О чём жалею больше всего...

Маргарита Репаловская
     Отдыхающие собрались небольшой тёплой компанией у костра на природе. Все они были из разных городов и случайным образом встретились здесь сегодня. Ненадолго свела их судьба этим вечером. Горячее южное солнце село, купаться было уже холодно, а им хотелось общения, так что выбрав небольшую поляну возле палаточного лагеря, они организовали пикник у костра.

    Алкоголя было много, закусок тоже. Говорили обо всём, истории. Уже давно стемнело, часть компании разбрелась по палаткам спать, у костра остались четверо. Трое мужчин и одна женщина. Обсуждать начали поездки за границу. Компания была тёплая, тихая и мирная. Внезапно один из мужчин начал свой рассказ:
 - Когда я первый раз поехал в Москву, устроился на работу нелегально, проработал примерно пол года и вдруг всех приезжих уволили. Ждали какую-то налоговую проверку. Денег на съёмную квартиру не осталось, а новую работу ещё не нашёл. Из квартиры выгнали, пришлось бомжевать. Так, что я три недели фактически жил на улице. Тогда я часто бывал на Арбате, дружил с местными неформалами. То и дело меня звали в гости, чтоб я мог принять душ и постирать одежду. Однажды познакомился там с одним парнем. Он был модно одет, ходил с дорогим телефоном и явно не был стеснён в деньгах. Мы с ним выпили, разговорились, узнав мою историю, он просто сказал: «Поехали ко мне домой, родители на даче. И мне, не так скучно и тебе будет где переночевать».

    Приехали к нему, он меня угостил дорогим алкоголем, напились и легли спать. Не знаю, что тогда в меня вселилось, но об этом поступке я жалею всю оставшуюся жизнь. Сейчас никогда бы так не поступил, да и раньше того случая никогда так не делал. Лежу в темноте, слушаю его дыхание. Дождался когда он крепко уснёт. Тихонечко встал, взял со стола два новеньких телефона, наручные часы, вытащил деньги из его бумажника и тихонько закрыв за собой дверь, бросился бежать куда глаза глядели.

Мужчина продолжил свой рассказ:

 - Вы не представляете, как мне стыдно потом было: человек протянул мне руку помощи, а я его ограбил. Теперь у меня у самого взрослый сын, и я бы сам прибил парня, который бы посмел так с ним поступить! Это поступок, который я никогда себе не прощу, даже думал позднее вернуть ему как-то деньги, да только никаких его данных у меня не сохранилось.

     У костра ненадолго повисла пауза. Первым заговорил другой мужчина немного старше предыдущего оратора.

 - У меня тоже есть поступок, который много лет мучает меня, может даже тем, что уже ничего не исправишь. - заговорил другой мужчина, - Произошло это тоже за границей, когда я был в Европе на заработках. Работал водителем у директора крутой фирмы. Была поздняя ночь, я ужасно уставший, за весь день, даже толком поесть не успел, шеф нагружал разными заданиями, так что в туалет сходить некогда было. Наконец отвёз его домой, возвращаюсь к себе. Часа два ночи, машин почти нет, еду мимо лесополосы, вжал педаль в пол и лечу в мечтах об ужине и тёплой постели.

Мужчина тяжело вздохнул:

 - Откуда вылетел этот мужик, я не знаю! Слышу удар о правый бок, секунда, его испуганные глаза и он отлетает к обочине. Я начал тормозить, сердце застыло, перед глазами в долю секунды возникла полиция, тюремная камера, а на родине жена и дети остаются без куска хлеба. Смотрю внимательно, он не встаёт, вижу, руку приподнял, ждёт помощи. Я как ударил по газам. Унёсся оттуда с такой скоростью, что едва смог взять себя в руки и остановиться у дома. Ещё пол года читал все новости, боялся, что он запомнил номера машины, что у меня будут проблемы. Но нигде ничего не написали, будто и не было этой истории и я никого не сбивал. С тех пор прошло лет десять, надо мной многие шутят, что я слишком осторожничаю за рулём, мол так за свою жизнь переживаю. А я до сих пор не знаю, что стало с тем человеком, может он остался калекой, может долго лечился, а через год умер. Какую боль я принёс его семье, проклинавшей козла, который сбил главу их семьи, и скрылся, чтобы защитить свой трусливый зад. Жалею. Конечно, жалею, сейчас бы я во-первых не гнал, как пришибленный, во вторых не дай Бог что, никогда бы не бросил сбитого одного на дороге ночью.

