Пока муж был в командировке, жена квартиру продала

Михаил Лекс
Свекровь и муж Вероники были так увлечены разговором, что не заметили, как она вернулась домой. И спокойно продолжали планировать своё будущее, в котором Веронике места не было.

— Завтра подашь на развод, — учила свекровь сына, — и сразу после этого уедешь в командировку. Понял? Скажешь жене, что нашёл выгодную работу. Она тебя любит и поверит. Остальное сделаю я.

За несколько дней до этого.

Вероника сказала свекрови и мужу, что купила большую квартиру и можно по этому поводу больше не волноваться, а спокойно думать о детях.

— Где это ты... квартиру купила? — недоверчиво презрительно спросила свекровь.

Вероника ненадолго задумалась.

— В центре, — спокойно ответила она. Потом ещё немного подумала и продолжила. — Шесть просторных комнат, большая прихожая, огромная кухня.

— Мечтать не вредно, — с усмешкой ответила свекровь и посмотрела на сына.

— Вот именно, — нервно хихикнув, согласился с мамой Сергей.

Ему было не по себе. Дело в том, что он специально сегодня утром позвонил маме и пригласил её в гости на обед, чтобы она поговорила с Вероникой по поводу их развода.

«Да не люблю я её, мама, — ответил Сергей на вопрос о причине развода. — Перспектив никаких. Живём в съёмной маленькой квартирке, чуть ли не в лесу. Куда это годится? С моими-то данными! Мне перед друзьями стыдно. Да, мама, ты права. И когда я на ней женился, я рассчитывал на большее. Увы. Просчитался.

Кто же знал, мама! Был уверен, что у неё серьёзный бизнес в интернете. Что через неё и мне удача будет. Ну, что теперь об этом. Я и сам вижу, что ошибся. Да помню я, что ты меня предупреждала. Сейчас-то что говорить об этом? Поздно уже. Нужно как-то исправлять ситуацию.

А что я? Живу! Но как? Постоянно притворяясь не тем, кто есть в действительности. Делаю вид, что люблю. А это очень тяжело. Да, мама, ты правильно поняла. Я хочу уйти от Вероники. Очень хочу.

При чём здесь это? Ну, допустим, я нашёл другую. Ничего серьёзного. Так. Лёгкое увлечение, потому что она из простой семьи и на многое там рассчитывать не приходится. Нет, мама, не приходится. Но какое это сейчас имеет значение?

Я помню, мама, помню, как ты мне говорила, что у тебя есть на примете одна очень интересная кандидатура. Даже имя её помню. Аглая Серафимовна. Работает директором рынка. Нет? Банка? Тем более. Говорю, что очень хорошо. Да, мама, я согласен. Да мне всё равно, сколько ей лет, мама. Чем больше, тем лучше. Меньше претензий будет. Послушай, мама, я сейчас не в таком положении, чтобы привередничать? Мне терять уже нечего. Согласен и на директора рынка. Ну, банка. Какая разница. Не придирайся.

Всё правильно. Об этом я тебе и говорю, что прежде, мне нужно расстаться с Вероникой. И расстаться так, чтобы она ещё денег мне дала. Сам я на мели, ты же знаешь. Почему на мели? Потому что последнее время мне не везёт с женщинами».

Здесь сразу надо сказать, что Сергей врал, говоря о том, что он был на мели. За то время, что он был женат на Веронике, он заработал очень много денег. Да-да, на тех самых женщинах, с которыми, как он говорил, ему не везло. Но Сергей скрывал свои доходы не только от жены, но и от мамы. Зная характер мамы, он понимал, что если она узнает о том, что у него есть деньги, то сразу станет просить на что-нибудь. Вот поэтому в телефонном разговоре он ещё раз напомнил маме, что он якобы на мели.

Но мы отвлеклись. Вернёмся к его телефонному разговору.

