Забытый русский Воин-мученик

Андрей Миронов
(По материалам дневника Ф. Достоевского).

Выдержки из дневника:
"В прошлом году, весною, было перепечатано во всех газетах известие, явившееся в «Русском инвалиде», о мученической смерти унтер-офицера 2;го Туркестанского стрелкового баталиона Фомы Данилова, захваченного в плен кипчаками и варварски умерщвленного ими после многочисленных и утонченнейших истязаний, 21 ноября 1875 года, в Маргелане, за то, что не хотел перейти к ним в службу и в магометанство. Сам хан обещал ему помилование, награду и честь, если согласится отречься от Христа. Данилов отвечал, что изменить он кресту не может и, как царский подданный, хотя и в плену, должен исполнить к царю и к христианству свою обязанность. Мучители, замучив его до смерти, удивились силе его духа и назвали его батырем, то есть по-русски богатырем.
Сообщают опять, что самарский губернатор навел справки о семействе Данилова, происходившего из крестьян села Кирсановки, Самарской губернии, Бугурусланского уезда, и оказалось, что у него остались в живых жена Евфросинья 27 лет и дочь Улита шести лет, находившиеся в бедственном положении. Им помогли по благородному почину самарского губернатора, обратившегося к некоторым людям с просьбою помочь вдове и дочери замученного русского героя и к самарскому губернскому земскому собранию с предложением, не пожелает ли оно поместить дочь Данилова стипендиаткой в одно из учебных заведений. Затем собрали 1320 рублей и из них шестьсот отложили дочери до совершеннолетия, а остальную сумму выдали самой вдове на руки, а дочь Данилова приняли в учебное заведение. Кроме того, начальник Главного штаба уведомил губернатора о всемилостивейше назначенной вдове Данилова пожизненной пенсии из государственного казначейства по сто двадцати рублей в год.
Затем — затем дело, вероятно, опять будет забыто ввиду текущих тревог, политических опасений, огромных вопросов, ждущих разрешения, крахов и проч. и проч.
Нет, послушайте, господа, знаете ли, как мне представляется этот темный безвестный Туркестанского батальона солдат? Да ведь это, так сказать, — эмблема России, всей России, всей нашей народной России, подлинный образ ее, вот той самой России, в которой циники и премудрые наши отрицают теперь великий дух и всякую возможность подъема и проявления великой мысли и великого чувства.
В народе, конечно, эта великая смерть не забудется: этот герой принял муки за Христа и есть великий русский; народ это оценит и не забудет, да и никогда он таких дел не забывает".
              Но, Народ наш, к сожалению про этого героя-мученика за Веру и Христа забыл. Да, и вообще пребывал в забвении с 1917 года. Только сегодня, мы начинаем в условиях навязанного нам конфликта приходить в сознание после анабиоза. Тогда в 1917 году, нашему народу  не то, чтоб помнить о подвиге Царского солдата Фомы, но узурпаторы во власти, нам приказали насильно забыть себя, своё русское имя, свою русскую веру, свою русскую историю, свою русскую  государственную политическую систему власти. Но, Господь Бог, даёт нам шанс для воспоминания о самих себя сегодня.
Ведь, не зря после 70 летней смуты, без своей национальной памяти, Господь явил нам другого Русского Богатыря солдата Евгения Родионова, прошедший тот же крестный путь своего мученичества за Христа ради того, чтобы не снять крест и не принимать мусульманскую веру, даже ради вида, всё то, что сделал 150 лет тому назад обычный Царский Солдат Фома Данилов.
          Оба этих Богатыря по своему праву достойны быть причислены к лицу святых, так как про первого мы позабыли, а второго сегодня, как бы не хотим замечать, чтоб лишний раз не обидеть как называемых "братьев" по аврамических религии. Но,мы то не Авраамово семя, а Славянское Православно-Христианское воинство нашего Господа Саваофа. Причём, именно в этом, кроется сила и предназначения избранности Русского народа в Новом Завете человеческой Истории. История Нового Завета не закончилась, написанием апостолами своих Евангелиев и трудов, она продолжается в нас с вами.
Уверен, что Господь Бог, их давно уже канонизировал в своём Соборе все Святых в земле Российской просиявших, явленных и не явленных нам.
          Выдержка из дневника писателя:
          "У народа есть Фомы Даниловы и их тысячи, а мы совсем и не верим в русские силы, да и неверие это считаем за высшее просвещение и чуть не за доблесть".
         Вот, поэтому нужно было Богу сегодня привести нас к тому состоянию, в которым мы смогли бы раскрыться, как один реально существующий в веках Русский моно народ, процесс уже запущен. Ведь, чем связаны эти два воина из разных эпох истории России через 150 лет? Не только тем, что прошли через один подвиг веры, но именно тем, что они оба Русские люди по национальности и вере Православной. С нами Бог, кто против нас?