Карл Маркс за кружкой пива

Маленькаялгунья
Из дневника советской школьницы.

После окончания восьмилетней школы, я попала в среднюю школу в экспериментальный класс. Наш 9-ый класс состоял из 25 девочек- подростков из разных восьмилетних школ города.  Мы его называли то" Женский монастырь", то " Институт благородных девиц". Отсутствие мужского пола сказывалось отрицательно, как на поведении, так и оценках "  девиц", которые постепенно превращались в амазонок.

На один из выходных дней нам по истории было дано задание: сходить в библиотеку, чтобы почитать о жизни и деятельности Карла Маркса. В учебнике про это был молчок.

Мои планы с библиотекой были нарушены неожиданным приездом старшей сестры из Ленинграда и ее женихом. Естественно, что жизнь и деятельность современного 19-летнего будущего солдата и жениха  Володьки оказалась намного увлекательнее  какого- то древнего Карла Маркса.

В понедельник на уроке истории, стоя у доски перед лицом всего класса, я поняла, что глубоко заблуждалась два дня подряд, поставив какого- то Володьку выше великого философа и мыслителя.

В голове у меня был полнейший вакуум, поэтому я плела и плела свой затейливые рассказ до тех пор, пока сама не запуталась в своей выдуманной истории, как в вязкой паутине. Мне вдруг показалось, что я все это время рассказывала про Энгельса и жизнерадостно ляпнула:
- И тут Карл Маркс случайно знакомится с Карлом Марксом.

Весь класс "благородных девиц и монахинь" так и грохнул от смеха, как рота невоспитанных солдафонов начала 18-ого века. Я продолжала смотреть на смеющиеся лица одноклассниц с непроницаемым выражением лица, что забавляло их ещё больше.

- И где же они познакомились? - ехидным голосом поинтересовалась историчка.
- Как "где"? В Германии! - не сдавалась я.
- А поточнее можно узнать?- еле сдерживая смех, докапывалась до моих тайных знаний, учительница.
- В пивной!- я не моргнула глазом.

Девчонки уже визжали от смеха и дрыгали ногами под партами, что заводило меня ещё сильнее. И я добавила громким голосом, понимая уже, что заслуженной "двойки" мне не избежать:
- Ну, а где они могли ещё в Стране пива встретиться? Только за кружкой пива!

Урок был сорван. Смеялись уже не только одноклассницы, но и мы с историчкой, как истерички, до слёз.