37. Ситуация

Владимир Войновский
Предыдущее "Вездеход" http://proza.ru/2024/01/16/1632


          В октябре дуют постоянные ветра. Днём моросит дождь, ночью пропархивает снег. Морозов ещё нет, но холодно.

          Натопив печь в гараже, мы с Владимиром обшиваем войлоком кузов вездехода внутри, из поролона и дерматина мастерим мягкие лавки.

- А чего Серёжка не приходит? – сосед интересуется.

- Болеет, – не моргнув глазом привираю старшему товарищу.

- Да ну?! А что с ним?

- Опухоль какая-то. Мать его даже в район возила.

- Ну-ну.., – лицо рыбинспектора серьёзное, что меня заставляет насторожиться. – Вов, у нас посёлок маленький, зачем мне на уши лапшу вешать?

- Если ты знаешь, зачем спрашиваешь?

- От тебя хочу услышать. Мало ли кто что говорит. Я слышал, подрались, а вот папа Лены сказал, избили Серёгу из-за его дочери. Вы же втроём дружите…

- Уже нет!

- А чего так? – искренне удивляется.

- Ну, её.., – пытаюсь уйти от неприятного разговора.

- О! У нас чайник вскипел. Давай попьём. Заодно поделишься.

          Про нашу тройку в посёлке знали все. Меня называли  Боликом, Лену – Лёликом, а к Серёжке никакая кличка не прилипала. Потом появилась аббревиатура «ЛВС» по первым буквам наших имён.

          Мы действительно дружили: вместе гуляли, старались помогать друг другу что в школе, что на улице, а тут на нашу подружку стал засматриваться девятиклассник. Борька, парень видный, под два метра ростом, волосы чёрные, над верхней губой молодые усики. Каланча, одним словом, с походкой, будто лом проглотил.

          Как мы могли с другом на это спокойно реагировать? Решили с конкурентом составить беседу, выяснить, чего ему надо, и навести порядок. Никто тогда не подсказал спросить у Ленки, как она про это думает. Однако решение наше, мужское, было принято, и мы вызвали старшеклассника на улицу.

- Тебе чего надо от нашей девчонки? – мы прямо с порога в бой.

          Со стороны, наверное, было смешно. Два пацана выясняют отношения с третьим, которому они по росту даже до плеча не достают. Но у нас своя тактика. Если дело до драки дойдёт, повалить соперника, а там уже как получится.

- А вы ей кто? – ухмыльнувшись, Боря посмотрел на нас сверху.

- Мы с ней дружим. Отваливай!

- Она не ваша…

- И не твоя…

- Надо её спросить, – в логике девятикласснику не откажешь, да и знаний на два класса больше.

- Она девчонка. В мужских вопросах не понимает, – важно так и убедительно в один голос.

- Тогда я жду от вас активных действий, – с гордостью произнёс Борис и принял что-то вроде стойки, только из какого вида спорта, непонятно: бег или прыжки в воду.

          Это нас настолько впечатлило, что я даже представил его партизаном у стенки, кричащего фашистам: «Стреляйте, гады!». Даже неловко себя почувствовал:

- Серый, пойдём отсюда. Ты же видишь, он ненормальный, – дёрнул за рукав напарника.

          Обычно мы не сговариваемся, а тут переглянулись, пожали плечами и отступили. Но наш приглашённый… кто же его тянул за язык в тот момент, прорычал:

- Я жду от вас активных действий, – и словно винтом от самолёта закрутил своими руками.

          Я под одну «лопасть», друг под другую. Упали. Вскочили. Я Борьке под ноги, Серый ему в голову. Повалили бедолагу и так втроём на земле мутузимся, но уже на равных. В какой-то момент Боря вскрикнул, зажал половину лица ладонью, отползая к подъезду. Мы в горячке ему пару пендалей отвесили, а он с четверенек на ноги и ушёл домой. Я посмотрел на товарища.

- Это у тебя что в руке?

- Ремень, – спокойно отвечает Сергей. – Солдатский. Он скрученный, у меня в кармане лежал.

- Ты его им стукнул?

- Он же скрученный. Костяшками попал. Пошли гулять.

- Куда ударил? – уже шагая через двор пятиэтажки, интересуюсь.

- Кажись, в губы…

          Никаких восторженных криков, победных возгласов и непристойностей. Просто как всегда подрались, разошлись и тут же забыли.

- Чем вы его били? – слова эхом разносятся в замкнутом помещении школьного туалета для мальчиков.

          Вокруг меня человек двадцать ребят из девятых и десятых классов. Передо мной курсант мореходки, свернувший лацканы моего ученического пиджака своими ручищами, дышащий мне в нос какой-то гадостью.

- Чё, штаны ещё сухие? Чего молчишь? – его бывшие одноклассники ухмыляются.

- Самый здоровый? Да? – кричу ему в морду.

          Пока он в шоке, отталкиваю его от себя и отпрыгиваю спиной к стенке.

