Сапфо. Конец войны. Сапфо 17 лет

Борис Барышников
Хочется охватить ещё один период жизни Сапфо, период ранней юности, когда поэтессе было 12-16 лет. Мне очень грустно читать умозаключения некоторых пишущих, про то, как Сапфо была увлечена лесбийской любовью. Как правило это люди не знающие историю жизни Сапфо, более того, это в своём большинстве люди озабоченные нетрадиционными страстями, Сапфо такой не была. Она росла обычным ребёнком, который в своих стихах прославлял и восхищался природой, поэтесса и не думала о женских утехах. Но в то же время она не видела до своего совершеннолетия (17 лет) настоящих мужчин, их просто не было, все ушли на войну. Остался лишь один прекрасный юноша Алкей, он был немного старше Сапфо, писал замечательные песни - сказы и кажется был влюблён в девушку.
Но как было сказано ранее и это заметили многие, в поэтессе жили два человека, один был резкий и циничный, другой нежный и покладистый. Сапфо держала Алкея на коротком поводке, ей нравился белокурый юнец с голубыми глазами.
- Мама, мама, я родилась маленькой дурнушкой и на меня не посмотрит Алкей! Мать Сафо, женщина с мягким характером отвечала ей: - У тебя прекрасные глаза и ты хорошо сложена.
Сафо убегала, она мечтала, что Алкей будет писать только ей, он её полюбит и будет вечерами петь только для неё.
Но время шло, стали возвращаться с войны мужчины и тут Сафо увидела их во всей красе.
Мужские тела были изрублены и пахли отнюдь не благовониями, Сафо и здесь была противоречива, эти мужланы её отталкивали, но они и рождали неведанные, неуправляемые чувства.
Бухты Митилини наполнялись триремами и триерами, пришли суда из стана победителей и Сапфо была поражена похотливостью этих завоевателей. Воспитанная в лучших традициях эллинского мира, она видела много сцен плотской, животной любви. Отвращение к низменным страстям делало её задумчивой, но оно и приводило её в необъяснимый запретный восторг: - Неужели так поступил бы со мной Алкей, но какое он имеет на это право, я хочу восторгаться красотой природы, я хочу разговаривать с цветами, зачем мне эта израненная плоть?
Время неумолимо шло, бежало и незаметно Сапфо превращалась из подростка в красивейшую гречанку мира Богов и трирем, мира медузы Горгоны и речей Перикла, мира зарождающейся демократии.
Остра на слово, Сапфо высмеивала на олимпийских играх некоторых заносчивых мужланов, без чести и родословной, которые метали в её стороны стрелы ненависти, они как животные жили одними инстинктами.
Мать Сапфо Клея уговаривала дочь быть снисходительной к грубости воинов -мужланов, она с отчаянием повторяла: - Прошли слухи, что из тебя не получится хорошей жены! Сапфо взрывалась: - Я не хочу быть рабыней дурно пахнущих «храбрецов», я Сапфо!!!
Борьба за власть над Лесбосом охватила и оную Сапфо, она принимает участие в интригах и переворотах, стоит на грани уничтожения, но Боги любят поэтессу, она любима Дионисом.

- Боги, я хочу лишь прославлять свою Родину, зачем мне испытания плотью, я как цветок анемона, вдыхаю воздух утренней зори. Абрикосы падают на мою тёплую землю и я уже не понимаю в каком мире нахожусь! Это слова моей бабули , она очень романтично описывала своё греческое детство, мама читала ей из Сапфо, её мама, красавица, с тонкими смуглыми руками, с глазами цвета синей сливы.
- Сапфо убегала из дома, она пряталась в изгибах чёрных скал, припадала к лагунам кишащим морской живностью.

Рыбёшки- ракушки, песчинки и звёзды,
Не целуйте меня своими чешуйками,
Я умывалась утром розовой водой,
Я вас люблю, но поцелуи обжигают.

Бабуля откладывала рукописную книгу о Сапфо, улыбалась: - Бориска, быть тебе поэтом или рыбаком осьминогов.) Бабуля любила шутить.)
Все свои фотокарточки бабуля сожгла (подвергалась репрессиям), но одну я всё же успел увидеть в детстве и по памяти постараюсь нарисовать портрет. (Увы пока мне это сложно сделать).


27.11.23

Вторым родным городом я считаю город Митилини (о. Лесбос). Бабуля, (мама моей мамы) родилась на этом острове в 1886году.
Царственные женщины (бабуля, мамуля), привили мне любовь ко второй родине.
А что Сафо? Сафо научила меня любить, любить страстно, безрассудно, умирать от ревности и воображения.

Десятой Музе ( Платон)

Сафо сидела на террасе,
Меня увидев, улыбнулась:
- Привет Борис, ну как дела,
Я в оды, гимны окунулась.

А ты настойчив и умён,
Рифмуешь эллинов слова,
Короны нет и как всегда,
В лавровых листьях голова.

- Царица слова, нежная фиалка,
Скажи, зачем нам голова,
Ведь все слова идут от сердца,
В душе рождаются слова.

- Ах, если б знала, эллин мой,
Нам не дано себя познать,
Иди за счастьем и мечтой,
Не надо только в одах врать.

П.С. Немножко знаю греческий, лучше французский. Но писать нужно только на русском.
Русский язык, язык литературы.

13.03.19