Удивительная история, приключившаяся с Лизи

Ирина Нилова
Однажды на уроке рисования в самой обычной школе произошла изумительная история. Пожалуй даже можно сказать, что история эта была не просто изумительная, а даже волшебная, при этом самая настоящая, а потому удивительная.

Так вот, урок рисования был уже в самом разгаре. За одной из парт сидела девочка Лизи и аккуратно рисовала свой рисунок. Вообще надо сказать, что она была прекрасной рукодельницей и очень творческой натурой. У девочки были длинные волосы, заплетённые в аккуратные косы, яркие заколки, на ней было надето модное платьице, а руки украшал интересный браслет, которому даже завидовали некоторые одноклассницы.

Учительница уже объяснила задание и ходила по классу. Она цепким взглядом быстро смотрела на рисунки учеников. Иногда останавливалась и делала некоторым ученикам замечания, как улучшить рисунок или легонько поправляла кистью неудачные линии, и рисунок тут же приобретал более совершенный вид, как будто взрослел от прикосновения учительницы.

Лизи немного напрягалась, когда рядом проходила учительница, ей казалось, что она слишком строга с ней и иногда придирается по пустякам. Лизи слышала, как она хвалит других детей в классе и ей хотелось, чтобы её тоже хвалили чаще.

На этот раз Лизи даже подумала: "Иди, иди же мимо, только ничего не говори".
Вдруг учительница, как-будто впервые прочитала её самые сокровенные мысли. Встала напротив и посмотрела прямо в глаза, потом взяла кисточку и взмахнула прямо перед глазами, Лизи зажмурилась от неожиданности. Открыв глаза, она увидела вокруг зелёную лужайку. Не было никакой школы и детей вокруг. Ярко светило солнце, вообще здесь явно было лето. Бабочки кружились в воздухе, мимо пролетали стрекозы, по траве прыгали кузнечики. Прямо на руку Лизи села божья коровка. Лизи начала считать сколько точек на её крыльях и в это время услышала ржание. Она подняла голову и увидела небольшой табун красивых пони. Среди них были взрослые и дети. К Лизи приблизился жеребёнок и сказал: - Привет.
- Привет, ответила Лизи. Она одновременно растерялась и обрадовалась от того, что может слышать лошадей, ведь она их очень любила.
- Меня зовут Лизбет, а тебя?
Лизи захлопала в ладоши от восторга:
- Вот это да! А меня Лизи.
- Здорово, как похожи наши имена. А как ты попала сюда? Я раньше тебя здесь не видела?
- Я сама не очень понимаю, как это случилось, я была на уроке, учительница взмахнула кисточкой, я зажмурилась, открыла глаза и оказалась тут.
- А, такое уже было, это наша Фея отправляется в другой мир, чтобы учить детей. Иногда она присылает сюда тех, кому нужна помощь.
- Но мне не нужна помощь, я сама всё могу!
- Иногда помощь заключается в том, чтобы указать другим то, чего они не видят сами, показать то, в чем они заблуждаются. Садись на меня верхом, меня зовёт мама, поговорим по дороге.

Лизи села верхом и задумалась. А разве есть что-то, чего она о себе не знает или что-то, в чем она может ошибаться.

Пони шли шагом по узкой тропке почти след в след друг за другом. Лизбет нагнала остальных лошадей и заняла место перед своей мамой. Впереди них шла ещё одна пара пони тоже дочка с мамой. Когда дочка пыталась щипать траву слишком долго или сходила с тропы, её мама пиналась головой или покусывала молодую кобылку. Та тотчас подстраивалась под других лошадей и шла смирно и покладисто. Лизи очень удивилась такой строгости и спросила:
- Лизбет, а тебя мама тоже пинает и кусает за такие пустяки?
- Конечно, ответила Лизбет. - И это не пустяки. Мы живём вместе, мама знает гораздо больше меня, она старше, мудрее и опытнее. И я учусь у неё. Если я не буду слушаться, нас могут съесть волки, я могу упасть со скалы и разбиться, могу утонуть в реке, ведь только мама знает, где брод. Если я буду перечить маме или делать вид, что знаю больше неё - это может очень плохо кончиться. К тому же я знаю, что мама меня очень любит и никогда не посоветует чего-то плохого для меня, она всегда старается сделать всё для моего счастья. Из каждой ситуации найти наилучший выход. Я же не вчера родилась, я всё это уже давно поняла, поэтому знаю, если мама настаивает, значит причина веская.
Ну, мы добрались до реки, на другую сторону мы не переходим, там живут волки. А вот тебе, как раз туда заржала Лизбет заразительным смехом. Не бойся, на той стороне реки живёт Фея, сестра твоей учительницы, она поможет тебе вернуться домой. Прощай, мне было приятно с тобой подружиться.