- Вы моего друга избили, мрази. Мы твоего кореша уже помяли, сейчас тебя…

- Кишка тонка, – опять ору что есть силы.

          Курсант замахивается. Его останавливает десятиклассник. Обращается ко мне:

- Чем вы Борьку били?

- Кулаками.

- Он же высокий и руки длинные. Он бы вас обоих уложил…

- Так он нас и повалил… потом мы его. Дрались на земле.

- Мой корешь сказал вы его бляхой по губам… Такой? – парень снимает с себя ремень и тычет его мне в нос.

- Мы били его руками, а он как девчонка заныл и домой ушёл, – кричу в полный голос.

- Чё мы с ним волыним? Навалять ему и пусть знает…

- Потом вас за него до больницы отправят, – справедливо заметил десятиклассник, – я ему верю. А вот у Борьки надо спросить… если это правда, то он не только нытик… Иди…

          Меня уговаривать в таких ситуациях не надо. Я оттолкнул в грудь обидчика и вышел из туалета.

          «Они про Серёгу», – бегу в класс друга, его нет. Мальчишки сказали, у него кровь была носом, он пошёл домой. Быстро складываю свой портфель, спускаюсь в раздевалку. Одеваясь на ходу, выбегаю из школы.

          Дверь открыла младшая сестра товарища.

- Дома? – спрашиваю.

- Ага! – она отходит, пропуская меня в квартиру.

          В этот момент я вижу Сергея. Его лицо опухшее, глаза заплывшие, губы варениками.

- Я потом зайду, – почти шёпотом… двигаясь назад.

- Куу-у-та-а-а? – шепелявит парень.

- Отдыхай! Я позвоню…

- Ста-а-айя-я-ят!

          Сестрёнка принесла воду в миске, полотенце и лёд из холодильника. Её брат лежит на кровати. Мы протираем ему лицо и прикладываем холод. Серёжа только и проговорил.

- Офи мефя зафе-е-ели в туфет. Фто-то крифали. Я мафчаф. Пофом пили, пили филно.

- И чего ты молчал? Надо было сказать, как было. Драка была честной.

- Я нафял пфо фемень, а офи…

- Зачем про ремень?

          Товарищ пожал плечами.

- Давай в больницу сходим. Может, у тебя сотрясение?

- Фома буфу… фефайду…

          Придя к себе домой, я наскоро сделал уроки, перекусил и пошёл к Лене.

- Вы звери, – с порога встретила меня подруга, – избили Борю до полусмерти. Ему родители скорую вызывали.

- Лен, ты о чём? – я выпучил на девчонку глаза и сжимал кулаки, настолько было больно и обидно это слушать.

- Его папа с моим на стройке работает. Он всё ему рассказал. Вы животные. Не хочу больше вас видеть. Вы бандиты…

- Ты Серёжу и Борю видела, чтобы сравнить и такое говорить? – перебиваю и смотрю на её реакцию.

- Нет!

- У Серого лицо – один опухший синяк, а у этого… может, губа разбита.

- В смысле?

- В прямом…, то есть мы бандиты… и нас...

- Я буду с Борей, а вы к нему не подходите, – у неё потекли слёзы.

- Хорошо! – я развернулся и ушёл.

           На третий звонок распахнулась входная дверь Борькиной квартиры. На пороге стояла его мама.

- Здравствуйте!

- Вова? Здравствуй!

- Позовите, пожалуйста, сына… младшего…

- Он уже в постели. Может, пройдёшь к ребятам в комнату?

- Пройду! Я ненадолго.

          Увидев меня, Боря присел в кровати.

- Сынок, к тебе Володя. Я на кухне.

- Тебе чего? – на лице парня был неописуемый страх, он весь сжался.

- Не дрейфь. Я не драться пришёл. Кто бил Сергея?

- Зачем тебе?

- Я вопрос задал. Фамилии, – опустив взгляд, Боря перечислил обидчиков друга.

- Расходимся миром. Лена просила передать, что будет дружить с тобой.

- Правда? – глаза вспыхнули.

- Своих одноклассников предупреди, если кто-нибудь Сергея тронет…, – я провёл большим пальцем себе по горлу.

          Мы допили чай. Сосед хлопнул себя по коленкам.

- Понятно! Давай работать… Только ответь мне на один вопрос. Тот курсант, про которого рассказывал, из второй фазанки?

- Да!

- Опять со своими дружками связался? С Жориком поделился?

- Нет!

- Вовка, не связывайся с ними, втянут они тебя по самые уши в дерьмо.

- Я и не связываюсь.

- Свежо предание, да верится с трудом… Да, тот курсант учился там. Сейчас дома с переломом правой руки сидит. Его в городе отходили…

- Володя, это точно не мы. Мало ли он куда влез. Правильно?

- Давай заканчивать с кузовом.


Следующее "Жора" http://proza.ru/2024/02/01/648