Случайная встреча

Лариса Колчина
Глава 5

Екатерина Дмитриевна уже вышла на работу, и ее жизнь вошла в привычное русло. Пока она бездельничала, иначе она не называла свое отсутствие на работе, накопились как плановые операции, так и те, что надо было сделать немедленно. Поэтому от прежнего ритма — одна-две операции в неделю, Катя отошла, и делала срочные четыре раза в неделю, больше не могла, слишком ответственно, чтобы качество превращать в количество.

Оранский больше не звонил, что расстраивало Екатерину. Самой звонить было неудобно, и она заняла позицию ожидания. Пока ей приходилось стоять у операционного стола, она была занята только этим, других мыслей, кроме, как спасти человека у нее не было. Но зато все свободное время она думала о Марке. Она вспоминала их беседы, вспоминала, с какой нежностью он к ней относился, но даже при этом речь не шла о флирте. Он всегда был любезен, сдержан и очень обходителен. Ни намека на флирт, ни разу не позволил себе перейти черту дозволенного, что только добавляло ему уважение.

Теперь она понимала его сдержанность. В этот момент он думал о своей жене, хотя ничего и не рассказывал о ней. Это немного огорчало женщину, но мысль о том, что он несвободен, прочно засела у нее в голове. Прошел месяц, потом второй ее московские несчастья стали стираться из памяти, казалось, что это было очень давно и если бы не маленький аккуратный шрам, то можно было вполне подумать, что этого не было.

А Марк Евгеньевич тоже думал о Наварской, но не хотел казаться навязчивым. Его участие как доктора закончилось, а на большее он просто не имел права. Ему в этом году исполняется пятьдесят, он на восемь лет старше Екатерины, ей нужен мужчина моложе. Так думал Оранский, направляясь на дачу. Он уже три года жил там, оставив жене трехкомнатную квартиру. Они давно стали чужими людьми, он знал, что у Светланы были отношения с мужчинами, но как только он заговаривал о разводе, начиналась истерика и она кричала, что он хочет ее смерти

-Ты мне скажи, зачем тебе я, если есть красивые молодые мужчины.

-Это я от одиночества и обиды на тебя- отвечала она

-Ну ты же понимаешь, что я могу подать на развод без твоего согласия.

-Если ты это сделаешь, я повешусь.

- Света, может быть, ты пойдешь работать и не будешь сходить с ума от безделья, а не от одиночества.

-Тебе что на меня уже денег жалко ?

И однажды он не выдержал

-Да, жалко, почему я должен содержать здоровую, молодую женщину, которая вполне может работать.

-Ты никогда меня не любил, теперь я это знаю точно.

-Думай что хочешь, мне это все надоело, я подаю на развод, мне тоже надо устраивать свою жизнь.

Она заплакала и ушла в спальню. Он собрал вещи, прислушался, все было тихо, но захлопнув входную дверь, услышал, как что-то упало. Трясущимися руками открыл быстро дверь и влетел в спальню, Светлана висела на люстре. Подхватив ее за ноги, он не знал, что ему делать . Ногой подвинув табурет и как жонглер, подбросил его правой ногой, поставив на четыре ножки. Опустив жену на табуретку, сказал

-Завтра я тебя сдам в лечебницу, потому что только ненормальная женщина может такое себе позволить.

Потом ножницами обрезал веревку, и она еще долго его не отпускала

-Марик, давай начнем все сначала

-Поздно, Света, поздно. Те чувства, которые были у меня, ты своим поведением их убила. Все, их просто нет, понимаешь. Эти вечные твои тусовки, мужчины, гости, я устал от этого. У меня очень трудная работа и дома я должен отдыхать, ты никогда этого не понимала. Даже наши дети разбежались кто куда.

Светлана была на двенадцать лет моложе Марка, поэтому к заботам о муже и детях, навалившихся на нее , она была явно не готова. Сейчас он ехал на дачу, там ему было спокойно, он мог отдыхать после трудных операционных дней. К нему приходила Зинаида, женщина лет шестидесяти, бывший повар высшего разряда и готовила ему, три раза в неделю, когда хотела, оставалась у него на даче. У нее была маленькая комната на первом этаже и она с удовольствием там отдыхала.

Вот и теперь он ехал на дачу, предвкушая вкусный ужин. Иногда он заказывал какие-нибудь блюда, и она с удовольствием их готовила. Света никогда не умела готовить, да и не любила. Если бы не дети, она питалась бы только фруктами и листьями салата, что совсем не устраивало Марка.

-Свет, я стою у операционного стола иногда по шесть или восемь часов, если я буду питаться листьями, то просто рухну и все.

-Может быть, будем заказывать в ресторане еду.

В то время Марк на это еще не зарабатывал

-Тогда ты мне не нужна, Света. Ты не убираешь, не моешь посуду, не чистишь картошку, говоришь у тебя ногти, белье относишь в прачечную, Лида убирает раз в неделю, а что делаешь ты?

-Я с детьми

-Так они целыми днями в детском саду.

-Ну хорошо, я попробую научиться готовить.

Но из этого так ничего и не получилось. Самой большой ошибкой Марка была женитьба на этой красавице, даже такой серьезный мужчина, как Оранский не смог обуздать свою страсть и после трех месяцев знакомства женился на Светлане. Дети родились один за другим, ее мать не вылазила из квартиры, помогая дочери, а Марк зарабатывал деньги. Но он очень быстро понял, что Света совсем не та женщина, с которой бы он хотел прожить всю жизнь.

Детей он обожал, и только они удерживали его рядом с этой женщиной. Хотя и понимал, что причина сохранения этого брака так себе, нельзя жить с женщиной, которую не только не любишь, но и не уважаешь, ради детей. После декрета она так и не вышла на работу. Когда-то окончив курса парикмахеров, она за это время растеряла все навыки, и сама мысль о работе, приводила ее в ужас. После того ужасного случая он больше не заговаривал о разводе, а просто стал чаще уезжать на дачу, а теперь там жил постоянно.

Светлана с этим смирилась, понимая, что мужу надо отдыхать от трудного рабочего дня в тишине, на природе, но в браке с ней. Она даже представить себе не могла, что ее Марк будет не с ней, а с какой-то другой женщиной. Хотя мужчины посещали ее квартиру постоянно. Сам Марк считал их брак странным, они оба были в нем несчастны, и ему было стыдно рассказывать о таких семейных отношениях Наварской.

Зинаида называла его жену бестолковой и удивлялась, как такой серьезный мужчина мог влюбиться в такую пустышку

-Вы явно думали не головой - смеялась она над ним.

Ей разрешалось очень много, даже говорить такие не совсем приличные вещи.

Продолжение