Чудом спасшиеся

Елена Максимова 7
                Чудом  спасшиеся
                Есть  у  меня  одна  хорошая  знакомая, Надежда  Ивановна. Когда- то  она  работала  учительницей  математики, сейчас  на  пенсии, занимается  внуками, поёт  в  хоре   при  клубе. Я  люблю  бывать  у  неё  в  гостях, Надежда  Ивановна  умеет  заваривать  удивительно  вкусный  чай, кстати, травы  для  него  собирает  сама. Рецепт  чая  держит  в  секрете, хотя  я  и  так  знаю  состав  травяного  чая: чабрец, мелисса, иван – чай, душица  и  другие  травки.  В  доме  старушки  всегда  чисто,  уютно, пахнет  пирогами  и  хорошими  сказками. Надежда  Ивановна  очень  интересный  человек, часто  рассказывает  мне  совершенно  невероятные  истории, якобы  произошедшие  с  нею  на  самом  деле.  Одной  из  таких  историй  я  хочу  поделиться  с  читателями. Далее  пойдёт  рассказ  от  первого  лица.
                «После  окончания  школы  я  решила  поступать  в  педагогический  институт, с  детства  мечтала  стать  учительницей,  помню, что   часто  играла  в  школу. Усажу  перед  собою  кукол  и  медвежат  и  веду  им  урок, объясняю  что  - то, спрашиваю  у  них, как  настоящая  учительница. Была  у  меня  хорошая  подруга  Верочка, вот  я  и  её  уговорила  поступать  вместе  со  мною, дескать, учиться  нам  будет  веселее, привыкли  мы  друг  к  другу, да  и  вообще  легче  будет  привыкнуть  к  городской  жизни, уехав  из  родительского  дома. Поступили  обе, только  Верочка  решила  стать  учителем  физкультуры, она  была  девушкой  спортивной, подтянутой, ей  все  спортивные  упражнения  в  школе  давались  легко. Студенческое  время  пролетело  быстро  и  незаметно, наступил  срок  распределения. За  годы  учёбы  мы  так  сроднились  с  Верой, что  не  захотели  расставаться  и  после  института. Попросили  направить  нас  вместе  в  одну  глухую  деревню. Трудности  деревенской  жизни  нас  не  пугали, мы  в  то  время  были  охвачены  здоровым  эгоизмом  и  энтузиазмом. Как  говорила  моя  Верочка: « Кто – то  же  должен  и  деревенских  ребятишек  готовить  к  труду  и  спорту». А  уж  математикой, я  была  уверена, что  смогу  их  увлечь. Приехали  мы  в  деревушку, поселились  вместе  на  квартире, начали  работать. Вначале  нас  всё  устраивало, за  работой  скучать  было  некогда. Но  с  наступлением  зимы  всё  чаще  стали  мы  хандрить, длинные  зимние  вечера  казались  бесконечными. Клуба  в  этой  деревне  не  было, пойти  погулять  молодым  девчонкам  некуда. И  тут  мы  узнаём, что  в  соседнем  селе, что  в  5  км  от  нас, в  клубе  по  вечерам  устраивают  танцы. «Что  для  нас, молодых, спортивных, 5 км? Да  мы  на  лыжах  за   полчаса  доберёмся  до  клуба», -   как  -  то   предложила  Вера. И  стали  мы  ездить (ходить  на  лыжах, правильнее  сказать)  на  танцы. Однажды  в  нашей  школе  появился  молодой  военный, приходил  к  старшеклассникам, рассказывал  о  службе  в  армии  и  учёбе  в  военном  училище. Мы  с  ним  едва  успели  познакомиться. Игорь, так  звали  парня, назначил  мне  свидание  в  клубе. « Я  буду  тебя  там  ждать», -  прощаясь,  сказал   он. Я  не  могла  дождаться  окончания  рабочей  недели, танцы  же  устраивали  по  субботам. Наконец, мы, нарядные, разукрашенные, как  матрёшки, отправились  в  село  на  дискотеку. С  каким  нетерпением  я  ждала  встречи  с  Игорем, кто  бы  только  знал! Увидев  его, сделала  шаг  навстречу, но  он, будто  не  узнав  меня, подошёл  к  другой  девушке  и  пригласил  её  на  танец.  На  меня  даже  не  взглянул! Мне  стало  так  горько! Все  танцы  я  просидела  мрачная, ждала, когда  Верочке  надоест   танцевать,  и  мы  отправимся  домой. Всю   обратную   дорогу  я  не  промолвила  ни  слова.  Возвращались  уже  затемно. Вера  была  чуткой  девушкой, она  поняла  моё  состояние  и  не  донимала  расспросами. Уже  подходя  к  нашей  деревне, мы  увидели  странное  движение  вдалеке  и  потом  горящие  огоньки. « Волки!» -  с  ужасом  поняли  мы. -  «Мы  пропали. Верочка, давай  прощаться. Нам  не  удастся  спастись, -  я  крепко  обняла  подругу. – Что  за  неудачный  вечер? И  со  свиданием  не  получилось, и  вот  теперь  придётся  так  бесславно  погибнуть  от  зубов  хищников  в  расцвете  лет. Как  страшно  умирать, Вера! Мы  ещё  ничего  полезного  не  сделали  в  этой  жизни!»  -  « Отставить  панику! -  строго  приказала  Вера. -  У  нас  с  тобой  какие  имена? Говорящие! Мы  должны  верить  и  надеяться, что  всё  обойдётся. Сейчас  попытаемся  спрятаться  за  кустами  в  ложбинке, авось, волки  нас  не  увидели. Будем  лежать  тихо  -  тихо, не  дыша. Ветер, на  наше  счастье, дует  не  в  нашу  сторону, они  не  должны  нас  учуять. И  потом  всегда  надо  надеяться  на  чудо. Не  можем  мы  так  глупо  погибнуть! Господь  не  допустит!" Я  в  то  время  не  знала  ни  одной  молитвы  и  вообще  была  ярой  атеисткой. Откуда  ко  мне  пришли  слова  молитвы, не  понимаю? Мы  лежали  в  снегу, обнявшись, дрожа  от  страха  и  шепча  своё  обращение  к  Богу. И  он  нас  услышал! Волки  покружились  -  покружились  и  удалились. На  негнущихся  ногах  мы, едва  живые  от  страха  и  перемёрзшие, добрались  до  дома. С  тех  пор  наши  хождения  на  лыжах  в  соседнее  село  прекратились. Долго  я  ещё  просыпалась   среди  ночи  от    кошмаров, преследовавших  меня.  Теперь   я  и  в  лес  не  хожу  ни  за  грибами, ни  за  ягодами», -  закончила  свой  рассказ  моя  собеседница.
                Верить  этой  истории   или  нет -  дело  каждого. Я  поверила.