Божья коровка или Подарок от тёщи

Дмитрий Спиридонов 3
Трудоголиком Ефим Щепоткин себя не считал, но в половине восьмого утра всегда сидел в офисе компании. Намечал планы на день, звонил, рассылал электронные письма. Компанию он создал сам, дело своё знал и любил, и своей финансовой обеспеченности тоже не стеснялся.

В восемь утра пришла секретарша Вероника, сварила боссу кофе. Женатый Ефим иногда ночевал у неё, шутил, что ему положено по статусу. Однако на работе их отношения были сугубо деловыми. Вероника принесла кофе, чмокнула шефа в щёчку и удалилась в приёмную. А через десять минут оттуда раздался её вопль:

- Девушка, что вам нужно? Ефим Палыч занят! Вам назначено? Нет? Тогда прошу выйти, или я вызываю охрану!

Отставив недопитую чашку, Ефим высунулся из кабинета. Напротив секретарши стояла худенькая девушка в чёрном костюме. У неё был вздёрнутый носик и обиженно оттопыренная губа. Никогда прежде Щепоткин её не встречал.

- Прошу выйти! – надрывалась Вероника. – Или жму кнопку сигнализации!

Визитёрша в чёрном увидела Ефима и вспыхнула смущённой улыбкой.

- Здрасте вам! – сказала она, отталкивая Веронику. – Вы же Ефим Палыч? А меня зовут Сюзя!

- Сюзя?... – Щепоткин задумался, вспоминая, кто бы это мог быть. – Вы откуда, из какой фирмы? По перевозкам или по связи?

- Ну что же вы? – воскликнула Сюзя с оттопыренной губой. – Забыли? С сегодняшнего дня я ваша телохранитель. И буду вас телохранять!

Эта нахальная несуразная худышка настолько не вязалась с образом бодигарда, что секретарша Вероника попятилась, села и засмеялась. И теперь Ефим вспомнил недавний разговор с тёщей…

***

- Фима! – сказала на днях Павлина Оскаровна. – Не так уж часто я тебя о чём-то прошу…

«Ещё бы, любезная тёща! – ехидно подумал Ефим. – О чём тебе просить, если мой банковский счёт и так к твоим неограниченным услугам?…»

- Прими к себе в офис одну девочку? – сказала тёща. – Соверши благой поступок. Это племянница моей дальней родственницы, ныне покойной. Её родители тоже умерли, она осталась круглой сиротой, представляешь, какой ужас!

Ефим нахмурился. Дела в компании шли отлично, он без ущерба может прокормить пару-тройку дармоедов, но принимать к себе родственников Ефим избегал. Не хотелось слышать, как подчинённые шушукаются, будто Щепоткин «держит блатных».

- Её что, больше никуда не берут? – попробовал увильнуть. – У меня вроде штат полный, как бы ещё сокращать не пришлось…

Впрочем, Ефим по опыту знал: бодаться с Павлиной Оскаровной бесполезно.
 
- Фима, не будь грымзой! – перешла в наступление тёща. – Надо помочь ребёнку. Это скромная милая девочка, моя крестница, просто божья коровка. И у неё больше на всём белом свете никого нет, кроме меня … и тебя.

«Лучше бы меня у тебя тоже не было!» – кисло подумал Ефим. Но вслух сказал:

- Чего умеет ваша божья коровка, мама? Как её звать?

- Она Сюзанна, Сюзенька, - сказала тёща. – Фамилия Коврикова. Между нами говоря, дурацкое имя. Даже тут Сюзе не повезло. Не могли по-человечески назвать, что ли?

«И это говорит женщина по имени Павлина Оскаровна! – мысленно огрызнулся Щепоткин. – Вот бы кому помолчать насчёт дурацких имён!»

Дальше выяснилось, что Сюзя Коврикова молода, неопытна и толком ничего не умеет. Ефиму вовсе стало грустно. Точно – лишний рот на шее фирмы! Зато тёща заявила:

- Я уже сообразила, кем ты её возьмёшь, зять! Пусть будет … твоим личным  телохранителем?

Предложение звучало настолько абсурдно, что Ефим захохотал.