     Дрова в костре догорали, а люди думали каждый о своём. У каждого был в жизни поступок, о котором они жалели больше всего. Такой поступок каждому вспомнился безошибочно и сразу, будто каждый знал, что рано или поздно наступит подобный разговор. Плохих поступков у всех накопилось хотя бы несколько штук за плечами, но самый большой из них, подобно рюкзаку набитому булыжниками, невозможно было отменить или как-то исправить, загладить вину перед тем, кого обидел.

 - У меня тоже есть такой поступок, - сказала женщина. - Была у нас одноклассница, девчонки над ней подшучивали, всё время старались ударить или унизить. Она будто притягивала злобу, самые тёмные стороны в людях. Однажды девчонки решили преподать ей урок, мол: заведём в лес и немного проучим, чтоб умнее была, её считали дурочкой. Пошли мы с ней в лес, по пути встретили мальчишек, не все были знакомыми, да и ладно. Когда вышли на поляну, её окружили, самая задиристая одноклассница начала её обзывать и унижать. Я почувствовала, что ситуация выходит из под контроля, когда девчонки начали её бить. Мальчишки смотрели с недобрым любопытством.

    Она плакала, закрываясь от ударов, но никому не было дела. Тогда я сказала, что иду домой, она бросила на меня последний взгляд, в глазах мелькнула надежда. Жили мы в соседних подъездах и с её родителями я была знакома. Не помню, как дошла до дома, на душе будто мороком всё затуманено. Родителям ничего не сказала, поела, посмотрела сериал и легла спать, как всегда рано. Что стоило мне тогда забежать к её родителям и всё рассказать?! По щекам женщины потекли слёзы. Никому из нас девчонок не пришло в голову, чем всё это закончится.

    А на следующий день, мы узнали страшную новость: девочку чуть не убили. Одноклассницы побили её и разошлись по домам, а мальчишки оставшись с ней наедине, коллективно изнасиловали. В школе был настоящий скандал, многих из тех, кто был в лесу с позором исключили из школы. Некоторых из насильников посадили, но не всех, у кого родители были при деньгах, откупились. Девочке этой сломали жизнь ни за что, ни про что из-за моей трусости.

    Костёр догорел, почти все покаялись и теперь с любопытством уставились на оставшегося мужчину, который молчал. Свою историю он вспомнил сразу, как и все остальные. Но говорить об этом вслух сил не хватало. Его подбодрили, что бы там ни было, все совершали ошибки, да и не Боги здесь собрались, а просто люди из плоти и крови.

 - Мне было восемнадцать, другу пятнадцать, - начал мужчина свой рассказ, ещё сам не веря, что говорит это вслух. - Тогда мы все зависали в квартире у друга, мать которого уехала за границу. Пили, курили травку, в какой-то момент начали баловаться наркотиками. В тот вечер кто-то принёс таблетки, решили с пацанами «кайфануть».

Мужчина, сильно нервничал, было видно как тяжело давалась ему эта исповедь.
 
 - Короче, все приняли вначале по две, потом ещё по одной таблетке и разбрелись по комнатам «ловить мультики». А мы с другом остались. Какой чёрт меня дёрнул тогда сказать: «А давай ещё по одной», он отказывался, ссылаясь на то, что ему хватит. Но я не отстал, уговаривал до тех пор, пока он не сдался.

    Мы оба поплыли, вскоре провалившись в глубокий сон. Утром я долго валялся в постели напротив него, думаю: спит и спит, окликнул, не отвечает. Подошёл начал тормошить, а он холодный как лёд, лежит с бессмысленным выражением лица. Ему было всего пятнадцать. Только потом я узнал, что у него порок сердца и ему не в коем случае нельзя было ставить такие эксперименты с запрещёнными веществами. С тех пор я завязал с наркотиками, потому что эта дорога в один конец! Всю жизнь думаю: если бы я тогда не уговорил его на ту последнюю таблетку, остался бы он в живых или нет?

    История повергла всех в шок, каждый прочувствовал боль рассказчика. Его старались успокоить, как могли. Говорили о том, что жизнь продолжается и никому ещё не удавалось прожить её вообще без ошибок. Говорили, что парень, зная свой диагноз, должен был заботится сам о своём здоровье, а так же что от судьбы не уйдёшь. Понять Божий замысел, а так же силу, толкающую человека на ту или иную ошибку невозможно. Быть может всё, что происходит неизбежно, человек же просто инструмент в чужих руках. А может наоборот, у всего есть свой сакральный смысл. Стало совсем прохладно и люди, попрощавшись, разошлись по палаткам. И вроде бы ничего нового не произошло в их жизни, но на душе каждого стало полегче.