Почему я не рисую зимой. На конкурс

Сергей Плетнев
   
  Дело было по зиме. Душе захотелось петь и потому сделать нечто прекрасное, восторженное!
 Радующее глаза и душу это же, конечно, живопись! А не порисовать ли!  И с какой стороны подойти, так в какой технике решать?
    АКВАРЕЛЬ - сухую или влажную. Конечно, она хороша, но требует твердости руки, глазомера, прекрасного владения рисунком, опыта - акварель не терпит исправлений. Ладно, отложим.
 А, если  техника -
    ПАСТЕЛИ? Вроде бы и не сложно, мелками помахал  - лаком для волос закрепил. Бледненькое произведение в миноре получается, не-а-а для праздника не годится.
    ГРАФИКА. Графически - успокоить мое воображение, ну уж это совсем скуповато, пером и тушью передается только два цвета, а полутона - расстояния между штрихами. Не пойдет,
    ГУАШЬ! Вот вроде бы то, что хочу?  Нет, нет - это примитивно плакатно.
И все-таки придется обратиться к -
    МАСЛЯННОЙ ЖИВОПИСИ, для меня это и просто и сложно. Главное что бы был готов загрунтованный холст, натянутый на подрамник. Какой из них взять, может быть тот, который грунтовал по клеевой основе, с жесткой холстиной. На нее потом думал положить свинцовые белила, да передумал и залил титановыми.
 Нет, пожалуй,  для задумки у меня давно была отложена плотная  грубая
льняная ткань с нежной светлоохровой грунтовкой. Все будет более утренне - солнечно. Ну, с техникой определился.
    А, каков же сюжет? Может по простому пути пойти - натюрмортиком отделаться. НЕТ! Не пойдет - это, как у музыканта-гамма.
    Пейзаж, а какой: морской, городской, природный, цветы, но это лучше на пленэре.  Погода не та - НЕ КЛИМАТИТ!
    Самое трудное - портрет, а где натура, и вообще там столько эскизов делать. Лицо, руки, глаза, характер. Во! – автопортрет! Нет, уж слишком я себя люблю, чтобы такое передать.
    Еще есть исторический жанр, пофантазировать… который мне и вовсе никогда не поднять, даже в копии.
    В голове не уложить сложно - сочиненный сюжет, подобный: "Покорение Ермаком Сибири после письма запорожцев турецкому султану."
    Остается только вульгарный импрессионизм, или какой - нибудь мазьнизм. А, что?  Не нужно ломать голову над композицией  перспективой, передним планом, полутонами, тенями, характерами и цветами.
    Собрал этюдник, прикрепил подрамник, направил свет.
Выбирать кисть не нужно - можно вообще щетиной обойтись.
Составил палитру, взял разбавитель, смешал... один мазок, другой...
    Входит жена:
 - Подожди до лета, на веранде красками повоняешь...
Да, я и сам утомился. Потому как живопись отнимает слишком много душевных сил.
    Снял мастихином мазки с подрамника, вытер тряпкой палитру, промыл скипидаром кисти, убрал до лета этюдник.
Душа хотела - праздника. Взял бумагу, карандаш и начал:
 ПОЧЕМУ Я НЕ РИСУЮ...