- Павлина Оскаровна, вы в своём уме? Во-первых, я не настолько большая шишка. Мои конкуренты – нормальные люди, а бизнес абсолютно легален. Во-вторых, покушаться на мою персону (тьфу-тьфу) никто не собирается…

- Вот и замечательно! – обрадовалась тёща. – И не надо, чтоб на тебя покушались! Значит, с тобой Сюзенька будет в безопасности, её никто не обидит. Она ведь такая ранимая, такая нежная…

Ефим понял, что хитрая тёща решила убить двух зайцев. Облагодетельствовать за его счёт крестницу-сиротку – раз. Прицепить к состоятельному зятю надёжного шпиона – два. Тада-дадам!... Похоже, кончились его беззаботные амуры с Вероникой.

«Кобра ты толстомясая! – злобно думал он, глядя в самодовольное лицо Павлины Оскаровны. – Зараза четырёхподбородочная! Дома от тебя покою не было, а теперь и на работе не спрятаться?»

Жена Ольга с детьми была в очередном отъезде. С тех пор, как Щепоткин стал получать хорошие деньги, она горячо полюбила круизы и курорты. Ефим знал, что Ольга тайно ему изменяет. Жена тоже наверняка догадывалась, что её муж спит с секретаршей, но помалкивала, ибо у самой рыльце в пуху. Сцен ревности в семье никто не закатывал, лишь бы внешние приличия были соблюдены.

Бог с ней, с женой, но «довесок» в виде непонятной родственницы Сюзи Ефиму был нужен, как собаке пятая нога. А куда деваться? Ефим лишь скорбно вздохнул.

«Чёрт с ней, с этой божьей коровкой, - подумал он. – Приткну каким-нибудь курьером, фасовщицей, упаковщицей… Всё равно тёщенька не отстанет».

- Присылайте свою протеже, мама, - сказал. – Поглядим, на что годится ваша нежная и ранимая сиротка Сюзя…

***

Вспомнив всё происходившее пару дней назад, Ефим взмахом руки успокоил секретаршу и сказал девушке в чёрном:

- Вон оно что! Сюзанна, значит? Тёщина крестница? Так бы и говорила, что от Павлины Оскаровны. Прошу в кабинет.

Сюзя скользнула в проём, а Вероника шаловливо погрозила пальчиком шефу и занялась своими бумажными делами.

- Ну-с, божья коровка, что ты умеешь делать? – спросил Ефим, оставшись с новенькой с глазу на глаз. – По виду тебе лет восемнадцать, верно? Для начала – есть у меня свободное местечко курьера…

- Почему курьера? – наивная Сюзя оттопырила губу ещё дальше. – Тётя Паша обещала, что вы возьмёте меня телохранителем!

Оп-па, мы ещё и выделываемся? Ефим терпеть не мог, когда с ним спорят в его же кабинете. Он владелец компании. Он босс! А тут припёрлось какое-то сопливое недоразумение и выступает.

Будь на месте Сюзи кто другой – здесь бы их общение и закончилось. Но это была тёщина родня, вроде как дальний член семьи, и приходилось вести себя более дипломатично.   

- Мало ли что тётя Паша обещала! – посуровел Щепоткин. – У меня в компании нет вакансий телохранителей! Они мне не нужны. Я не министр и не папа римский. Стало быть, на первых порах…

- А я хочу телохранителем! – капризно надулась божья коровка. – Я уже вижу себя телохранителем! Смотрите сами, мне идёт чёрный костюм? Идёт ведь, правда?

Ефим вынужден был признать, что несмотря на некоторую нелепость и нескладность, навязчивая Сюзя стройна и длиннонога, если не сутулится. И даже весьма миловидна, не будь этой оттопыренной детской губы и вздёрнутого носа.

- И к тому же телохранителем работать легче, чем курьером! – практично добавила Сюзя. – Если хозяина не убивают, то мне и делать ничего не надо. Знай себе сиди и в телефоне пиликай. Здорово же?

- Очень здорово… - пробормотал Ефим. – Сам бы на такую работу пошёл…

Чутьё безошибочно подсказывало ему, что хлебнёт он горюшка с тёщиной крестницей.

***

- Сюзя, взгляни на свои мощи! Какой из тебя телохранитель? В спортзал ходила когда-нибудь?

- Ага! – кивала Сюзя. – Два раза в неделю хожу! Мы там в теннис играем. На щелбаны. Ещё я люблю апельсины, пирожные и спать.

- Серьёзная подготовка. Спецназ и Рэмбо тихо курят в тамбуре.

