Мастер и Маргарита новая экранизация

Светлана Жукова 4
     Посмотрела фильм по интернету.


     Сама удивилась, что получилось, так как фильм только вышел и в интернете просмотр блокируется. Но у меня получилось. А сразу после просмотра страница закрылась и открыть её заново не получилось.


     И сколько бы я ни старалась, найти и посмотреть фильм ещё раз не получилось...


     Мистика!


     Я проанализирую этот фильм, фильм  Михаила Локшина, подробно и обстоятельно позже, когда буду так же подробно анализировать сам роман. Сейчас же скажу только: это фильм не по роману Булгакова. Ибо от мыслей и смыслов романа в фильме нет ничего. Ноль, полный ноль.


     Там есть реплики героев романа, есть сами герои. Но нет Булгакова. Есть только Локшин.


     От того, что этот фильм не имеет отношения к Михаилу Булгакову и его роману "Мастер и Маргарита" мне стало очень противно. Так как нельзя так бессовестно эксплуатировать классику вообще и такой общенародно любимый роман, как "Мастер и Маргарита". Это не честно. Хочешь снимать СВОЁ кино, либо снимай его на собственном литературном материале, либо ищи себе соавтора, не менее талантливого, чем Булгаков. Зачем искажать и переиначивать? Если бы Михаил Афанасьевич был жив, он мог бы подать в суд за плагиат и надругательство над своим произведением!


     Но Михаил Булгаков мёртв и вот находятся "щелкопёры" и "бумагомаратели", которые переписывают и переиначивают его произведение, как хотят! И думают, что останутся безнаказанными...


     Но они ошибаются.


     Этот фильм - откровение Тьмы. В отличие от романа. И в отличие от экранизации романа 2005 года.


     Такая беспримесная, беспросветная Тьма. Хоть снятая блестяще.


     Хочется отметить красоту и игру актрисы, исполняющей роль Маргариты: это самая красивая из всех Маргарит, всех экранизаций. Юлии Снигирь удалось вызвать максимальное сочувствие во мне, как в зрителе. Даже больше, чем в экранизации Бортко.


     Но это-то и плохо. Ибо эта Маргарита - не Маргарита Булгакова. Это не ведьма. Ибо ведьма не любят так самоотречнно мужчину. Не способна ведьма так любить. Настоящая ведьма любит только саму себя. А потому никакого интереса в искушении этой Маргариты у отца Лжи быть не могло. А потому нет логики в повествовании этой истории.


     Ещё: город великолепен. Это город Блудницы. Не Москва тридцатых годов двадцатого века. Особенно, когда он - ночной.


     Особенно, когда Иванушка Бездомный погружается в ночную Москву  реку. Эта сцена у меня сразу вызвала ассоциацию: тот самый чёрный поток - Мать Тьма и Чёрная Грязь, о котором я говорила в моей предыдущей работе.


     Иван Бездомный погружается в чёрный, глянцево поблёскивающий в свете редких фонарей поток, бесшумно ползущий сквозь город. Не так, как это было в романе, когда разгорячённый погоней поэт ныряет в реку, разбрызгивая волнистую и чёрную, но совершенно обычную речную воду. Здесь он медленно погружается в недвижную и маслянистую тьму... По-моему при этом гаснет факел, который он держит в руке. Не помню точно, а пересмотреть пока не могу...


     Нарушена логика повествования. Сознание как будто нарочно путают. Если не читал роман, и даже если читал, всё равно перестаёшь что-либо понимать. Как будто смотришь сон. И страшный сон.


     Этот сон не только пугает. Он делает хуже - заключает в тиски тоски и безнадёжности. Потому, что ясно говорит: нет счастья и справедливости на земле. Нет и никогда не будет. А потому надо умереть. Что Мастер и Маргарита и делают.


     Они совершают суицид. И только после этого становятся счастливы, ибо соединяются в вечной любви и верности!


     Чтобы стать свободным и счастливым, необходимо умереть! Вот главная мысль фильма. И она чудовищна!


     Задача Матери Тьмы заманить человека в сферу демонической материальности. Ясно теперь, чьё это откровение?


     Не то важно, что создатели фильма ненавидят Россию и политику государства. А то важно, что они ненавидят саму ЖИЗНЬ!


     И об этом надо было сказать прямо сейчас. Ибо фильм вреден абсолютно, так как действует на подсознание человека.


     В отличие от "Сказки" Александра Сокурова, которая доносит до зрителя несомненные провиденциальные мысли, фильм "Мастер и Маргарита" 2024 года, провиденциальной ценности не имеет вовсе. А потому...


     Но Тьма имеет очарование. И фильм, несомненно, имеет очарование тоже. Именно потому, что он полностью - Тьма, он полностью вредоносен. Ведь именно поэтому фильм очень многим нравится.


     Слушала интервью с актрисой Юлией Снигирь. В нём она сказала, что зритель в массе своей туповат. Я так не думаю. Каждый человек способен увидеть фальшь, даже если она красива и каждый зритель способен почувствовать ложь, даже если она ярко упакована.


     КТО ПРЕДУПРЕЖДЁН, ТОТ ВООРУЖЁН.


30.01.2024 года.