Лизи погладила пони и чмокнула на прощание, ей даже стало грустно от того, что нужно расставаться с новой подругой.
На другую сторону реки вёл узкий висячий мостик, над водой стоял густой туман и Лизи отправилась в путь, глубоко задумавшись о том, что рассказала Лизбет.

Перейдя через мост, Лизи оказалась на поляне перед лесом. Она понятия не имела куда идти дальше. Ей стало одиноко и немного страшно, особенно, когда она вспомнила о том, что где-то здесь бродят волки. Она снова вспомнила о маме и вдруг поняла, что мама всегда её защищала от реальной опасности, а ей иногда казалось наоборот, что это она защищает дома маму. Так странно стало от этого осознания и ещё больше захотелось скорее домой к маме, помогать накрывать на стол, да что угодно лишь бы рядом с мамой.

Тут из леса выскочил чёрный котёнок, один в один, как тот, что жил у Лизи дома, только ещё совсем маленький. Он разбежался и вскарабкался прямо Лизи на плечо.
- Рад познакомиться, Лизи, меня зовут Мур-мяу, я тебя уже заждался. Меня отправила к тебе Фея, чтобы проводить к ней во дворец.

- Откуда ты знаешь, как меня зовут?
-Я же от Феи, она всё обо всех знает. Видишь тропинку в лесу, нам туда.
- А. А как же волки, они не нападут на меня?
- Если ты будешь меня слушаться, я проведу тебя такой тропинкой, по которой волки не ходят, эта тропинка заколдовала Феей и тех, кто по ней идёт никто в лесу не видит.
Лизи смело ступила на тропинку и вошла в лес. Как же много было в этом лесу птиц, и больших, и маленьких, соловьиные трели, важное карканье воронов, каких только птиц не было в этом лесу. Лизи только и успевала, что смотреть по сторонам и вертеть головой, слыша новые и новые звуки. Таких ярких и пёстрых птиц она ещё не видела.
Вдруг она почувствовала на шее острые зубы.
- Ой, вскрикнула Лизи - Ты что?
- Смотри под ноги, а то собьёшься с тропы и мы угодим на обед волкам.
- Кто тебя научил кусаться вместо разговора, неужели нельзя повежливее. Я же девочка вообще-то!
- Мама научила.
- Как это? - воскликнула Лизи.
- Как? Как! А тебя что разве мама не кусает, не впивается когтями и не бьёт задними лапами, когда ты делаешь что-то не так? А ну да, у вас же не лапы, а ноги, ну всё равно зубы то у вас есть.
- Нет, никогда, меня мама бить, ни за что. Неужели тебя мама кусает и бьёт?
- А как же она иначе убережёт меня в момент опасности, когда я разыграюсь не на шутку?  Как же она будет меня учить, если не будет проявлять иногда строгость? Я же маленький совсем ещё. Она меня учит, я расту, когда вырасту, вот тогда смогу сам за себя постоять, тогда смогу защищать своих котят, а пока маленький, конечно, слушаюсь маму. Кто же меня иначе научит ловить мышей и птиц, прятаться от опасности, защищаться? Да ласковая у меня мама, она так нежно меня вылизывает, да и потом я сам балуюсь, тогда она, конечно напоминает зубами или когтями, кто главный.

Лизи снова задумалась и молча пошла дальше. Вдруг слева от тропы она увидела птичье гнездо, в нём лежало 6 маленьких пятнистых яичек. С ними происходило что-то странное, раздался треск и яйца начали лопаться, это вылупились из скорлупы птенцы. Они были жёлтые, маленькие и жалобно пищали. Тут к ним подлетела взрослая птица и начала кормить личинками насекомых.
- А где ваш папа спросила Лизи?
- У нашего вида птиц так не принято. - Ответила мама птенцов. - Без папы не могло бы появиться моих прекрасных малышей и я очень благодарна ему за это, но высиживала птенцов я сама и воспитывать их буду сама.
- А куда делся папа? - Не унималась Лизи.
- Не знаю, я за ним не слежу, он живёт своей жизнью, а я своей, конечно, если он захочет общаться со своими птенцами, я никогда не буду этому препятствовать.

Вдруг в лесу раздался жуткий и страшный вой. Лизи совсем забыла про волков и сошла с тропинки, когда заговорила с птицей. Она оглянулась вокруг и ужаснулась, вокруг неё стояла целая стая волков. Горящие глаза были устремлены на неё со всех сторон, котёнок вжался в неё и жалобно мяукнул. Вдруг поднялся сильный ветер, он закружил Лизи, приподнял и переставил на тропинку, она увидела, как волки не понимающе озираются вокруг, они явно перестали её видеть.
- Какая же любящая у тебя мама, сказал котёнок. - Она сейчас чутко спит, почувствовала, что тебе нужна помощь, сильно засопела во сне и от её дыхания тебя перенесло на тропу. Нет ничего сильнее материнской любви, она даже из другого мира смогла тебе помочь.
Глаза Лизи стали влажными и ей ещё сильнее захотелось домой.

