Минус 38

Виктор Гранин
                Природа на широте 52 и долготе 104 градусов в этот день являет нам свой, якобы, консерватизм:  устойчиво морозная погода, восход 08:31 при долготе дня 08: 24. Значит будет солнечно. Яркий свет сияющих снегов  ещё готовится слепить глаза.
                Деревья неподвижны стоят в городе, где редкий праздный  человек если замечен будет, да и то, словно опомнится вдруг - да и ну бежать по своим делам.
                Автомобили сосредоточенно попрыгивают на ледяных неровностях пути, пыхая в мир сизым своим выхлопом.
 
                И даже светофоры не спешат перемигнуться красно-жёлто-зелёным – дескать, давай не спеши – некуда нынче, уйми своего наездника в расчудесном его мирке сверх функционального салона.

                Однако наездник своеволен. И в холод и зной он преисполнен решимости по-своему изменить всё то окружение до чего дотянется его потенциал. Хотя куда уж больше!

***
                А, между тем, в сотне шагов от остановки маршрутки покоятся в земле артефакты человека  пятидесятитысячелетней давности.  Как он выживал тогда без водопровода, канализации, подачи каждому тепла и электричества да не на семнадцатый этаж ипотечной квартиры, а в бог весть какое прибежище здесь, в перелесках, и на удалении от реки в часе ходьбы, если идти туда напрямик, без затруднений пересекая поле где сейчас уложена взлётно-посадочная полоса аэродрома, с которого иногда взлетают серебристые рукотворные птицы, чтобы, покружив над городом, улететь куда-то в поисках себе добычи из несъедобной  -и по прочим свойствам противной - породы людей?

                Если собрать воедино все,  казалось бы разнонаправленные, страсти насельцев этих вот комфортных человейников, то выходит, что квинтэссенцией всех их устремлений является задача помочь отыскать самолёту свою цель на земле. Здесь каждый отнюдь не консервативен, а, напротив, замысловат  в поиске мотиваций и креативен в делах. Причём, настолько преуспел в этом, что консерватизм природы с её, на самом-то деле непрерывными, внутренними взаимодействиями - представляется помехой собственных устремлениям.
                Человек в автомобиле уже обогнал активный  идиотизм прежних преобразователей природы:

«Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее — наша задача», — цитата из трудов селекционера Ивана Мичурина хоть и приводилась когда-то автором лишь в узком смысле развития плодоводства, стала популярной в советском государстве в широком смысле. Но она сгодилась бы и на роль мирового кредо.. Мичуринская формулировка — своего рода вершина процесса самовольного воцарения человека в мире, девиз «царя природы»».

                Итак, ты, брат мой обыватель, воцарился чтобы стать ничтожеством новых времён. И поделом тебе! – сказала бы природа. Но она почему-то молча сносит любые безрассудства своих  детищ. Может быть знает что-то своё секретное, понять которое человек даже и не пытается - не из чувства ли самосохранения от неизбежного?
30.01.2024 8:52