Дневник практиканта

Алексей Прохожаев
Этот дневник начат мною 4-го мая 1976 года в день выезда из Москвы в Ленинград на длительную производственную астрономо-геодезическую практику после четвёртого курса обучения в МИИГАиКе. Данную практику я проходил в Экспедиции №191 Предприятия №10, которое выполняло в то время полевые работы в Арктике в районе архипелага Новая Земля.

4 мая вторник 1967 год.
Выезд из Москвы в Ленинград с ленинградского вокзала в 22 часа 50 минут.
Нас в купе трое. Со мной едут на астрономо-геодезическую практику Александр Белов и Евгений Семыкин - все мы студенты геодезического факультета МИИГАиК.

5 мая среда.
Прибытие в Ленинград на московский вокзал в 6 часов 20 минут.
Проезд на электричке в г. Паша и обратно с 8 час. 45 мин. до 18 час. 00 мин.
Комендант отказала нам в расселении, так как у нас не было с собой соответствующего Приказа о поселении в общежитие. Пришлось вернутся в Ленинград и провести ночь на московском вокзале.

6 мая четверг.
Поиски местонахождения экспедиции по адресу. Встреча, знакомство и беседа с начальником экспедиции и с главным инженером экспедиции.
Проезд и поселение в общежитие в г. Паша.

7 мая пятница.
Встреча, знакомство и беседа с представителями Ленинградского аэрогеодезического предприятия. Ознакомление с видами геодезических работ, выполняемых в предприятии.
Оформление на работу и составление авансового отчёта.

8 мая суббота.
Выходной день. Знакомились с достопримечательностями Ленинграда.

9 мая воскресенье и День Победы в Великой Отечественной Войне.
Скромно, по-студенчески с бутылочкой винца отмечали великий День Победы!

10 мая понедельник.
Знакомство с начальником партии и руководителями бригад.
Ко мне подошёл коренастый спортивного сложения мужчина, лет тридцати пяти в очках,  протянул руку и представился: -Станислав Васильевич Смирнов, я выбрал  вас своим помощником, соглашайтесь. На что я охотно согласился. Так я познакомился со своим руководителем бригады.
После знакомства мы поехали с ним на Васильевский остров в Университет им. Жданова, на территории которого находилась астрономическая площадка наблюдения за звёздами. Там экспедиция проводила работы по определению лично-инструментальной разности каждого наблюдателя астрономо-геодезиста, выполняла обработку журналов наблюдений по способу Деллена.

11 мая вторник.
Камеральная работа на Васильевском острове. Пробная обработка журналов наблюдений по способу Деллена: одна пара.

12 мая среда.
Васильевский остров. Обработка журналов наблюдений. Вычисление долготы астрономического пункта по способу Деллена: первая пара.

13 мая четверг.
Вычисление долготы астрономического пункта по способу Деллена: 2-я пара.

14 мая пятница.
Вычисление долготы астрономического пункта по способу Деллена: 3-я пара.

15 мая суббота.
Выходной день. Ходили на концерт "Рок опера Иисус Христос". Не понравилась.
Сидели очень близко к динамикам. Чуть не оглохли.

16 мая воскресенье.
Ходили в баню. Баня это хорошо: сняли музыкальный стресс.

17 мая понедельник.
Вычисление долготы астрономического пункта по способу Деллена: 4-я пара.

18 мая вторник.
Вычисление долготы астрономического пункта по способу Деллена: 5-я пара.

19 мая среда.
Вычисление долготы астрономического пункта по способу Деллена: 6-я пара.

20 мая четверг.
Вычисление долготы астрономического пункта по способу Деллена: 7-я пара.

21 мая пятница.
Вычисление долготы астрономического пункта по способу Деллена: 8-я пара.

22 мая суббота.
Выходной  день.

23 мая воскресенье.
Выходной день.

24 мая понедельник.
Сегодня проводились экзамены по технике безопасности и охране труда.
Сдал успешно. Просили чаще заглядывать в правила по т/б и помнить их.
Получил открытку от Чеботарёвой Марии Владимировны.*

*Чеботарёва Мария Владимировна мама кинорежиссёра Чеботарёва Владимира Александровича. Познакомил меня с ней мой давний друг из Ленинграда Иванов Володя. Он был её учеником, когда она проживала в Ленинграде и преподавала ему в школе немецкий язык. После обмена её ленинградской квартиры на московскую Мария Владимировна переехала поближе к сыну в Москву.