Две стороны

Александр Виссарионов
Две стороны

     Мы жили по одну сторону большой улицы, они – по другую. Никаких барьеров не было, можно было свободно переходить с одной стороны на другую, но стороны разительно отличались друг от друга. На нашей стороне было много кирпичных домов, на другой стороне – бетонных. Но главное – другими были люди. На другой стороне было много иностранцев, сектантов, людей бедных, нищие копались в помойках, иногда кто-то приторговывал, возможно, краденными вещами. Удивительно, что даже небо было разным: над их стороной было интенсивное синее небо, над нашей более белёсое.    
     На нашей стороне были в основном гнутые улочки и переулки, на другой стороне всё было разбито на правильные прямоугольники, в которых можно было потеряться – дома были очень похожими. У нас дома были более оригинальными. Внутри массива попадаешь в лабиринт, где можно долго ходить кругами. Но, если пойти на север, выходим на две огромные стальные башни, вернее, на их остовы. Рядом здание бывшего католического костёла, к которому невозможно подойти близко.
     За башнями ландшафт начинает меняться: улочки искривляются, вытягиваются, между ними появляются непреодолимые нагромождения малых домов, стен, заборов. Постепенно начинают попадаться современные элитные дома необычных форм, зелени между ними почти нет. По улочкам ходят выводки иностранцев, часто с детьми.
     Солнце в зените, всё раскалено. Впереди еле идёт бедно одетый сгорбленный старичок в бейсболке. Прямо хочется ему чем-то помочь, но чем… . Неожиданно старичок останавливается около огромного элитного мерседеса, открывает дверцу и уверенно садится на место водителя, готовится отъезжать. Удивленно смотрю ему вслед, машина плавно уносит старичка в сторону большого белого храма.
     Дома стоят очень плотно, и кажется, что за каждым поворотом тебя ждёт что-то необычное. Так и есть: то наткнёшься на гигантский особняк, то выйдешь на неизвестный большой магазин виниловых дисков, старых пластинок. Или дом с коринфскими колоннами.
     Постепенно замечаю интересную особенность этой стороны улицы: почти не видно собак и кошек. Совсем разные две стороны большой улицы… И перейти её не всегда просто – сильный поток машин, туда-сюда мелькают трамваи.
     Наконец, перехожу на свою сторону… совсем другой мир…  я снова дома.