Питомник 34

Марина Алиева
13.

- Что вы тут делаете? - брякнул Легор первое, что так и просилось с языка.
- Жду вашего пробуждения.
В комнате было довольно сумрачо, но запущенная Легором система оздоровления организма уже давала себя знать, и прояснившийся взор рассмотрел, наконец, из-за чего Хан так мало был на себя похож. Он был в костюме! Причём костюм этот оказался так ладно скроен, что сидел на Хане безупречно! Пожалуй даже безупречно настолько, что выглядел администратор ничуть не хуже господина Готинки, которого — единственного на сегодняшний день во всём Мире-А — Легор мог бы назвать по-астоящему элегантным господином.
- Прошу прощения за слишком домашний наряд, - сказал он, поправляя ворот халата. - Не ожидал увидеть тут кого-то...
- Не смущайтесь. Я ведь вас в Питомнике тоже в халате принимал. По-домашнему.
- Надо же... я думал это ваша обычная одежда.
К Легору немного вернулось самообладание. Он прошествовал к ближайшему креслу и опустился в него с максимальным достоинством.
- Так зачем вы меня ждали?
- Не мог не попрощаться. - Хан еле заметно улыбнулся. - Возвращаюсь сегодня в Питомник и очень захотел повидаться перед отъездом.
У Легора неприятно засосало под ложечкой.
- Что ж, мы повидались, - сказал он максимально безлико. - Жаль, что вам пришлось столько времени потратить впустую.
- Я никогда не трачу время зря, - заметил администратор. - Повидаться с вами перед отъездом было совершенно необходимо, потому что я хотел задать вам пару вопросов.
«Я бы тоже хотел тебя кое о чём расспросить», - подумал Легор. Но вслух ответил:
- Звучит угрожающе. Впрочем, задавайте. Даже интересно узнать, что за вопросы могли заставить занятого человека ждать так долго Вы ведь тут не один час, наверное.
- Это не страшно.
Хан выпрямился на стуле и внимательно посмотрел на Легора.
- Скажите, вам понравилось вчерашнее слушание?
- Но я там не был.
- Вы были, - перебил Хан довольно властно. - Мне это известно, поэтому спрошу ещё раз: во вчерашнем слушании всё было как надо?
Легору очень хотелось сказать, что ему не нравится то, что происходит здесь и сейчас, потому что происходит совсем не так, как надо, потому что никакого права не имеет простой смотритель Питомника допрашивать представителя Семьи Доступа, да ещё так назойливо! Однако то, что вопросы задавались в служебной квартире министра безопасности и, судя по отсутствию прислуги и блокировке выходов в интернет, в режиме крайней секретности, говорить подобное было бы со стороны Легора крайне неосмотрительно.
- Мне не понравилась ваша речь, - произнёс он после небольшой паузы. - Как-то слишком...
Он хотел сказать «фальшиво», но сказал только:
- Слишком раздуто всё до такой значимости, в которую сложно поверить.
Внезапно Хан широко улыбнулся.
- Вы наверное не поверите, но именно это я и надеялся услышать! Вы молодец, господин Асокет. Вам не понравилась моя речь, и это говорит о том, что я в вас, действительно, не ошибся.
Администратор встал со стула, сунул руки в карманы и прошёлся туда-сюда по комнате, то ли в задумчивости, то ли имитируя таковую.
- Вы прекрасный молодой человек, имеющий всё, и даже больше того, что необходимо для блистательной карьеры. Ваше происхождение, родственные связи, как нынешние, так и будущие, идеальны. Вы умны, внимательны и находчивы. Но есть одно «но», и это «но» может испортить всё вышесказанное. - Он остановился напротив Легора с видом лечащего врача, который выносит вердикт пациенту, и мягко закончил: - Пить вы совсем не умеете.
Взгляд красных глазок был насмешлив и угрожающ одновременно. Администратор паясничал — это очевидно — но зачем?
- Я что-то не то себе вчера позволил? - спросил Легор.
- Не успели, - ласково ответил Хан. - Служащие господина Пориедора были бдительны и быстры, поэтому вы здесь. Мне же позволили задать и другой вопрос, который я сейчас озвучу: какую такую страшную правду о Питомнике вы собирались вчера всем рассказать?
Легору стоило большого труда, чтобы вытолкнуть на лицо удивление вместо испуга.
- Правду? - переспросил он сипло, что получилось очень кстати.- Вы серьёзно? Я такое говорил?
- Говорили, - довольно жёстко подтвердил Хан. - Сначала приватно нескольким уважаемым людям, дескать, погодите, я вам такое порасскажу, что мало не покажется, а потом пытались привлечь общее внимание. Остановила вас только небольшая доза препарата, в целом безвредного, но действующего мгновенно. Быстрый обморок, и никаких последствий. Однако, как администратор Питомника я не мог уехать, не попытавшись выяснить, что это было — пустые слова, или вы на самом деле имеете претензии к нашему заведению?
То ли необычость ситуации подстегнула в Легоре инстинкт самосохранения, то ли система оздоровления сработала как-то по-особенному и привела умственные способности в режим мгновенной реакции, но Хан не успел договорить до конца, как Легор рассмеялся.
- Вы просто плохо меня знаете, - произнёс он с такой беззаботностью, что удивил сам себя. - С того дня, как мне впервые дали попробовать алкоголь, любая стадия опьянения заставляла требовать к себе повышенного внимания. Жаль, что вы не знакомы ни с кем из моей родни, не то узнали бы много интересного. Для них это обычное дело.
