Переосмысление Божьего творения стр. 257

Сергей Клюшин
Но если абстрагировать его сущность, как падший дух, что всегда восприимчив ко всему противоестественному с точки зрения естества своей природы, пускающегося со всей головой в омут пороков и страстей, то бесспорно, рождается вывод, что он также может быть пригодным для божественного промысла, как инструмент полезного воздействия на человеческое сознание. Именно он и был обязан снять покровы человеческой неосведомленности с помощью проявления злой силы. Иначе человеку нельзя было научится распознавать в них несостоятельность и противоборство. И также со смирением созерцать их различные демонстрации и извлекать из них духовную пользу. Однако при всем этом надо полагать, что его вовлечение Богом в свои задачи не может расцениваться как оправдательный приговор для того, чтобы ему выпала возможность сделаться участником Единого Тела и Крови Христа.