Я прижалась к самому родному в мире плечу

Сакварели Софико
Я вышла из университета и вдохнула свежий морозный воздух. Шапка с дурацким помпоном сливала меня с толпой студентов, и даже ребята из моей группы не всегда меня признавали зимой. Мне это нравилось. За двадцать лет, что я преподаю, я никак не могла привыкнуть к тому, что ко мне теперь всегда будут обращаться по имени-отчеству.

Гадая, успела ли прогреться моя машина, я бросила на неё взгляд и наткнулась на две тёмные фигуры возле неё. Темнеет рано, и я не вижу, кто это.

Вдруг одна из фигур отсалютовала мне рукой, и в этом жесте я узнала своего старшего сына. Я прищурилась и заметила стоявшего рядом ещё и младшего. Я продолжила прищуриваться, но уже с подозрением.

«Ма, в пуховике и шапке тебя наверняка все принимают за студентку» - старший Владик наскоро обнял меня за плечи и чмокнул в щеку. Я перевела взгляд на Сашу, и тот повторил махинации брата.

«Мне кажется, мама считает, что мы не можем просто так ее встретить после пар» - сказал Саша своему брату, замечая мой прищур.

«Не двигайся, она чувствует твой страх, но реагирует на движения» - сказал Владик с той же заговорщической интонацией.

Я отвесила им два подзатыльника с двух рук.

«Вы знаете, за одно это только можно выбрать рюкзак, а не сумку»

Они согласно закивали.

«Что-то случилось?» - я кивнула в сторону машины, и села в нее. Тепло. Не успев расслабиться, я стала свидетелем рестлинга возле пассажирской двери. Ставя на Владика я подключила шнур к телефону и выбрала плейлист.

Наконец на переднее сидение опустился старший сын.

«Ма, тебе бы следовало хоть иногда за меня болеть» - недовольно проворчал Саня.

«Милый, ты же знаешь, что я всегда оцениваю ситуацию объективно и сухо. Даже когда за переднее место дерутся мои сыночки»

Я довольно улыбнулась мужским возгласам негодования.

Телефон зазвонил на весь салон.

«Я потерял наших детей» - заявил в динамик отец семейства.

«Ты опоздал с розыгрышем минут на пять - они уже со мной. Раз вы решили меня встретить, то сегодня, должно быть, мой день рождения!»

Услышав напряжённое молчание я окликнула мужа по имени.

«Он НЕ сегодня»

Выдох облегчения.

«Ладно, вообще-то я звонил не для того, чтобы сказать, что дети потерялись. Разумеется, когда-нибудь ты бы об этом узнала, но я надеялся, что они найдутся. Так что очень хорошо, что они нашлись у тебя в машине, потому что ты, вероятнее всего, заметила бы их пропажу довольно быстро. Если про старшенького можно сказать, что он готовится к вступительным, то версия, что Саня задержался в библиотеке сама по себе абсурдна…»

«Папа!» - крикнули они оба.

Я продолжала смеяться.

«Хорошо. Хорошо. Моя девочка, построй маршрут в навигаторе до горнолыжной базы»

«М?» - я даже заморгала.

«Ну до горнолыжки нашей»

«У меня же даже вещей с собой нет, как я..?»

«Мы все собрали!»

Я застонала.

Влад погладил меня по плечу: «не переживай, мам. Бабушка помогала».

Мне стало легче.

«Ладно, вообще-то она все собрала»

«И нам тоже» - добавил Саша.

«Поднимите руки, кто удивлён» - пробормотала я.

Когда мы приехали, наш папа уже ждал нас у главного корпуса. Девушка на ресепшене заселяла очень долго, и пока мальчики терпеливо что-то заполняли (за меня тоже) я уперлась лбом в этот самый ресепшен. А потом мои барабанные перепонки разорвал голос, который я не слышала двадцать лет и боялась, того, что будет, если снова услышу.

Я огляделась.

Он застыл посреди фойе, с ним вошли три мужчины, но они уже двигались к стойке. А он смотрел на меня так же неотрывно, как я на него.

«Надо же» - подумала я.

Сквозь пелену собственных мыслей я услышала Санин голос и поспешно отвернулась.

«МАМ» - уже настойчивее звал меня сын.

«Пошли, моя хорошая. Наш номер рядом с мальчиками» - муж обнял меня за талию, и я зашагала с ним к лифту.

Сначала мне показалось, что этот голос звучит у меня в голове.

Но вот я вижу, как мой муж и сыновья пожимают ему руку, он им представляется. Он подходит ко мне и обнимает меня, задерживаясь на долю секунды дольше, чем этого требуют приличия.

Я не обнимала его двадцать два года. Я не видела его двадцать лет.

И.. Ничего. Пусто.

«Сначала даже не поверил своим глазам!» - он смотрел на меня.

«Как дела?» - спросила я.

Каким-то образом мы условились поужинать все вместе через полчаса и разошлись по номерам.

Договорившись, что мальчики нам постучат, когда пора будет выходить.

Муж подошёл ко мне сзади и обнял за плечи. Носом он уткнулся в мою макушку.

«Я люблю как ты пахнешь вот уже девятнадцать лет» - сказал он и развернул меня к себе лицом. Я посмотрела ему в глаза.

«Ты не спрашиваешь. Но я все равно отвечу - ничего. Я бы ни за что не вышла за тебя замуж, если бы та история была не закончена»

Он сгреб меня в объятия и я прижалась щекой к самому родному в мире плечу.

Мысленно благодаря вселенную за то, что двадцать лет назад она меня сберегла для него.