Она даже не заметила, как вышла к огромному красивому дворцу. Высокие башни обвивал дикий виноград. Перед замком располагался деревянный колодец с ключевой водой. Лизи подбежала к колодцу, зачерпнула ведром воды, умылась чистой свежей прохладной водой и утолила жажду.

Котёнок спрыгнул с плеча Лизи и побежал во дворец даже не оглянувшись.
Вот же своенравные эти кошки, подумала Лизи, даже не попрощался.

Никаких лакеев у входа, стражи, перед дворцом никого не было. Лизи вошла в высокую тяжёлую дверь и услышала нежную музыку на втором этаже.

Она поднялась по высокой лестнице и почувствовала себя Золушкой на балу. А там действительно шёл самый настоящий бал. В огромных светильниках было несчётное количество свечей. Судя по костюмам здесь были только короли с королевами, принцы с принцессами и самые знатные вельможи со всех окрестных королевств. Навстречу к Лизи шла взрослая женщина. "Сестра учительницы", сразу поняла девочка. По взглядам было ясно, что она тут самая главная. Ещё бы, Фея! - поняла Лизи.
- Пойдём, милая, здесь только взрослые, пройдём в мой кабинет.
Лизи не понравились эти слова, как-будто её как-то принизили. Но ослушаться Фею она не решилась, на сегодня с неё хватило волков.

- Я хочу тебе кое-что показать. Смотрела Гарри Поттера? Подойди к омуту памяти.

На самом деле он называется омут времени и в нём можно увидеть не только воспоминания, но и своё будущее.
Фея достала волшебную палочку и Лизи увидела себя взрослой. Со своими детьми и мужем. Они шли по дороге, взявшись за руки, они все смеялись и размахивали сцепленными руками.

Образ быстро рассеялся, но он был таким чётким, в нём было столько тепла, нежности, любви и заботы, что у Лизи снова навернулись слезы.

- Я не буду читать тебе мораль, Лизи и заниматься нравоучениями. Ты много узнала сегодня и многое уже поняла сама. Это твоё будущее, но есть одно если. Это твоё будущее, если сейчас ты выполнишь сполна свою роль. Там ты будешь женой и мамой. Если сейчас научишься быть дочкой и ребёнком. Каждый этап жизни прекрасен и важен сам по себе. Мы непрерывно учимся чему-то в жизни. Ты разглядела браслет на руке у своей будущей дочки? Если сейчас ты продолжишь учиться рукоделию, то, когда ей исполнится 5 лет, ты подаришь ей этот браслет. Если сейчас в своём детстве ты научишься играть в кукол, то потом там ты будешь играть с ней. Если сейчас ты научишься радоваться каждому дню, потом вся твоя жизнь будет наполнена счастьем. Главное, чему мы должны научиться в детстве, это замечать красоту и любовь, радоваться мелочам. Радуге, дождю, солнцу, ветру, птицам, бабочкам, куклам, играм, общению с близкими. Может быть это самое главное, чему нужно научиться в жизни. И пока ты ещё маленькая о тебе позаботится твоя мама.
- Да, да, я поняла, воскликнула Лизи. Я всё поняла. Я ещё ребёнок, как же это здорово!
Я хочу домой.
- Передай привет моей сестре, - сказала Фея и дотронулась до Лизи волшебной палочкой, распылив в воздухе золотую пыльцу.

Лизи открыла глаза и увидела перед собой подправленную линию на своём рисунке. Он стал ещё ровнее и красивее. Никто из одноклассников не заметил отсутствие Лизи, а может её не было всего мгновение.
Так вот в чем дело, она меня любит, просто она хочет, чтобы я хорошо училась, поэтому бывает строга со мной.

Лизи еле дождалась конца уроков. Дома она крепко-крепко обняла маму, погладила чёрного кота и скорее побежала играть со своими куклами. Вечером она прижалась к маме на кровати, рядом лежали два брата, "Вот оно счастье"- подумала Лизи. "Мне больше не нужно никого контролировать, мама взрослая и позаботится обо мне, пока я сама не стану взрослой, как хорошо, что у меня есть время играть, веселиться и учиться всему, что мне интересно. На кровать запрыгнул кот. Лизи улыбнулась и уснула крепким счастливым сном ребёнка.