- Я даже занималась фиговым катанием… то есть фигурным, - добавила Сюзя. – Правда, оно больше получалось фиговым, чем фигурным. Без коньков я стояла на льду лучше. А в коньках всё время садилась на задницу.

- Ох и подарок мне тёща вручила… - Ефим Щепоткин потёр лоб. – Ты вообще знакома с азами работы телохранителя? К примеру, знаешь, что на улице охранник всегда идёт чуть сзади, чтобы страховать тыл? А в любое помещение он обязан входить первым?

- Мне первой входить нельзя, - рассудительно сказала божья коровка Сюзанна. – Вдруг меня там внутри убьют? Кто вас тогда охранять станет?

Душевная простота этой девчонки с оттопыренной губой забавляла и бесила Ефима. Он уже понял, что никакая она не засланная стукачка. Всего лишь глупенькое глазастое существо с наивными желаниями и детскими мыслями. Словно вчера на белый свет появилась.

- Коврикова, тебе бы в цирк идти, а не в охранники! – сказал он. – Ну а предположим, сейчас сюда ворвутся громилы с автоматами и начнут меня убивать? Твои действия?

- Тогда я начну плакать, - сказала Сюзя доверчиво. – Мне будет жалко терять такого работодателя, как вы.

Ефим не выдержал – захохотал на весь кабинет.

- Повезло мне иметь спокойный бизнес, без стрельбы и разборок, - заметил он, отсмеявшись. – В девяностые годы я с тобой пяти минут бы не прожил. Ладно, погнали обедать!

- А апельсины будут? – обрадовалась Сюзя.

- Обязательно. Как же телохранителю без витаминов?

***

На парковке у супермаркета, когда они возвращались к машине с апельсинами, Ефима подстерегал неприятный инцидент. Впритык к его «вольво» стоял какой-то раздолбанный тазик. Из салона высовывались три молодых бычары.

- Эй ты, кабан! – матерно заорали Щепоткину. – Живо убрал свою гнилушку! Раскорячился тут, пиджачок!

Наезд был ни о чём, пустяковый. Но охранника поблизости не наблюдалось, а были только три обкуренных чмыря и Ефим с Сюзей.

- Эй, повежливей нельзя? – отозвался Ефим раздражённо. – Скоро мы сядем и уедем.

- Он ещё и вякает! – сказал самый наглый бык. – Может, таблом об капот его, братва? И соску его потеребим малёха?

Положение нелепое. Быки стали теснить Ефима, хватать за рукава, дышать в лицо наркотическими парами. Щепоткин когда-то занимался самбо, но тут слегка растерялся.

«Блин, неужели меня утопчут трое малолеток? – мелькнуло в голове. – Среди бела дня, на стоянке! Я их, конечно, потом вычислю и найду, но это потом… а по щам отхвачу прямо сейчас. Прямо при своей горе-телохранительнице».

- Мальчики, не трогайте его! – раздался звонкий голос Сюзи. – Он мой начальник, не бейте! Хотите, я перед вами разденусь? Только не бейте его!

Трое обкуренных быков удивлённо повернулись к девушке. Ефим тоже. А Сюзанна действительно начала расстёгивать на себе блузку. Одну пуговку, другую…

- Клёво, соска! – похвалил кто-то из бычар. – Продолжай!

- Чего встали, Ефим Палыч? – закричала Сюзя. – Дайте им по башке! Я не могу раздеваться вечно, у меня не сто одёжек!

Опомнившись, Ефим врезал по черепу самому здоровому и наглому. Второго Сюзя пнула в коленную чашечку и наградила оглушительным визгом. А от будки уже бежал охранник, кто-то звал полицию и молодые торчки предпочли убраться восвояси. Прыгнули в свой тазик и уехали.

- Ловко ты их, божья коровушка, - сказал Ефим, открывая дверцу. – Соображаешь иногда.

***

После обеда к Щепоткину приехал приятель Семён Звягин – обсудить общие проекты. Звягин тоже мутил бизнес, с Ефимом они давно партнёрствовали и на пару перетаскали немало девок.

Скромно сидя в уголке, Сюзя чистила апельсин.

- Это кто у тебя? – шепнул Семён. – Симпатичная мордашка, ножки высший сорт! Вместо Вероники секретаршу взял, что ли?

