Синтетическая философия. Смерть и реинкарнация

Владимир Сукосян
Смерть и реинкарнация

    Смерть, которую мы со страхом отвергаем, прерывает, но не прекращает жизнь. Придет день, когда мы вновь явимся на свет, поскольку все гибнущее, лишь изменяется, сказал Сенека. Смерти, как прекращения жизни, нет. Исчезает, вернее, изменяется, лишь тело умершего существа.
     В Бхагават гите (гл.2) об этом сказано:
«Как человек одевает новые одежды, сбросив старые, так и Душа покидает изношенные тела и облекается в новые тела.
Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, размочить водой или иссушить ветром.
Нельзя рассечь, спалить, пропитать влагой или высушить Постоянного, везде одновременно присутствующего, Неизменного, Вечного.
Хозяин тела никогда не может быть убит. Поэтому не стоит никогда скорбеть о тех, которые рождены».
    
     То, что мы называем смертью – лишь иллюзия исчезновения. Эта иллюзия возникает от того, что мы привычно отождествляем себя с телом, которое постоянно в течение жизни видоизменяется и, в конце концов, разлагается.
     То, что «думает в нас», То, что осознает себя, как «Я», пронизывает тело, окружает тело, - но телом не является. То, что «думает, и осознает себя», лишь временно связано с телом, и меняет тела, поднимаясь всё выше и выше. Физическая смерть есть лишь смена тела и изменение способа, которым проявляется Сознание. Во всём этом не должно быть места для страха.
     После того, как Душа, покинула тело, что ждёт её?
«Я знаю, смерти нет: и умерев,
Я снова, в тот же миг,
Очнусь для жизни новой».
     Священник Ангелус Силезиус, живший в средние века и написавший эти строки, был не одинок в этом предвидении, происходящего сразу же после смерти перерождения. Современный поэт, (Лилия Виноградова) вдохновенно пишет:
«Перетекает мой последний выдох
В мой первый вдох»...
    
     Об этом же говорит интуиция учёного: «В принципе человек бессмертен. Смерть сливается с новым рождением. Уничтожения нет, а есть только преобразование». (К.Э. Циолковский).
    
     Гений Л.Н.Толстого, водит рукой писателя в сцене смерти князя Андрея: «Да, это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!» - вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором.
     Душа, полностью выполнившая своё предназначение, в процессе реинкарнации переходит на более высокий уровень.  В таком случае, в следующей жизни, родится либо более духовно развитый человек, с высоким уровнем возможностей, либо существо, стоящее выше человека на эволюционной лестнице.  Это зависит от уровня, которого достиг человек при жизни.
     Душа, мало продвинувшаяся при жизни, при следующем рождении после смерти получит столь же мало отличные условия для своего очередного существования.
     Остаться на «второй год» для исполнения своего предназначения, либо перейти в «следующий класс», - третьего не дано.