О тождестве государства и предприятия

Сок Волгин
О тождестве государства и предприятия, предпринимателя и государственного управленца (набросок).

Предприятие и государство по своей логике это одно и то же. Руководителем корпорации или индивидуального предприятия по-своему психотипу, методам управления и отношению к коллективу может быть как Николай 2, так и Сталин, как Горбачев, так и Ельцин, как Рузвельт, так и Обама, Рейган, Буш или Трамп.

Подобно тому как внутри Советского предприятия благодаря стимуляции изобретательской деятельности инженеров они в конце 50х и начале 60х могли опережать по инновационности предприятия в США и Европе, так и такие предприниматели как Г. Форд могли опережать по своим показателям советские предприятия именно в силу более дальновидной коллективистской цели и в высшей степени государственного подхода к работе индивидуального предприятия.

Как внутри самого связанного в правовом отношении государства, тот кто обладает предпринимательским образом мысли и склонностью к изобретательству, обеспечивает развитие своего предприятия и, становится элементом устойчивости всего государства, так и внутри самого либерализованного государства тот, кто мыслит такими экономическими категориями как «отрицательный налог», «стимуляция спроса», «разумный план», «ликвидация вынужденной безработицы» обеспечивает возможность существования предпринимателя и ширину спектра средств по внедрению инновационных решений.

Подобно тому как на уровне одного предприятия предприниматель в либерализованном социуме не может чувствовать полной свободы и удовлетворения, если не удовлетворён его коллектив, но все время испытывает чувство неловкости, неудовлетворенности и даже страха, предпринимая попытки по преодолению этой неудовлетворенности изменением материального положения подчинённых, также и государственный управленец, не может чувствовать себя удовлетворённым, если он по своему основному определению есть более непосредственный и даже избранный представитель народа, а по своему существу, - непонимающий необходимости инициативы сноб и зашоренный деспот.

Как образованный и простирающий свой кругозор за периметр своего предприятия предприниматель знает, что устойчивость, интенсивность и рост его предприятия связаны в том числе с интенсивностью окружающих предприятий, с силой взаимообмена и скоростью циркуляции производимой продукции между ними, а это последнее связано с шириной кругозора предпринимателя и удовлетворённостью коллективов в этих иных предприятиях, так, и непосредственно избранный или назначенный государством руководитель знает, что он может иметь потенциально широкий или на целое общество ориентированный кругозор, но в действительности, по причине абстрактности, тип его кругозора, не будет способствовать необходимой интенсификации производства, и останется более узким, нежели кругозор двух свободных, соседствующих предпринимателей.   

Так же, как расширяющий свой кругозор и достигающий понимания высшей необходимости и высшей удовлетворенности предприниматель требует интенсификации интерсубъектного взаимодействия в форме некоей общей, простой интенсивности освобожденных акторов, стало быть, общего коррекционного центра всех предприятий, так и государственный руководитель по мере познания ограничения производственной интенсивности односторонними, центробегущими директивами требует индивидуализации сегментов периферии.

И существует момент, когда, на определённой ступени образования, на определённой ступени нравственного развития, предприниматель и государственный руководитель, считая себя самыми убежденными государственником и сторонником частной инициативы,- истинный и абсолютный предприниматель и абсолютный по своему мировоззрению государственник это одно и то же.

С точки зрения философии даже момент назначения на должность руководителя предприятия из абсолютного центра общества и момент свободного становления предпринимателем в некотором сегменте периферии в силу своих личностных качеств также стремится к полному отождествлению в истине* и проникают друг друга как помощь из центра и как обращённость,- импульс от края периферии в центр.

Все истинные предприниматели – государственники и все истинные государственные управленцы – сторонники высвобождения творческой инициативы, то есть одна из разновидностей предпринимателей.

* "...пассивная субстанция благодаря произведённому на неё действию возникает как причинная субстанция."; "Быть положенным чем то иным и собственное становление это одно и то же." (Г. Гегель "Наука Логики")


_---------------00;0000000;000000000

Примечания для работы:

Сравнение предприятия с индивидом у Фуко:

«Нужно, чтобы жизнь индивида описывалась не как индивидуальная жизнь в рамках крупного предприятия, такого как фирма или, в пределе, государство, но [чтобы она] могла описываться в рамках множества отдельных, вписанных одно в другое и переплетающихся предприятий <…> и наконец, нужно, чтобы сама жизнь индивида (например, в его отношении к своей частной собственности, к семье, к своему домашнему хозяйству к своей обеспеченности, к своей пенсии) сделала его чем-то вроде постоянного и разностороннего предприятия.»; «Это концепция не рабочей силы, а капитала-компетенции..»; «А в пределе мы видим тот элемент, который я уже отмечал в немецком и в определенной степени во французском неолиберализме, — ту идею, что экономический анализ должен обнаружить в качестве базового элемента этих дешифровок не столько индивида, процесс или механизмы, сколько предприятия. («Рождение биополитики»)


1) Важно еще рассмотреть момент энергичности предпринимателя, (несмотря на индивидуауию и обособление предприятия), как фактор включения в общую связь, тогда как непосредственное государственное поглощение и непосредственное включение в общий план на самом деле может служить к разрыхлению и ослаблению общей взаимосвязи между периферией и центром и между сегментами периферии.

2) Познание истинной цели и государства и предприятия в качестве среднего термина а не крайнего и переход к размеренной интенсивности (абсолютная интенсивность и абсолютный покой и внутренний мир это одно и тоже: стремление к покою предполагает момент интенсификации, в ком нет интенсивности в том нет и покоя), к необходимости расширения кругозора и занятиям философией науками и искусством.

3) Отчуждающее обретение.