Как некий литератор контактировал с классиками

Елена Пан
Как-то некий  литератор  контактировал
с Александром Сергеевичем Пушкиным. 
По улице Матросская  Тишина, где находилась психиатрическая больница №3, проезжали редкие автомобили,
и покойники в морге уже остыли.
Медицинский персонал рассредоточился. 
Медсёстры пили чай с тортом,
подаренным родственниками психов...
Всё было спокойно... Было тихо...
Солнце закатилось где-то за Кимрами...
И луна заполнила своим мерцающим светом и палаты, и городскую панораму…
Наш литератор контактировал письменно, под псевдонимом
Елена Пан.  Учитывая обстоятельства, для конспирации, не под своим именем…
Чтобы никто его с Александром Сергеевичем не застукал...
Чтобы никто не ахал и не ухал....
«Тебя, Воздушный, с белыми зубами, как у грека,
под псевдонимом буду кликать Имяреком,
чтобы никто меня с тобой здесь не застукал,
чтобы никто не ахал и не ухал».
«Изволь, брат, — ответил устно,  неизвестно откуда появившийся Александр Сергеевич
Пушкин, и, утвердительно махнув правой рукой, согнутой в локте,
подмигнул левым глазом. — То есть, сестра. Помню,  помню...»
«Что в имени твоём, — продолжал письменно наш литератор, — другие пусть гадают.
А я, мой милый Имярек,  я без тебя страдаю…
Ты, как тот негр...  Он так летал...  С фамилией на «джо»
Правда,   не  наш.  Но так хорош...  Баскетболист Майкл Джордн.
Он, как и ты, из негров.  Но, как и ты, Воздушный…
Да, правда, он летал с мячом, а ты в хоромах душных.
Да не с мячом, а всё с пером на собственном диване...
Да сказки слушал, пил вино  с  подружкой  милой — няней...
Да перьев этих столько сгрыз (не знаю, не считала),
что наша бедненькая Русь чуть без гусей-то не осталась.
Да вечен будет этот миг!  С кудряшками премилыми,
ты вскрикнул: «Ай да молодец!»  И рек свою фамилию...
О, мой прекрасный Имярек с фамилией весёлой!
Уж минуло немало лет, но города и сёла
всё слышат грохот, гром и треск, гремящие игрушки,
как будто кто-то из небес палит, палит из пушки...
Как я? Палаты здесь просторные.  Широкий коридор...
И колют мне какой-то галоперидол...
С таким лекарством был ты, к счастью, не знаком...
Да это тебе и не важно...  будем  о  другом...
Скажу, Воздушный, мой прекрасный Имярек,
что не забыт ты, как бы там и кто-то и не рек.
Не будем про империю,  как здесь тебя обидели,
а   будем про  весёлое…  с   таким весёлым именем.
Шепну тебе я на ушко...  Какой ты баловник...
В том веке мы не свиделись...  А то бы...  Ах, шутник...
А угль, пылающий огнём, ещё  там, не остыл ли?
О,  белозубый мой певец!   О, мой проказник милый...
Целую плечи, шею, грудь...  Целую прямо в губы,
чтоб угль, пылающий огнём, мне тоже был доступен.
Ужаль меня...  Я так хочу...  Своим змеиным жалом…
Ужаль...  Ужаль... Мне...  (А...а... а...) Мне будет мало».
«Хватит.  Хватит, — закричал Александр Сергеевич, отирая рукавом губы. — Тьфу...
Ладно. Ладно. Брат.  То есть, сестра.  Будем считать, что ты прошёл инициацию…
Хорошо бы тебе определиться с самоидентификацией».
«О, ты — Язык, — продолжал контактировать наш литератор. — Весёлый и
всесильный.  Помилуй, Господи.  Но он словес не слышит скомканных.
Ведь он глухой.  К тому ж немой.  Но с детородным органом...
А если не глухой, то какие же у него должны быть уши,
чтобы он мог из такой дали мои стенания слушать...
Не прогневить бы.  Но ведь он и сам весёлый…  Радостный...
И, если бы читать он мог, ему б понравилось...
Да.  Ты там повстречал поэта с именем Иосиф?
Сказал он, коли нам дадут, то мы добавки просим...
Поэт не прав, но он звездой уже по небу катится…
Дал беаше убо,  мало не покажется…
Он, как и ты, в империи жил без еённой ласки.
И ею же, империей, посмертно был обласкан.
Он, как и ты, (суды и проч.) империей обижен.
Но не сумела помешать... В итоге стопка книжек.
