Секретное оружие инквизиции 10 Трудная ситуация

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

- Некоторое время Му Тиму пребывал в страшной депрессия, - продолжал свой рассказ император, - но потом постепенно включился в деятельность по воплощению очередного своего проекта. Пользуясь тем, что уже всё позабылось, он решил пригласить инопланетных гостей на грандиозный, организованный им, фестиваль бетанской музыки. Но в момент проведения праздника случился страшный ураган.
 
- Разве у вас на Бете бывают ураганы?

- В том-то всё и дело что нет. Кроме того, поскольку у нас аграрная планета и от состояния атмосферы зависит хороший урожай, мы не просто следим за погодой, а делаем её. И до этого никаких отхождений от составленного расписания не случалось у нас и в помине. А тут вдруг получился целый ураган, и пронёсся он как раз над местом проведения фестиваля. Более того, погибли люди, в том числе и инопланетные гости были перепуганы до смерти. После такого второго провала, никто не хочет теперь посещать нашу планету. Раньше приезжало много туристов отдыхать на наших красивейших курортах. А теперь не едет никто. Потому мы так были рады, когда вы, попав к нам случайно из-за произошедших у вас проблем, решили у нас остаться. Но боюсь, и вы теперь уедете, узнав, что у нас творится.

- Но, многоуважаемый, не путайте меня, пожалуйста, с праздным туристом, приехавшим на вашу планету развлечения ради. Я агент своего ордена, выполняющий свой долг по мере своих скромных возможностей. Я нахожусь в той точке пространства-времени, где мне это предписано, а не там, где мне удобно или безопасно. Хотя, сказать вам честно, более безопасной планеты, чем Бета, я пока не встречал.

- Большое вам спасибо. Мне безумно приятно это слышать.

- Но что же было дальше после очередного трагического происшествия?

- Му Тиму впал в страшную депрессию. В таком состоянии он прибывал целую седьмину, постоянно находясь на успокоительных уколах и пилюлях. Но лишь только слегка пришёл в себя, тут же уселся в правительственный аэромобиль и направился в Римский сенат. Там на заседании он произнёс пламенную речь и потребовал наказания Бен Лиды, как злонамеренного преступника.   

- И на этот раз у него тоже имелись какие-то адекватные подозрения, доказательства, улики?

- Но ведь ураган, образовался в кракатудских полях и пришёл именно с этой стороны, причём первый раз за всю историю атмосферной летописи.

- Как же отреагировал на это Бен Лида, что-то пытался сказать, доказать, оправдаться?

- Ничего. Взял и демонстративно вышел из зала заседания, причём с таким выражением лица, что это выглядело просто вызывающе!
 
- Что же остальные?

- Возник ужасный спор. Некоторые поддерживали Му Тиму, но большинство всё-таки защищало Бен Лиду. В самой Ласите тоже далеко не все старейшины приняли точку зрения своего правителя. Далее ситуация только ухудшалась…

- То есть, были другие теракты и диверсии: разрушенные постройки, организация эпидемий, гибель урожая, падёж скота, внезапные смерти уважаемых старейшин, политические интриги, откровенные хамские выходки на дипломатическом уровне, провокации в общественной среде?

- Да-да. А самым омерзительным происшествием было всепланетное нашествие крыс, тараканов и клопов, распространившихся по всем континентам из кракатудских лабораторий. Но откуда вы знаете об этом?

- Мне многоуважаемый Му Тиму уже успел пожаловаться. Так всё это правда?

- К сожалению. Причём постройки рушились как раз тогда, когда халиф задумывал свои самые блистательные проекты. Эпидемии, гибель урожая и падёж скота происходили преимущественно именно на территории Ласиты. Внезапно умирали именно те старейшины, которые выступали с критикой кракатуд, против них же были направлены и политические интриги. Причём все следы вели именно в сторону правителя Бен Лиды.

- А не может так быть, что существует некто, который сам вытворяя все эти злодейства, нарочно и ловко подставляет Бен Лиду?
 
- Но откровенные хамские выходки и провокации на дипломатическом уровне, исходящие именно от этого человека, разве не свидетельствуют о его злонамеренности? При всём притом, что я-то до последнего старался играть роль арбитра и не защищать открыто ни ту, ни другую сторону. Хотя горько потом об этом пожалел.

- То есть, по-вашему, виновность Бен Лиды вполне очевидна.
 
- Вот именно, к сожалению. Только пока не все в сенате меня поддерживают. Одни действительно всё ещё верят в невиновность Бен Лиды. Но некоторые его уже побаиваются, поскольку замечено, что те, кто выступает против него (это касается, как отдельных личностей, так и целых государств), потом жестоко страдают.

- Ах, вот даже как! И что же получается? Какой-то человек окутал террором всю планету, а вы в это время бездействовали?