«Да, мама, я твёрдо решил расстаться с Вероникой, — уверенно произнёс Сергей. — Да в том-то и дело, мама, что я не знаю, как ей сказать об этом. Почему не знаю?

Во-первых, потому что я — мужчина. А во-вторых, мне гордость не позволяет. А в третьих, мне страшно. Вдруг она мне что-нибудь сделает. Да что угодно. Кто её знает. Она ведь женщина. Женщины способны на всё. Вот именно. А при тебе она не посмеет.

Поэтому я и хочу, чтобы ты приехала к нам сегодня. На обед. И убедила бы Веронику в том, что нам надо по-хорошему расстаться. А? И про деньги. Конечно же. Скажи обязательно. У неё есть деньги, я уверен. Тебя она послушает. Как женщина женщину. Я уверен, мама, что у тебя это хорошо получится. Потому что ждать больше нельзя.

Через два года мне уже тридцать. А с какими достижениями я подхожу к столь торжественной дате? Это хорошо, мама, что ты понимаешь меня. Но одного понимания мало. Нужны конкретные действия.

Значит, ты приедешь к нам сегодня на обед? Поможешь мне выгодно расстаться с Вероникой? Спасибо тебе, мама».

И вот обед подходил к концу, и свекровь уже хотела начать разговор о разводе, как вдруг Вероника заговорила о детях и тем самым спутала все карты.

Вероника сказала, что хочет их уже сейчас. Конечно же, свекровь была возмущена и забыла о разводе сына. Она сразу посчитала своим долгом сказать, что прежде, чем о детях думать, нужно квартиру купить.

— Не на съёмной же квартире детей заводить? — сказала свекровь. — Смешно. Вдруг разведётесь? Что тогда? А у вас уже дети. И квартиры своей нет. Не порядок. Или ты думаешь в этой маленькой съёмной квартирке на окраине города с детьми жить?

И после этих слов свекровь уже хотела перейти к разговору о разводе, а Вероника возьми и сообщи, что уже купила большую квартиру в центре, рядом с метро Маяковская, и можно по этому поводу не беспокоиться, а спокойно заводить детей.

Естественно, свекровь и муж не поверили ей и решили, что всё это не более чем её пустые мечты.

— Да почему мечты-то? — спокойно недоумевала Вероника. — Я действительно её купила.

— И на какие же деньги? — спросила свекровь.

— На свои, — спокойно ответила Вероника. — На честно заработанные.

Мать с сыном переглянулись. Им было о чём подумать. Ведь в свете только что поступившей информации о разводе пока рано было говорить. Прежде необходимо было всё проверить.

— А где же ты деньги такие большие достала? — спросила свекровь.

— Неужто заняла? — испуганно спросил Сергей.

Он понимал, что если жена влезла в долги, то это коснётся и его. Понимала это и свекровь.

— Как заняла?! — воскликнула она, толком не разобравшись. — У кого?

Вероника хотела было ответить, но не успела. В разговор влез муж.

— И мы теперь всю жизнь в долгах жить будем? — тихо простонал он. — А почему же ты мне ничего не сказала? Почему не посоветовалась? Прежде чем в долги влезать!

— Да! — сказала свекровь. — Почему без ведома мужа это сделала?

Веронике было забавно наблюдать происходящее. Испуг свекрови и беспокойство любимого мужа развеселили её.

— Не сказала, потому что хотела сюрприз сделать, — радостно ответила Вероника. — А насчёт долгов, Милена Агапитовна, так это Вы напрасно волнуетесь. Никаких долгов нет. Деньги на квартиру я заработала.

«О как! — подумала свекровь. — Заработала! И никаких долгов нет. Так это в корне меняет дело».

Радостно стало на душе у свекрови. Потому что не знала она, что соврала невестка о деньгах, заработанных на квартиру.

Вероника хоть и хорошо зарабатывала, но не столько, чтобы вот так сразу, без долгов, покупать шестикомнатную квартиру в центре Москвы.

Но в тот момент она была уверена, что поступает правильно. И что именно так и надо было сказать мужу и свекрови, что она купила квартиру, не занимая денег.

Улучшилось настроение и у Сергея.

— Заработала? — восторженно удивился Сергей и посмотрел на маму. — Это же надо! Кто бы мог подумать?

— Когда же это ты умудрилась? — спросила свекровь.

— А что удивительного? — ответила Вероника. — Я уже давно занимаюсь серьёзными делами в интернете. Веду несколько проектов. Недавно один из них сработал. И я получила очень большую прибыль.

Насчёт работы Вероники в интернете — это всё правда. Вот только денег с той работы она получала не так много. Её заработка хватало только на съём маленькой квартиры в ближайшем пригороде, на еду и прочие жизненно необходимые мелочи. А Сергей свои доходы скрывал. Говорил, что вообще нигде не работал. А сам целыми днями где-то пропадал, убеждая Веронику в том, что ищет работу.

На самом же деле он работал. И работал будь здоров. И не плохой с той работы имел доход. Но только всё заработанное он откладывал. На счёт! Который скрывал от всех. И на счёте том скопилась очень большая сумма. А если при этом он и искал, то не работу, а ту, которая заменит ему Веронику.

— Я хочу её видеть, — уверенно произнесла свекровь. — Квартиру эту!

— И я, — радостно согласился с мамой Сергей, — тоже. Хочу! Эту квартиру!

Вероника рассмеялась.

— Поехали!

— Едем! — решительно сказала свекровь. — Расходы на такси беру на себя.

Всю дорогу свекровь боялась, что это какой-то подвох. Всерьёз полагала, что невестка пошутила. Даже когда в шикарный подъезд входила, сомневалась. Опасалась и когда поднималась на лифте на пятый этаж.

И только когда вошла в квартиру и всю её обошла, поверила окончательно.

— Неужели это не сон, — произнесла свекровь, бережно трогая стены, мебель и двери комнат. — Она даже уже и с мебелью!

— Ну, да! — радостно смеясь, ответила Вероника. — Не сон. С мебелью. Правда, здорово! Это гостиная, это кабинет, это детская будет. Здесь у нас будет комната для гостей, а здесь...

— А мне? — спросила свекровь.

— Что вам, Милена Агапитовна? — не поняла Вероника.

— Комната моя! Где?

— А вы с нами хотите жить?

— Сергей, ты слышал? — взволнованно произнесла свекровь. — Твоя жена считает, что я не заслужила!

— Я ничего такого, Милена Агапитовна, просто...

— Чего просто? — спросила свекровь.

— Уточнить хотела.

— Уточнить? А, по-моему, ты не ожидала, что мать имеет право жить вместе со своим сыном, если появилась такая возможность?! Да?

— Нет, наоборот. Я...

— Или тебе жалко для меня одной комнаты? — продолжала свекровь. — Вот этой.

И она показала на дверь особенно понравившейся комнаты.

— Нет, но.. — попыталась было что-то сказать Вероника.

— Да скажи же хоть ты ей, сынок! — воскликнула свекровь, строго посмотрев на сына.

— Мама права, — вмешался в разговор Сергей.

Он уже понимал, что всё случившееся — не сон.

«Я счастливый совладелец, — думал он, — шестикомнатной квартиры в центре города».

— Квартира куплена тобой в браке, — рассудительно продолжал Сергей. — А значит, это наша общая собственность. Твоя и моя. И я, как имеющий не меньше прав, считаю, что моя мама имеет право здесь жить. А ты не вправе ей это запрещать.

— И не просто жить! — уточнила свекровь. — Я хочу, чтобы ты и меня, и сына моего здесь зарегистрировала. А мою квартиру я буду сдавать.

И Вероника согласилась.