Сейчас в каменоломнях он, но премию он взял,
не так, как, с лёгкой придурью, наш математик Перельман»
А Александр Сергеевич, с конспиративным именем Имярек,
тихонько, на ухо нашему литератору и рек:
«Иосиф? Как же.  Имею честь... Теперь он заделался звездой,  лейтенантом неба...
Слыхали? Он «броню небытия» протаранил...
Да ещё и ждёт благодарности за свои старания.
Я был скромнее.  Я только памятник себе воздвиг нерукотворный,
который  всего-то вознёсся выше Александрийского столпа главою непокорной...
А Господь-то наш, как увидал... Вот была потеха. Да как закричит: «Хулиганы. Хулиганы...»
И вывел его за уши обратно, чтоб больше не таранил.
Господь как раз сидел в Интернете на «Одноклассниках».  Вёл переписку виртуальную
через сферы
по вопросам религии и веры,
проповедуя идею спасения в Божьем Царствии,
позволяющей осуществить среди боящихся смерти массовую самоидентификацию.
Ну и вот.  Господь и говорит ему: «Так это ты «всех псов с кадилом обскакал»
на органе фаллическом?
А садись-ка ты опять на этот орган и лети себе со скоростью космической....
И не надо хулиганить». И посадил его на  орган,   чей, не знаю...
Ой.  Умора.  Так и летает».
Наш литератор разинул  рот, а сам про себя думает: «Ну, ты, Александр Сергеевич,
мастак на враки-то!»
Но ничего не сказал обидного классику.
Он только спросил его: «И как тебе там, в космосе? Ведь там такая матрица!
И где потом тебя искать? Там всё без адреса...
Да этот космос, этот чёс лужёной глотки
с бутылкой водки не поймёшь, с хвостом селёдки».
И, для конспирации, наш литератор добавил: «PS. Целую плечи и уста, нашёптываю в ухо
Елена Пан с приветом.  И в теле, и в личном духе...
Здесь, знаешь, милый мой певец, здесь тоже космос.
А поцелуй, обещанный Амалии, не отдавай.  Я скоро...»
Александр Сергеевич, пред тем, как исчезнуть, почесав бакенбард, сказал:
«Да.  Счастья нет,  но есть покой и воля...
Не горюй, брат.    То- есть сестра... Тебе тоже выпадет   завидная доля.
Интересно...  А этот Павел Воля действительно был учителем в школе?
Ну что же? Делать нечего.
Я к тебе загляну как-нибудь вечером...»
Вдругорядь наш литератор с Николаем Васильевичем Гоголем контактировал.
Но вот с ним уже устно и под своим именем...
Николай Васильевич вышел на контакт легко.  Видно сказалось, что он и сам полёживал
здесь в 19 веке...
Сказал, что он помнит эти места, тогда не давали таблеток.
Наш литератор извинился за то, что он, как последний мерзавец,
тягает у него целые фразы, а то и абзацы...
« Ничего, ничего, — сказал ему Николай Васильевич. — Тягайте.  Мне не жалко,
если с артистизмом.
Это можно в эпоху постмодернизма.
Только не забывайте ставить кавычки...
Да и не злоупотребляйте, а то войдёт в привычку...
И без оголтелости.  Имейте чувство меры…
А тут нет поблизости доктора Овера?
Этот доктор Овер, бестия, проклятая цапля, прилепил жирных пиявок к моему носу...
И к чему? К моему Носу! Хотел бы я встретиться с ним носом к носу.  Задать
пару вопросов...
Лучше бы, шельма, он не совал,   куда не следует своего носа…
Всяк теперь скажет, не дорос он своим носом.
И, хоть ему не по носу, а остался он с носом.
А моему Носу во все века поклон с носа...
Говорят, что я Россию оклеветал.  Нарисовал какие-то карикатуры...
Слепил из массы слов ненастоящие фигуры...
Да я и не лепил реальных типов,
а вылепил русских мужиков архетипы...
А Бортко передай: зря он так серьёзно.  Тарас Бульба  не Павлик Морозов
в эпоху социализма...  Надо было фундировать фигуру иронии...
Не передана материя текста...  Фигура иронии...
Такова моего таланта природа...
Нет совершенства творения без совершенства творящего.
И видит Бог, как и сам, я, пытался изменить эту природу. Искал себя в монашестве...
Это всё моё перо...  Я его пытался растоптать ногами...
Но фигура иронии лезет всё равно отовсюду своими ушами...
И передай нашей интеллигенции, чтоб не говорили, что я антисемит...
Перо моё потешилось и над Хиврей... А чем лучше жид?..»
И, содрогнувшись, видя как много в мире свирепой грубости и бесчеловечья,
Николай Васильевич Гоголь исчез в вечности.