- Ну, почему же, мы не бездействовали? К примеру, мы организовывали перфомансы – это представления и действия, которые на нашей планете чрезвычайно популярны. Это такая форма искусства, в которой артисты и прочие участники представления взаимодействуют с аудиторией и пространством в реальном времени. Перформанс может включать в себя театральные постановки, танцы, музыку, чтение стихов, цирковые представления и многое другое. Важным аспектом перформанса является его уникальность и неповторимость, так как каждое представление может иметь свои особенности и отличаться от предыдущих. Целью этих перфомансов являлось донесение до жителей Кракату всей преступной сущности их правителя, чтобы они, осознав всю его порочность, оказали на него влияние в положительном смысле.

- С моей точки зрения перфомансы никак нельзя назвать действенными мерами. Впрочем, может они и имели результат. И как реагировали на это жители Кракату?

- Чрезвычайно негативно и агрессивно, что лично мне совершенно непонятно. В то время, как мы организовывали все наши акции для торжества добра, они открыто принимали сторону зла и даже не стыдились! И как так можно? Вот у нас, к примеру, если бы в Риме узнали, что правитель города творит злодеяния, то, как один, возмутились бы и восстали бы против преступного правителя. Ведь это же естественно?

- Совершенно естественно.

- Вот и мы так думали, потому считали, что стоит только рассказать кракатудам правду об их правителе, они поступят точно также. Но и представления не имели о том, что психология жителей Кракату, видно, кардинально отличается от нашей. Мы им намекали на то, что данная позиция приведёт лишь к тому, что от них в конце концов отвернётся всепланетное сообщество, хотя нам даже больно об этом думать, не только говорить. И по этому поводу мы тоже организовывали многочисленные перфомансы, но это производило лишь обратный эффект. Кракатуды только всё больше злились, становились агрессивнее и всё больше поддерживали своего злонамеренного правителя Бен Лиду. И если раньше многие его критиковали внутри страны, не в связи с известными вам событиями, а по разным другим причинам, теперь же в Кракату все, как один, за него. Необъяснимый случай!
Вот это для меня, ну, совершенно непонятно. Впрочем, не только для меня. Некоторые наши сенаторы даже напрямую начали говорить о том, что в самой сущности и генетике кракатуд есть что-то порочное. Я даже не говорю про нашего многоуважаемого Му Тиму, который открыто и неоднократно объявлял кракатуд исчадием зла. Но я не поощрял такие разговоры, ведь подобное противоречит нашим бетанским моральным ценностям. Вернее, не поощрял до последнего времени, пока недавно не произошли следующие пугающие события.
Во время одного из красочных перфомансов, проводимых представителями сборной команды нескольких бетанских государств против злонамеренных действий правительства Кракату во главе с Бен Лидой в небе этой страны с участием самолётов и парашютистов, по участникам данной акции кракатуды открыли самый настоящий военный огонь.

- Я думал, что на планете Бета нет оружия.

- Вот и я так думал до того самого времени. Но оказалось, что есть. И не только есть, но и кракатуды с некоторых пор им активно запасаются. А наши справедливые требования к Бен Лиде о прекращении подобного безобразия и наказании виновных, стрелявших в безоружных участников акции, были опять же не выполнены и встречены в штыки.

- Ужасно! Но на это надо срочно реагировать!

- Конечно. Мы и среагировали. Именно в это время сенат решил, что меня необходимо обеспечить чрезвычайными полномочиями. И я, став Великим диктатором, первым делом отдал приказ об аресте Бен Лиды. Но он, узнав об этом, теперь и вовсе не покидает свой остров и усиленно теперь вооружается, закупая боеприпасы на других планетах. А доставляются они им на военных инопланетных кораблях.

- То есть у Бен Лиды есть сторонники за пределами планеты Бета?

- Насколько мне известно, пока что нет. Речь пока идёт лишь о закупке оружия, как о торговой сделке, исключая политику. Но всё это выглядит крайне тревожно.

- Более чем, - согласился я.

- И вот теперь представьте, я, не имея совершенно опыта в разрешении таких конфликтов, совсем не знаю, что мне делать. А вот вы, что об этом думаете?

- Для меня совершенно понятно, что на вашей планете Бета во всю зреет самый настоящий военный конфликт.

Лишь только я произнёс это, император неожиданно вскочил с места, глубоко поражённый моими словами. Далее он забегал кругами по помещению, обхватив голову руками и трясясь всем телом. При этом постоянно восклицал:
- О, горя мне! О, горе! Что же теперь делать?! О, Йорик, зачем ты взвалил на мои плечи столь тяжёлый груз!!! У нас на планете Бета никогда, никогда за всю нашу историю не было никаких военных конфликтов!

При виде такой сцены на меня накатил неожиданный смех. Как хорошо, что в академии нашего ордена меня научили хорошо скрывать свои чувства, потому я абсолютно ничем себя не выдал. Нет, у меня не было совершенно никакого желания высмеять этого милого человека, который был мне, скажем прямо, глубоко симпатичен. Но согласитесь, как ещё реагировать, наблюдая картину, когда настоящий Юлий Цезарь – военачальник, деспот в полном смысле этого слова и жестокий властолюбец в земном варианте, устроил самую настоящую истерику от бессилия и страха, узнав о том, что кто-то собирается идти на него войной. Это реально было более, чем смешно. Но именно так выглядел Великий диктатор в бетанском варианте.   

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/01/604