- Нет, - так же шепнул Ефим. – Это недоразумение сплошное. Тёща навязала… родственницу свою. Типа телохранителя тебе, говорит, ха-ха-ха.

После того, как вопросы были решены, разбитной гуляка Семён сказал:

- Палыч, если она тебе не нужна – отдай её мне? Тёще скажешь: пристроил девку к старому корешу, всё будет в шоколаде. С меня элитный коньяк!

- Но зачем тебе эта обуза? – рассмеялся Ефим. – Она чистое дитя, ни на что не пригодна. Ни украсть, ни покараулить. Знай в телефоне играется.

- А зачем женщины нужны? Так… для красоты, - пожал плечами Сёмка. – Не бойся, не обижу цыплёночка. Кормить-одевать буду. Цацки дарить, на курорт катать. Всё равно старая любовница надоела, менять пора. А ты от «хвоста» избавишься. Согласен?

- Лишь бы она согласилась, - Ефим поманил пальцем Сюзанну. – Эй, моя верная секьюрити! Хочешь на работу к Семёну перейти? Он парень чёткий.
 
- Опять работать? – надулась Сюзя. – Сколько можно скакать с места на место? Ефим Палыч, я только-только к вам привыкла…

- Как сыр в масле кататься будешь! – сулил Семён, беря девушку под руку. – Всей работы у меня – глазками хлопать и наряды менять. В театр водить буду, в Египет повезу… Договорились?

Сюзя стояла, как деревянная. Беспомощно смотрела на Ефима, на Семёна и ждала, что скажет начальник. Щепоткину вдруг стало её немного жаль и он разозлился на себя.

- Чего уставилась? – сказал он грубовато. – Иди, пока предлагают! Мне с тобой по театрам таскаться некогда, у меня для этого жена есть. Только ты, Семён, помягче с ней там… Не напирай на юную бесприданницу.

Сияющий Звягин приобнял Сюзю за талию, забормотал ей на ушко и повёл с собой. Сюзя не слушала его, оборачивалась назад, всё искала глазами Ефима… Щепоткин не выдержал её взгляда – захлопнул дверь.

- Так будет лучше! – громко сказал он себе. – Семён знает толк в обращении с бабьим полом. Мужик проверенный, не жадный. Накормит дурочку, обогреет, защитит…

«Он-то защитит, - сказал внутри противный голос. – А ты почему не смог? Слабо? Спихнул девочку и рад!»

Сев за стол, Ефим обхватил голову руками. Вспомнил, как храбро Сюзя вступилась за него на стоянке. Как доверчиво прижималась к нему в ресторане. Увидел недочищенный ею апельсин. Внезапно его накрыло чувство, будто он кого-то предал.

«Что со мной? – устало подумал Щепоткин. – Зачем я её отдал? Может, набрать Сёмку, пока они не уехали? Сказать ему, что сделка отменяется?»

Ефим потянулся за телефоном, когда дверь распахнулась и на пороге возникла сама Сюзя. Глаза её полыхали сердитым огнём, а нижняя губа оттопыривалась как целый лыжный трамплин.

- Ох и удружил ты мне, а ещё начальник! – накинулась она на Ефима. – Ты кого мне подсунул? Не успели мы выйти – твой кореш меня уже за ляжку хватает! Тебе бы понравилось, если бы Семён тебя за ляжки щипал?

От Сюзи веяло такой неподдельной ребячьей яростью, что Ефим невольно улыбнулся.

- Мне бы точно не понравилось! – сказал он. – Мы, знаешь ли, не настолько дружны с Семёном…

- То-то же! А я почему должна терпеть? – Сюзя уселась в кресло и насупилась. – И быстро отдай мой апельсин! Ты меня ему нарочно сбагрил, чтоб втихомолку их стрескать?

- С тобой не соскучишься, - сказал Ефим. – Держи свой апельсин. Спасибо. Почему-то я рад, что ты вернулась…

Зазвонил телефон – на линии была тёща Павлина Оскаровна.

- Привет, любезный зять! – загудело в трубке. – Как там моя крестница? Не сильно под ногами путается?

- Нет, не путается, - честно сказал Ефим. – С крестницей всё в порядке. Думаю, очень подходящий кадр для моей фирмы. Нас с нею ждут великие дела!

- Всё у нас впереди, - подтвердила Сюзанна. – Вы же хороший…


(использована иллюстрация из открытого доступа)