«Квартира большая, — думала она, — места в ней всем хватит. Со временем подружусь со свекровью. Она будет помогать мне и по хозяйству, и с детьми. Так что, это даже хорошо, что она жить с нами будет».

Не знала Вероника, что недоброе задумала свекровь против неё. И выполнила всё, что та хотела. Предоставила ей понравившуюся комнату. И зарегистрировала её и мужа в этой квартире.

И стали они жить в новой квартире втроём.

А вскоре, когда Вероники не было дома, свекровь решила серьёзно поговорить с сыном.
Мама и сын не заметили, как Вероника вернулась домой. Сидя на кухне, они спокойно планировали своё счастливое будущее, в котором Веронике места не было.

— Я думаю, сынок, тебе пора разводиться с Вероникой, — сказала свекровь.

— Думаешь, пора?

— Самое время. Помнишь, я тебе говорила, что у меня есть хороший вариант.

— Помню, конечно. Директор бани.

— Банка!

— Тем более!

— Так вот, сынок, ждать больше нельзя. Женщина в возрасте и хочет всё сделать как можно быстрее. Более того. Она берёт тебя к себе на работу. Личным секретарём.

— Ух, ты!

— Завтра подашь на развод. И сразу после этого уедешь в командировку. Понял?

— В какую ещё командировку?

— Длительную, сынок, длительную. А как ты хотел? С завтрашнего дня у тебя начинается новая жизнь.

— А что я сейчас скажу Веронике?

— Скажешь, что нашёл выгодную работу. Она тебя любит и обрадуется.

— А потом что?

— А потом вы разведётесь. И после продажи этой квартиры нам с тобой достанется половина. После этого ты женишься на Аглае Серафимовне и будешь счастлив. Понял?

— Понял, — ответил Сергей. — Женюсь на Аглае. Буду счастлив.

Вероника тихо вышла из квартиры. Ей было о чём подумать.

— Где ты была так долго? — спросил Сергей, когда поздно вечером Вероника вернулась домой.

— По делам ходила.

— А у меня новость хорошая, — произнёс Сергей. — Я работу нашёл.

— Поздравляю.

— Завтра в командировку уезжаю. Когда вернусь, не знаю.

Вероника с трудом сдерживалась, чтобы не закричать. А через несколько дней, после его отъезда, она узнала, что муж подал на развод.

— Квартиру придётся продать, — сказала свекровь. — Деньги поделите поровну.

— Как вам не стыдно, Милена Агапитовна, — произнесла Вероника.

— Мне? — удивилась свекровь. — Стыдно? С какой стати?

— Вы же знаете, что квартира куплена на мои деньги.

— А ты это докажи. А на суде я скажу, что это только благодаря моему сыну ты сумела их заработать. Если понадобится, я и свидетелей приведу. Поняла? Это тебе должно быть стыдно, что ты такая наивная. Ты, что, не знала, что купленная в браке недвижимость становится совместной собственностью мужа и жены?

— Знала. Но я была уверена, что Сергей меня любит. И что вы тоже ко мне хорошо относитесь.

— И кому из нас должно быть стыдно после этого? — спросила свекровь. — А? Может быть, тебе?

— А мне-то почему?

— А как же? Или ты считаешь, что стыдиться своей глупости не стоит?! По-твоему, ею нужно гордиться?! Так, что ли?

— Нет, но...

— Вот и закончим, давай, этот бессмысленный разговор, — предложила свекровь. — Квартиру ты уже потеряла. Смирись. И если не хочешь потерять и больше, не мешай нам. Сделай всё от тебя зависящее, чтобы развод прошёл тихо. Поняла?

— Поняла.

— Вот и умница, — сегодня я съезжаю с квартиры. — А на днях приведу покупателя. И начинай себе другое жильё искать.

А когда Сергей вернулся из командировки, он узнал, что квартиру, на которую они с мамой так рассчитывали, Вероника продала своей маме.

— Как она могла продать нашу совместную собственность? — недоумевал Сергей.

