4. 1 Образование Небес и Ада

Лариса Болотова
           Как  же образуются небеса и ад? Небеса и ад образуются из рода человеческого.

«311. Христианскому миру совершено неизвестно, что небеса и ад образуются из рода человеческого: обыкновенно думают, что сначала были сотворены ангелы и что из них образовались небеса; что дьявол, или сатана, был прежде ангелом света, который за возмущение был вместе с полчищем своим низвергнут и что таким образом образовался ад». Но это не так. «Во всех небесах нет ни одного ангела, который бы создан был таким с самого начала, ни в аду дьявола, который бы сперва был создан ангелом света, а потом был низвергнут».

« … в  небеса идут люди, жившие на земле в небесной любви и вере, а в ад – жившие в адской любви и в адской вере. Ад в совокупности есть то, что называется дьяволом и сатаною: дьявол - тот ад, который позади и в коем находятся так называемые злые гении, а сатаною – тот ад, который впереди  и в коем находятся так называемые злые духи».

                Откуда же взялось такое ошибочное понятие?

«… христианский мир составил себе такое понятие о жителях небес и ада вследствие некоторых изречений Слова, принятых в одном только буквальном смысле без объяснения и толкования подлинного учения, основанного на Слове; буквальный же смысл Слова, без пояснений подлинного учения, приводит умы в разногласие, за которым следует невежество, ереси и ошибочные понятия.

«312.  Такое понятие в людях церкви подкрепляется ещё тем верованием, что ни один человек не приходит в небеса или ад до последнего суда, о котором церковь учит, что всё видимое должно погибнуть и замениться новым; что тогда душа возвратиться в тело своё и что в силу этого воссоединения человек будет жить человеком вторично».

                Скорей всего, в Библии говориться о реинкарнации души человека,  которую христианская церковь не признаёт.

«В этом веровании неизбежно заключается и другое об ангелах, сотворённых с самого начала, ибо нельзя верить, чтобы небеса и ад могли образоваться из рода человеческого, если верить, что ни один человек не может прийти туда до скончания мира. …

Каким образом могут звёзды пасть на землю, когда они больше Земли? Каким образом тела, съеденные червями, истлевшие и рассеянные всеми ветрами, могут собраться снова для воссоединения с душою. Где до того времени находится душа? Чем она может быть, когда лишена чувств, коими обладала в теле. …»

                Господом раскрыты были внутренние начала  Свёденборга и ему дано было с людьми, которых он знал, говорить после их смерти.

«При этом они выражали желание своё, чтобы я сказал о них, что они не умерли, но что они живут теперь такими же людьми, как и прежде, и только находятся в теле и пользуются всеми чувствами его, как и прежде; обладают тем же разумом и волею и сохранили такие же помышления, наклонности, ощущения (sensationes) и желания, как бывало на земле. Весьма многие из недавно умерших, видя, что они живут людьми, как и прежде, и в таком же состоянии - каждый человек после смерти находится первоначально в том состоянии, в котором он был здесь, а потом постепенно переходит из него в небеса или ад, - чрезвычайно радовались тому, что они живы и даже с трудом этому верили; …  Они тогда впервые увидели причину такого ослепления и невежества; увидели, что вешнее, то есть мирское и плотское, до того овладело умами людей и преисполнило их, что они не могут возноситься к небесному свету и рассматривать предметы, относящиеся к церкви, иначе, как в духе своего вероучения (догматов …); ибо при такой любви к мирскому и плотскому, как ныне, ум исполняется мраком, как только он пытается проникнуть далее буквы вероучения.

313. Весьма многие из учёных христианского мира приходят в изумление, когда после смерти видят себя в теле, в одеяниях и домах точно так же, как и на земле, а когда вспоминают, как думали они о жизни после смерти, о душе, о небесах и об аде, то им делается совестно; они тогда сознаются, что понятия их были безрассудны и что гораздо более мудрости было в понятиях людей, коих вера была проще».

                Из-за чего это произошло?

«Ученые, утвердившиеся в таких ложных понятиях и относившие всё к природе, были внимательно рассмотрены, и оказалось, что их внутренние начала были совершенно закрыты, а внешние раскрыты и что таким образом они обращали взоры свои не к небесам, а к миру и, следовательно, к аду: насколько внутренние начала раскрыты, настолько человек обращается взорами к небесам, а насколько его внутренние начала закрыты и раскрыты внешние, настолько он смотрит в ад, ибо внутренние начала человека созданы для принятия всего, относящегося к небесам, а внешние – для принятия всего, относящегося к миру; посему люди, приемлющие мир, не приемля в то же время небес, принимают ад.

314. Что небеса образуются из рода человеческого, это видно также из того, что дух (mens) ангельский и дух человеческий подобны друг другу: и тот и другой одарён способностью разумения, постижения и хотения; и тот и другой создан для принятия небес. Ибо дух человеческий одинаково способен к мудрости, как и дух ангельский, но внешняя мудрость его потому не равняется ангельской, что человек облечён в земное тело, в котором дух мыслит природным образом; когда же он отрешается от уз, державших его в теле, тогда он не мыслит более по внешней природе своей, а по духовной, а когда он мыслит духовно, тогда он обнимает мыслью своей непостижимое и невыразимое для человека природного и таким образом становиться мудрым, как ангел. Из этого ясно, что внутреннее начало в человеке, называемое духом его, по существу своему есть ангел, и по отрешение своём от земного тела, подобно же ангелу, принимает человеческий образ …; но когда  внутреннее начало человека не было раскрыто сверху, а только снизу, тогда, по отрешение своём от тела, оно хотя и остаётся в человеческом образе, но в ужасном и дьявольском, ибо оно не может смотреть вверх, на небеса, но только вниз, в ад».

                То есть внутреннее начало в человеке есть дух его! Если оно не раскрыто, то дух человека спит? Можно ли его пробудить, живя земной жизнью?

«315. Кому известно, в чём состоит Божественный порядок; тот может понять, что человек был создан, чтобы стать ангелом, ибо в нём, то есть в человеке, находится та последняя степень порядка …, в которой могут образоваться все начала, относящиеся к небесам и ангельской мудрости и могущие быть восстановлены … и развиты ….

316. Господь же воскрес не только духом, но и телом, потому что, будучи в мире, он прославил всю свою человечность, то есть соделал её Божественною, ибо душа, которая была в нём от отца, была сама по себе само Божественное начало, и тело, став подобием души, то есть отца, стало также Божественным; вот почему Господь, как ни один человек, воскрес духом и телом. …»

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга.