Тропинка к Богу

Владимир Рубанов
               Я случайно встретил в автобусе девушку, обычный мимолетный взгляд, но поразило лицо словно сошедшее с церковной иконы. Знакомиться бесшабашно - не мой удел. Автобус остановился. Девушка вышла. Провожаю глазами привычно мирясь со своей нерасторопностью и одновременно, против воли, запоминаю дом в который она вошла, рядом расположенную старую церковь, при всем сознаю, что это не банальная похоть. Уже дома, кто-то незримый, моей собственной рукой с авторучкой водил пером по бумаге составляя письмо. Я проживал без адреса в этой стране с полевой почтой, настоящий остался в России. Работал переводчиком в Группе Советских Войск в Германии (ГСВГ)... Письмо поместил в книжке с обратным адресом главпочтамта и отвез в то самое здание, в котором скрылась странная незнакомка, оно оказалось церковным офисом. Тот же незримый солгал секретарше, что девушка, днями раньше, забыла в автобусе книжку...
- Понятно. Будет исполнено. Передам. Это Андреа, живет этажом выше.
    Я испугался, что ее позовут, попрощался и вышел.
              Ждал ответ. Волновался как школьник. Дождался. Девушка замужем, преподает богословие в школе, муж - музыкант, органист. Меня приглашают...
               Поздний вечер. Пустой зал старинной католической церкви построенной еще в тринадцатом веке. Звучал орган. Рядом со мной молодая женщина с годовалым ребенком на руках. Казалось я пребывал в странном сне. Что привело меня сюда? Религия, вера в Бога, едва обозначились в жизни: советская школа, комсомол,  отец офицер, я был солдатом срочной службы. институт с его научным атеизмом - препоны серьезные. Еще подростком, по ночам, был околдован звездным небом. Оно пленило своей таинственностью. Где-то там, в далеких загадочных мирах, обитал Он, Бог... Так ли? Никогда ни во что слепо не верил.
               Звучал орган и я, теряя связь с окружающим, вновь ощутил себя мальчишкой, чей зачарованный взгляд блуждал среди мерцающих звезд... Сколько прихожан в течение ушедших столетий посещали эту церковь? Приносили на Суд Божий свои страдания, делились счастьем земным. Их энергетика застывшая в этих древних стенах не исчезла бесследно, она вселилась в меня и завладела сознанием...


На фото Андреа