— В том то и дело, сынок, — грустным голосом, тяжело вздыхая, ответила Милена Агапитовна, — что никакая это, оказывается, не совместная собственность. Обманула нас твоя Вероника. Не покупала она квартиру эту. По наследству она ей досталась. От дяди.

— От дяди? От какого дяди?

— От брата родного матери её. А квартира, полученная в наследство, не является общей собственностью.

— А деньги, которые она получила за квартиру? Может, они являются нашими общими? Потому что если так, то мне с них положена половина!

— Может, деньги и являются общими, сынок. Этого я не знаю. Но что толку. Ведь она продала квартиру маме за копейки.

— Я потребую от неё всё, на что я имею право! — брызгая слюной, орал Сергей. — Через суд! С худой овцы, как говорится...

— Ты ещё не все плохие новости знаешь, Серёженька, — продолжала Милена Агапитовна. — Вероника узнала, что в браке ты зарабатывал очень много денег. И скрывал от неё это. И теперь, сынок, половина этих денег достанется ей.

— Нет!

— Да, сынок. Она знает про твой счёт, на котором лежат эти деньги. Считай, что половина этих денег принадлежит ей.

— А как она узнала?

— Наняла специалистов. Они и обнаружили.

— Мама, ты знаешь, сколько там денег?

— Нет. А сколько?

— Хватило бы на двухкомнатную квартиру в центре!

— И ты скрывал? — не выдержала и закричала Милена Агапитовна. — От матери?

— За что она так со мной, мама? — жалобно стонал Сергей. — Ну, в самом деле. Что я ей сделал? Если бы ты только знала, мама, как тяжело достались мне эти деньги. Если бы ты только знала...

***
— Но и это ещё не все плохие новости, Серёженька.

— Не все? — закричал Сергей. — Мама! В конце концов! Сколько можно! Ну, нельзя же так. Возьми себя в руки. И прекрати это немедленно!

— При чём здесь я. Звонила Аглая Серафимовна. Она недовольна тобой.

— А ей что не так?

— В подробности я не вникала, но она недовольна. Сказала, что такой муж ей и даром не нужен.

— И?

— И больше ты у неё не живёшь и не работаешь.

— Вот скажи, мама, как после всего этого я могу верить женщинам? А?

— Понятия не имею, сынок. Но я ещё не договорила. Есть ещё кое-что?

— Нет, мама.

— Да, сынок.

— Что ещё?

— Пока тебя не было, я влюбилась.

— Влюбилась? В кого? Сколько ему лет?

— Он твой ровесник. Но какое это имеет значение, когда речь идёт о любви.

— Мама, ты меня пугаешь.

— Он уговорил меня продать нашу квартиру.

— Мама, нет...

— Я не смогла ему отказать.

— Только не это, мама...

— Он казался мне таким честным. Рассказывал про своё тяжёлое положение. Плакал. Обещал жениться. А когда получил деньги, пропал. И теперь у меня есть только комната. В коммуналке. В пригороде. На первом этаже двухэтажного барака. Там раньше общежитие было.

— Вот скажи честно, мама, а зачем ты сейчас это мне рассказала?

— Я подумала, может, это кто из твоих знакомых?

— Знакомых?

— Я имела в виду коллег, сынок.

— Мои коллеги, мама, все порядочные люди.

— Вот я и говорю. Ты бы узнал, а? Вдруг среди твоих порядочных коллег и он окажется? А? Его Даниилом зовут. Вдруг отыщется.

— Ну, хорошо, мама. Хорошо! Я спрошу насчёт Даниила. Но хочу, чтобы ты знала, что настроение ты мне сегодня испортила.

© Михаил Лекс, автор рассказа
Оригинальное название: «Пока Сергей был в командировке, жена без его ведома квартиру продала».
Опубликован впервые на Дзене: «Как стать счастливым?» 21.10.2023
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks