Рефлексы, приобретенные в Австралии

Екатерина Ротманова
Живу я в Австралии давно. Иногда кажется, что совсем не изменилась с тех времен, когда жила в России. А с другой стороны, оставь меня сейчас в России, я ведь не выживу.

Подумалось мне сегодня, сидя под пальмой, и глядя сквозь ее рваные листья на синее небо, а какие навыки я приобрела в Австралии? То, чего у меня не было в России?

Появился рефлекс имитировать улыбку. Если я этого не делаю, то люди начинают спрашивать, что у меня случилось. Со временем поняла, что проще иногда улыбаться, чем разуверять их, что у меня все хорошо. (Правда, заметила, что когда я имитирую улыбку, то народ почему-то думает, что я над ними смеюсь.)

Появился рефлекс на пешеходный переход. Я всегда около него притормаживаю, и загодя смотрю нет ли подходящих к нему пешеходов. Сегодня вижу, тетка стоит около перехода. Явно, что она там просто стоит и не думает переходить. Я хотела остановиться, так как сработал рефлекс, но нет, разум возобладал, я проехала мимо...

Появился рефлекс на любой персональный вопрос задавать зеркальный вопрос. На вопрос «что вы делаете в выходные?» слудует ответить не него, а потом спросить: «А вы?»

Появился рефлекс всегда смотреть, куда ставишь ногу, причем не важно в лесу это или в помещении...

Самый значимый рефлекс, которого не то, что не было в России, но скажи мне там, что он у меня появится, я бы выругалась, - это когда я чувствую, что на меня кто-то сел, кто-то укусил, что-то резко зачесалось, то первое, что я делаю – это подавляю естественное желание тут же стряхнуть, хлопнуть, почесать и внимательно смотрю на это место. После того, как этот кто-то был идентифецирован я научилась запоминать этого кого-то и стряхивать так, чтобы по возможности оставить его в живых, ну, или по крайней мере не растереть от иррационального страха в мокрое место. Эта реакция формировалась годами, на случай, если нужно срочно будет подбирать противоядие. Не смейтесь, это то, чему учат детей в школе!