Игра в жизнь

Вячеслав Абрамов
Что есть мир? Единство и борьба противоположностей, причём единства почти не ощущаешь, а вот борьбу – всегда и всюду…

А что есть жизнь? Это точно не поприще и не гонка за каким-то призом – типа кому достанется, а кому – только пыль глотать…

Тогда что есть жизнь, если не игра? Жизнь – игра, а мир – поле для игры, когда прекрасное, но всё чаще – мерзостное… И что есть мир, если не полигон с тренажёрами, и процесс, и средство для испытаний со страданиями…

Но есть и подъёмы, есть азарт – ставок в игре неисчислимое множество…

А что есть призы? Когда игра заканчивается, и пешка, и король попадают в одну коробку… Какой им приз? Если и есть приз, он антиматериален, бесплотен… И наверное, он – там, где невидимое и необъемлемое поле. Которое в Боге… Или, которое и есть – Бог?

Тогда сей приз получит только тот, кто делает ставку на любовь. Бог есть любовь. Без любви ничего и не было бы, никакого бытия.
Ставки на крови, на богатстве, на знании материальны, и значит – исчезнут в земную рыхлость и временность…

А состояние любви – это уже вечность. Бог даёт материальное только для того, чтобы ты, его теряя, понял эту истину: остаётся только любовь. Любовь и есть Бог.
А лучше для тебя – не ждать, когда отберут или когда потеряешь, а отдавать всё, что имеешь… А то, что имеешь – оно от кого, если не от Бога?

Ну а если хочется иметь – то что лучше иметь? Всё, что может обратиться в пыль – такое тебе зачем? При обращении в пыль радость обладания таким станет горечью страдания.

Взирай на истинные ценности, которые тебе даёт Бог. Даёт, если ты готов получать, а это если (или когда) все твои ставки – на любовь.
А сама ставка на любовь означает отдачу, и получить можно только отдавая, начиная с отдачи себя, освобождая место для Божественного приза от того себя, который приза не сможет увидеть, а значит, и не оценит.
Да и Бог – Он нас любит, но… мы для Него только то, что Он сотворил – то, что в Слове Его названо Его образом и подобием.

А «место» для приза – это и есть свойство любви, пространство любви, впитывающее Божественный Дух. Всё остальное в нас – ничтожно, временно, преходяще-уходяще в небытие.

Игру в жизнь нельзя вместить в рамки чего-то кем-то установленного. Ситуации, места, знаки, люди – всё это может меняться каждое мгновение, планы и схемы будут разрушены. Есть только одна верная ставка, точный ориентир в жизни. И если она у тебя в сердце – тебе не нужны планы и схемы.

Жизнь – это игра и главное условие её – это любовь.
Имея любовь, каждое мгновение ощущаешь Божественную волю. Потому что ты ощущаешь любовь, соединяющую с Творцом. И отрешаешься от привязанностей, от проблем, страхов, сожалений, обид и уныния.
А потом, в игре, уже не зависишь ни от мира, ни от игры.

Тело, дух и душа нужны для развития любви. Боль, потери и приобретения, помогают любить. Импульс отдачи, импульс добра – всегда из любви.
В мире сём всё проходит, и мы всё теряем. А любовь в душе остаётся всегда. И преобразуется в тонкие фракции духа. Дух уже вечен, и любовь – это вечность.

Самое эффективное обучение – в игре, через игру. В игре, в этом мире мы только учимся жить.
Эта игра в жизнь дана лишь для того, чтобы подготовиться к вечности. Чтобы мы вспомнили о любви и пошли к Богу, прося любви. В нас самих её нет, она Им даётся.

Не вспомним – будет разрушаться то, что мешает вспомнить. Для этого и будут испытания со страданием, для этого и будут унижать человеческие инстинкты, чтобы раскрылся главный, определяющий, сущностный инстинкт – любовь к Богу и устремление к Нему. Чтобы родилась правильная молитва – с просьбой дать любовь. Чтобы вера позволяла любовь сохранить. Только верою совершаются духовные действия в нашем антидуховном мире.

