Про зайцев

Лика Лившиц
Я тогда был совсем маленьким. Мы с мамой промышляли в полях, где она учила меня правильно выбирать траву. Внезапно примчался отец – заяц огромных размеров. Запыхавшись, он сообщил нам, что в лес вторглись волки. Полчища серых хищников заполонили всю округу. Издревле эти места населяли зайцы. Мы жили здесь вольно и без опаски, что, по всей видимости, ослабило нашу бдительность. Отец почти прокричал: «Бери малыша и убегай! Беги со всех лап, не останавливаясь, а я попытаюсь отвлечь их". Мы не успели попрощаться: он исчез в мгновение ока. Мать схватила меня и помчалась что есть мочи. К вечеру мы почти выдохлись: пришлось устроиться на привал. С нами были ещё несколько заячьих семей. Спрятавшись в гроте окрестных гор, мы всю ночь прислушивались к волчьему вою, который оглушал низины. Серых было огромное количество, орды. Утром мы продолжили наш побег. Много времени минуло с того нашествия, а я до сих пор ничего не знаю о судьбе моих братьев и сестёр, оставшихся тогда в норе. Куда исчез отец? Живы ли они? Мне страшно представить, какая участь могла их постичь. Нам повезло - мы нашли приют в пойме реки, где живут исключительно веганы. Неудобства доставляют медведи, которые забредают сюда ненароком, но, к всеобщему счастью, они предпочитают рыбу, малину и мёд. Другие наши собратья подались в леса и степи, кишащие лисами. До меня дошли слухи, что некоторые зайцы остались живы и обитают бок о бок с волками. Хищники обязались поедать только слабых и стариков. Говорят, что косым удалось даже заключить сделку с некоторыми представителями фауны: белками, барсуками, енотами, чтобы те сдавали своих нездоровых сородичей на съедение. Каждый выживает, как может.