Враг

Ольга Реднинская
…Я мести, словно милости
прошу,
И ненависти жду, как
снисхожденья.
(С. Довлатов)
Непонятно было, почему она   высмеивает  меня при других ребятах, выпячивая   свою значимость … Враг  непримирим и   не хочет    примириться, а причина   в том, что  я ей просто не нравлюсь. Противные  глаза, глупые  смешки  -  и  конца этому нет!  Но потом  вдруг враг   исчез  -   и  я  за школьными делами  не заметила этого…
Прошло совсем чуть-чуть времени, как вдруг …(слова « вдруг» и « враг» чем-то схожи)  появился новый враг -  дочь весёлого мясника (её папа, продавец мясом,   всегда шутил, беседуя с моей мамой).  Девочка  с  некрасивым лицом   совсем не старалась хотя бы улыбнуться мне при встрече.  Красивый человек не может быть врагом, и враг, ставший красивым, обязательно превратится  в друга.  Может, враг просто хочет, чтобы его любили, а, став красивым, он уже не  будет испытывать недостатка  в любви – и ему теперь  незачем быть врагом?.. 
Эта  девочка   обнаружила себя  разом, оказавшись вместе со мной сначала в одном  пионерском лагере, где я сказала вожатым, что у меня день рождения  и меня  пышно поздравили,  а потом в другом (бывают же такие   совпадения!),  где я тоже не забыла сказать, что у меня день рождения  и меня соответственно  попытались пышно поздравить…  Но враг не дремал: дочь мясника  ходила перед окном столовой, в которой сидели все именинники и ели торт. Она   строила мне  такие ужасные глаза, что кусок в горло не лез.  Мне  подарили   резинового оленёнка, и я  вышла из  столовой. Дочь мясника   подошла ко мне и сказала, что разоблачит  мой обман. Я ей ответила, что у меня день рождения летом, а это значит, что всё лето я могу отмечать его хоть каждый день, и что её я не боюсь. На самом деле  я испугалась, да и с милым оленёнком расставаться совсем не хотелось. Вообще-то  она оказалась   неплохим  врагом, ведь  не выдала  же она моей тайны! 
Третий, и последний,  мой враг обнаружился в виде   большой девочки  с красным носом. Это тоже произошло  в пионерском лагере… В то время я много выступала на лагерной сцене, у меня были не только медали, призы, но и живые поклонники, которые меня во всём поддерживали. То ли мои выступления ей не нравились, то ли  внешность, но вдруг во время   обеда красный нос бросил в мою тарелку кости, громко рассмеялся и выбежал из столовой.  Фанаты,  заметив суматоху возле  моего  столика,  подбежали ко мне  и  просили  ничего не  бояться  и смело отвечать. И  я   ответила … Я  вдруг (снова это «вдруг», превратившее  теперь уже меня  в сильного врага) опрокинула  тарелку с ужином    ни на что не подозревающую её голову, досталось и красному носу.  Хотя я осталась голодной, но это  была победа! Меня поздравляли все! Оказалось, что   хорошо бывает за себя постоять!
У врага никогда не бывает имени, потому что в самом имени уже есть любовь. И даже самый умный враг, выходя  на поле   первобытной борьбы, подстраивая другого под  себя или себя под  другого, переплетаясь  с этим другим в  полыхающем клубке боя, сужает пространство своей души и становится уязвимым.