На лице улыбка, на сердце - радость

Бронита Донская
Фото из личного архива

Эпиграф:           "Не боритесь с печалью,
                а просто улыбайтесь ей."
                Мила Кузнецова Эль Ка

Моё утро всегда начинается с улыбки. Проснувшись, но ещё не открыв глаза, я начинаю улыбаться новому дню и всем тем, кто меня встречает в нём. "На лице улыбка, на сердце - радость!"— это выражение Дмитрия Лапшинова работает абсолютно. И сейчас, когда я улыбаюсь, это действительно внутреннее ощущение благодарности, жизни, радости, безмятежности и гармонии. Это состояние, когда всё хорошо!

Конечно, в течение дня улыбка, а вместе с ней и хорошее расположение Духа, может меня покинуть, но не надолго. Какие бы ситуации не нарушали мою внутреннюю гармонию, я научилась быстро восстанавливать своё равновесие. Но так было не всегда. И я вам честно признаюсь, к своей улыбке я шла очень долго.

А начиналось всё с книги Мирзакарима Норбекова "Опыт дурака, или ключ к прозрению. Как избавиться от очков". Для меня уже как аксиома, что первый шаг в нашей жизни к чему-то хорошему начинается с элементарного "пинка" под зад! Книги Мирзакарима Норбекова именно такими и являются. Научившись работать над собой, с его подачи я получила в каждодневное пользование удивительное средство...

В этой книге рассказывается не только об методе избавления от очков, но и многом другом. И каждый найдет в ней то, что ему необходимо. Я нашла улыбку. И конечно, сначала я тоже, как описывается в книге, "надевала" её на себя насильно. И хотя это многих раздражало, я делала это снова и снова, замечая, как изменяется моё внутреннее состояние. Таким образом я разгоняла на своём внутреннем небосводе тучи.

Сразу предупрежу, что книга многим может не понравиться. Даже сам автор в своём предисловии предупреждает читателя об этом. Но там есть и такие замечательные слова: "книга — тест на определение способности читать между строк, видеть глазами сердца и открывать глубинную суть вещей". И теперь я однозначно уверена, что улыбку на нашем лице вызывает не внутреннее состояние праздника, а совсем наоборот.

Сначала улыбка, а после состояние радости. Это как причина и следствие. Не верите? А вы попробуйте это проверить на чужих людях. Улыбнитесь сидящему напротив вас в автобусе угрюмому человеку. Широко и искренне, а главное, не только губами, но и глазами. И увидите, как и его губы поползут вверх, а следом поменяется и его настроение. Как сразу вспыхнет в глазах почти незаметный лучик радости.

Не могу не привести здесь замечательнейшие слова Милы Кузнецовой, которую я встретила на просторах Проза.Ру (эпиграф то же её):
"УЛЫБКА - это волшебная таблетка, которая исцеляет раны на сердце, оставленные скорбью и печалью. У человека, использующего эту таблетку постоянно и регулярно, постепенно зарубцовываются и рассасываются все раны, и печаль его перерастает в РАДОСТЬ".

И закончить своё повествование хочу тоже цитатой из всем известного фильма "Тот самый Мюнхгаузен":
"Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь." Зажгите на своём лице, друзья, очаровательную улыбку, и вы увидите, как вы сразу помолодеете, а сердце вздохнет свободно и легко.