На кончике смеха

Сиванму
Когда-то я читала книгу
Ошо "Исан: в синем небе следов не остается".
В книге собраны беседы, проведенные в Аудитории Гаутама Будды, в Международном университете мистицизма Раджниша, Пуна, Индия, ноябрь - декабрь 1988 года.

В каждой беседе есть определенные части.

На 84 странице начинается одна из бесед Ошо с Манишей.

Маниша спросила:

Наш любимый мастер.

Есть ли какая-то связь между осознанием и инстинктивной бдительностью, которая некогда была необходима человеку для выживания?

Он дает ей очень серьезный и развернутый ответ о теле, душе, интуиции и разуме.

Затем он говорит: "Прежде чем вы все превратитесь в столпы мудрости, позволим себе немного глупости во имя Сардара Гурудаяла Сингха - только ради него. (Сардар Гурудаял Сингх - старый ученик Ошо, который так искренне и заразительно смеется шуткам, что его именем назвали время анекдотов). Он снова сидит здесь в своем цветастом тюрбане. Где он его взял? Мастер оборачивается к Сардарджи и усмехается... Да, это просто великолепно. Великолепно".

И он рассказывает один за другим три не совсем приличных анекдота. Лично у меня эти анекдоты вызывают смех. Думаю, что  большинтство индусов тоже смеются над такими анекдотами.
Я еще смеюсь, мое сознание смеется, и  читаю дальше слова  медитации, которые произносит Ошо, такое ощущение, что я слышу его голос:
"Расслабься.
Но оставайся свидетелем.
Вот лежит твое тело, и оно - объект; твой разум -  объект. Ты - свидетель.
Ты - не разум и не тело.
Ты - чистое сознание".

И я очень быстро ощущаю свое чистое сознание.
Оно на кончике смеха.