Всё от Бога! Воля Творца – это любовь, а любовь – Его воля, Его сущностное свойство.
Даже если не принимать образ жизни как игры – всё в этой жизни можно пережить, пока есть кого любить, о ком заботиться и кому верить.

Чтобы испытать благодать, ощущение исцеления, обновления, исправления, нужно хотя бы периодически всё в этой суетной жизни отпускать, отрешаться от всего, а прежде всего – от собственного «я».
И всё встаёт на свои места.

А человек может отпустить всё, только если почувствует себя абсолютно беззащитным перед Богом. Но Бог есть любовь – а значит, почувствует беззащитным и перед любовью – и она войдёт.
Это не страх. Определение «страх Божий» ныне искажено неправильным пониманием, точнее – нынешним бес-чувствием. Это – восхищение и благоговение. Это наоборот – абсолютная защита.

Чтобы почувствовать любовь Бога как абсолютную защиту, нужно и её ощутить абсолютно беззащитной, а поэтому не зависящей ни от чего.

Словами это просто не передать. Это просто чувство, находящееся вокруг, находящее на тебя вдруг. Ты это просто знаешь – и тебе уже ничего другого не надо. Пока сей мир не заморочит тебя снова…

Иисус Христос пошёл на крест – Он показал не разуму, а чувствам людей, что он Агнец Божий. Любовь Его была беззащитна, хотя она имеет власть над всем сущим – она сущее творит.
И становится понятно и ясно, для чего Бог даёт нам все эти болезни, страдания и несчастья. Мы становимся беззащитными и можем почувствовать любовь, которая к нам идёт. А защитой своего «я», зацепками за видимое и временное благополучие мы не позволяем ощутить в себе этот поток любви, тормозим. Один из главных демонов – акцент на достижение земных целей.

Итак, при обычном раскладе для обычного человека, чтобы ощутить любовь, которую посылает Бог, надо ощутить свою полную беззащитность – и физическую, и духовную.
Всё то, что может быть утрачено или разрушено – всё это на поле игры. А главный приз игры – неразрушаемая любовь, которая есть Бог.
И это надо прочувствовать, и далее будет уже легче избавляться от своего несовершенства в умении любить, постоянно чувствуя поток любви.

Если родилась в душе любовь к Творцу, тогда легко к нынешней жизни относиться как к игре, которая однажды началась и когда-нибудь закончится.
А в игре главное то, что лежит за ее пределами. Главное – развиваться и вынести опыт из этой игры.
Для пчелы смысл такой игры в том, чтобы прилететь по направленности инстинкта на цветущее поле, набрать мёда и вернуться в улей. А для человечьей души мёдом является любовь, а каждая ситуация и каждая жизнь – это лишь средство для стяжания любви.

Если нет в душе любви к Богу, тогда главную роль начинает играть инстинкт самосохранения. Тогда понятие защищенности начинает выдавливать любовь, и непонимание того, куда идти и зачем, неизбежно подталкивает к зависимости от страха.

А в любви страха нет. Если внимать духовным светочам – любви сопутствует вера. А смысл игры с верой и со ставкой на любовь – в её простоте. Простота в духовном – это и есть вера. Это глубокое ощущение, что рядом с тобой сила совершенного Сознания, которая определила тебе наилучший маршрут. Твоя работа – сосредоточиться на главном: каждый день искать волю Бога во всех своих делах, быть максимально полезным для людей, которые тебя окружают. Это всё, что от тебя требуется. Это твоя часть игры. Остальное – дело Бога.
Именно в эти моменты сосредоточенности и возникает духовное ощущение Бога – а это и есть благодать.

Если развить в себе навык ощущения Творца, то однажды неожиданно для себя обнаружишь, что ты с Богом и Он в тебе. И ничего, никакие события, никакие навязываемые правила, а тем более сопутствующие атрибуты игры, любви Бога и любви к Богу из тебя не вытравят. А сохранение любви сделает всё остальное.
Бог есть любовь и любовь от Бога. Нелюбовь – это отрицание или забвение Бога. Бог с тобой – будешь, научишься любить. Люби – и Бог с тобой!