- Да, жаль, - пробормотал Хан, не отрывая глаз от лица Легора. - Особенно жаль господина Пориедора, который со вчерашнего вечера вынужден отвечать на звонки и запросы от министров и службы Президента. Вы многим устроили бессонную ночь. Но мельком увидев сегодня утром вашего дядю, я бы не сказал, что для него всё это обычное дело.
Легор придал лицу величавое выражение.
- До сих пор я выпивал со своей компанией, где все проблемы мог утрясти мой кузен Бивень. В компании дядиных министров пил впервые, вот и всё объяснение. Уверен, завтра об этом забудут.
Администратор изобразил вежливое понимание.
- Рад слышать. Я могу воспринимать это, как то, что к Питомнику вы претензий не имеете?
- С чего бы? Вам разве есть что скрывать, или чего-то бояться?
- Нам нет, - без улыбки заметил Хан, - но от случайностей никто не застрахован. Вы могли на что-то обидеться, сразу ничего не сказать, а в расслабленном, скажем так, состоянии вдруг вспомнить и пожелать высказаться. Или наша подопечная, которую вы купили, сделала что-то неприглядное, из-за чего появилось недовольство Питомником в целом.
Администратор немного помолчал, но ответа не последовало, поэтому он с умело скрытым интересом спросил вдогонку:
- Как она кстати? Лишнего себе не позволяет?
- Вроде нет, - пожал плечами Легор. - слуги не жаловались, значит всё в порядке.
Хан удивлённо поднял брови.
- Так вы с ней до сих пор не общались?
- Нет. - Легор почему-то почувствовал лёгкое удовлетворение от той растерянности, которая в тоне Хана была ничуть не наигранной. - Времени не нашёл. Да и куда торопиться?
Администратор ничего не ответил. Какое-то время ещё рассматривал Легора с недоверием, потом церемонно поклонился.
- Рад, что все недоразумения прояснились, и я могу уехать с лёгким сердцем. Желаю вам всех благ на новом поприще и очень надеюсь в скором времени увидеться уже по долгу службы.
- Поживём, увидим...ся, - неуверенно пробормотал Легор.
Он поднялся из кресла, раздумывая подавать руку администратору, или не стоит? Однако тот сам разрешил его сомнения - быстро подхватил висящее а стуле пальто, перекинул его через локоть и пошёл к двери.
Он уже готов был взяться за ручку, но внезапно обернулся с видом человека, который едва не забыл сказать что-то важное.
- Ах, да! Та машина, которая отвозила вас на вокзал, вернулась с отчётом о сбитом человеке, а так же о вашем беспокойстве по этому поводу. Мы провели расследование и отыскали беднягу. Оказался местный житель. Шёл из гостей и заблудился, потому что они там тоже... - Хан застенчиво усмехнулся, - тоже не умеют пить, и это, скорей всего, спасло ему жизнь.
- Чем же спасло? - холодно спросил Легор. - Машина его попросту переехала.
- Когда расслаблено сознание включаются рефлексы. Человек, конечно, получил травмы, но не настолько тяжёлые, чтобы в Питомнике не смогли их вылечить. Так что, не волнуйтесь,  скоро мы вернём его семье.
Легор изобразил кривую улыбку. Ему совсем не понравилась роль дурачка, которому можно так откровенно втирать неприкрытую ложь. Он же отлично помнил, что на сбитом человеке был серый балахон из Питомника. В какой бы нищете ни жили местные, даже они не стали бы так одеваться, не говоря уже о том, чтобы белым днём бродить в окрестностях заведения, куда даже случайная муха залететь не может!
- Я и не волновался, - сказал он глухо. - Будь это для меня важно, спросил бы при встрече в тот день, когда вы привезли дикарку, но забыл. Как впрочем и вы.
- Я не забыл, - назидательно поправил Хан. - Отчёт о том, что сбитый человек найден и уже лечится в нашей больнице пришёл только вчера. Для меня было важно сразу вас известить, однако после слушаний пришлось ненадолго задержаться, и я не смог вас отыскать, а потом вы уже ушли на банкет. Хотел было оставить сообщение, поскольку собирался уехать утром, но, раз уж позволили повидаться, рад, что довелось сказать всё лично.
- Ну и хорошо, - подвёл итог Легор, которого всё это стало уже утомлять. - Удачно вам добраться.
Администратор поблагодарил наклоном головы, несколько секунд опять смотрел в лицо Легора очень внимательно, потом, наконец, вышел. А ещё через несколько мгновений со стороны покинутой спальни донёсся механический писк, сообщивший, что шкаф СЧГ завершил свою работу.
Легор задумчиво побрёл туда, пытаясь анализировать произошедший разговор. Выходило плохо, потому что, с одной стороны, всё недосказанное было слишком очевидно - просто лежало на поверхности, а так в их мире дела не делались! С другой, предстояла ещё встреча с дядей, и какие нюансы она добавит —  неизвестно. Вдруг окажется, что Легор в пьяном угаре наболтал куда больше того, что раскрыл ему хитрый ящер, и тем самым посадил себя на такой жёсткий поводок, что благом покажется жизнь любого «резаного»!
- Ладно, посмотрим чем дело кончится, - сказал он сам себе вслух, вытаскивая из шкафа  чистую и выглаженную одежду. - Останусь в живых, брошу пить совсем.
Через пару часов, после этого автопилот «Сикситу» уже уносил его с площади Президентского квартала. Никого больше не дождавшись, Легор на свой страх и риск  покинул служебную квартиру дяди и теперь летел в своё имение, стараясь пока ни о чём не думать.



_______________________________

http://proza.ru/2024/02/20/1554