.
- О!
- Сначала ты пришел откуда-то, а потом ушел, а затем вернулся. И вот я просыпаюсь, - а ты и правда пришел..
- Вещий сон, выходит? И ты опять начнешь рассуждать о размытой границе между сном и явью?
- Не знаю, вещий он, или нет. Считай это совпадением. Ты ушел во сне, а затем вернулся, - интересно, куда ты уходил в моем сне?
- Откуда же я знаю? Это не мой сон, а твой. А наяву я никуда не уходил, я лежал в берлоге и заснуть не мог, а потом ее стало заливать, и там было невозможно оставаться..
- Ага.. А мне любопытно все-таки: вот там, где ты был между уходил-и-вернулся - это тоже был сон? И мой ли это был сон? Или это уже по-ту-сторону сна и есть реальность? Или ты уходил бы в свой сон, если б тоже спал в этот момент?
- Если б я уходил в свой сон, то ты должен был бы присниться мне в этот момент. Но я не спал..
- Это почему же? Если б ты на время ушел из моего сна, то это же не значит, что в это же время я пришел бы в твой сон. Тогда выходило бы, что я являюсь в чужой сон чуть ли не по приглашению, и между нашими снами есть координация.. Подумал тут: когда ты пришел и ушел в моем сне, - время продолжало течь?
- А ты ощутил разрыв во времени?
- Не помню. Если разрыва и не было, то где это время текло? Во сне? В реальности? Еще где-то? Мне кажется, что разрыва во времени не было. Да и как может быть разрыв во времени сна, - когда во сне время не строго упорядочено и является чем-то хаотичным или полухаотичным? Разрыв во времени сна может быть, - только если выпасть в реальность, а потом снова заснуть. Но я не просыпался между твоим появлением, исчезновением и возвращением..
- Я только не понимаю, как может течь время в реальности, если это было во сне.
- Меня занимает вот что: если во сне ты уходил и приходил, то вот этот момент разрыва ты был тоже во времени, пусть и времени сна, или вообще исчезал из сна, т.е. ты и был во сне в это время, и не был?
- Не знаю, что я там делал в твоем сне, но я в это время был в реальности. И все. И больше нигде не был.
- Как просто.. Но на самом деле сон, - это когда снег как разноцветные бабочки, целая метель холодных бабочек, и ты их ловишь сачком сна..
- Енот, а мне тут по дороге к тебе показалось, что снег - это как зимний листопад..
- Да, медведь, это и есть вдохновение..
- И как его обрести..
- Да никак. Оно приходит и обретает тебя. Вот как эти бабочки снега из сна. Сначала ты думаешь, что существуешь отдельно от них, и можешь их поймать, а потом осознаешь, что это невозможно, поскольку ты всего лишь одна из них..
- Кажется, мокрый снег замерзает, и скоро совсем замерзнет..
- Это хорошо?
- Да. Тогда моя берлога перестанет протекать..
- Я понял тебя. Добро пожаловать в гости!