Добрынины. Часть 1. Глава 28

Светлана Розова
Когда Елена, вернувшись из магазина и аптеки, как обычно, тайком от матери приняла лекарства и легла отдохнуть в ожидании начала их действия, в ее комнату зашла мать.

     - Что бы ты мне не говорила, как бы не пыталась мною манипулировать, тебе придется запомнить, что я не могу не пойти на банкет... - заявила Зинаида Васильевна. - И будь любезна смириться с моим решением вне зависимости от того, нравится оно тебе, или нет.

     - Почему ты не можешь не пойти? - спросила Елена.

     - Я не хочу сплетен в коллективе... - ответила мать.

     - Значит, тебе небезразлично то, что скажут о тебе чужие и заведомо недоброжелательно настроенные по отношению к тебе тетки, - спросила девушка, - но при этом совершенно безразлично то, что думает о происходящем твоя дочь?

     - Думай все, что хочешь, но на банкет я пойду! - рявкнула Зинаида Васильевна.

     - Очень хорошо! Но в таком случае не приставай ко мне со своими проблемами. - отрезала Елена. - Ты будешь решать их сама!

     - Поимей совесть... - попыталась манипулировать Еленой родительница. - Ты же знаешь, что через три недели юбилей будет у меня... Нам тоже предстоит накрывать банкет... Тебе непременно потребуется помощь... С какими глазами ты попросишь ее у Альбины Петровны?

     - Я не собираюсь обращаться к ней за помощью. - отрезала девушка.

     - Я собираюсь...

     - Это твои проблемы...

     - Если ты будешь вести себя столь вызывающе по отношению к моим друзьям, то они непременно станут твоими... - пообещала мать.

     - Если ты, мать моя, попробуешь сделать свои проблемы моими, то обещаю - готовить свой юбилейный банкет ты будешь либо в одиночестве, либо в компании своей подруги...

     - А ты?

     - А я уеду на дачу и проживу несколько дней своего отпуска в тишине и покое, на свежем воздухе...

     - Ты настолько не уважаешь свою мать?

     - Как? Ты уже вспомнила об уважении? - съязвила Елена. - Тогда, будь добра, вспомни и о том, что не только я должна уважать и любить тебя, но и ты меня тоже.

     - Какое тебе нужно уважение?

     - Как - какое? - возмутилась девушка. - Мне, как любому нормальному человеку, нужны человеческое уважение, доверие и защита...

     - Когда ты будешь права...

     - Боюсь, что мне не удастся дожить до того светлого денечка, когда ты сочтешь меня правой... - вздохнула Ляля.

     - Значит, ты отказываешься мне помочь?! - рявкнула Зинаида Васильевна.

     - Совершенно верно.

     - Тогда пеняй на себя!

     Если она рассчитывала произвести на Елену впечатление, то ей это не удалось...

     Взяв книгу, дочь преспокойно уселась в кресло.




     Наступил день банкета...

     После бессонной ночи, проведенной в бесплодных попытках уснуть под аккомпанемент громких разговоров матери с Альбиной Петровной, самым подробным образом обсуждавших каждое блюдо, которое будет подано к столу, Елена была настолько измучена, что не чувствовала ничего, кроме усталости и раздражения...

     - Ничего не поделаешь, - думала девушка о матери, - она такая, какая есть, и другой уже не будет... Она всегда была такой... Все всегда должно быть так, как в данный момент хочет ее левая нога... Почему она стала такой эгоисткой? Откуда в ней этот эгоизм и нетерпимость?

     На кухне с оглушительным грохотом что-то упало...

     Тут же раздался недовольный голос Альбины Петровны, что-то выговаривавшей подруге тоном барыни, отчитывающей нерадивую прислугу, и голос матери, оправдывавшейся за свою неловкость...

     На пару минут Елена отвлеклась от своих тяжелых дум, но, как только все стихло, снова вернулась к раздумьям...

     - Почему же она стала такой немыслимой эгоисткой? - думала девушка. - Ведь жизнь-то ее легкой назвать нельзя... И выросла она в голодные послевоенные годы в простой семье... И отца лишилась рано... И бедствовали они с бабушкой после смерти дедушки  люто... И баловать ее было некому... Совсем некому...

     Елена вздохнула...

     - Откуда же взялись все эти дикие, возмутительные вещи? - продолжала думать девушка. - Откуда в ней взялись все эти глупости и капризы самодурной барыни? Почему она считает возможным, никогда не задумываясь о последствиях, бросать в топку своих страстей мое достоинство, мои нервы, мое здоровье? О комфорте и удобствах я даже вспоминать не буду - мне такие кренделя небесные, по ее мнению, вообще не полагаются... Почему она так люто ненавидит меня и так безумно любит тех, кто меня ненавидит, а ею пользуется?... Не понимаю...

     Все эти мысли, помноженные на ночное время, усилили нервозность, испытываемую Лялей. И опять перед ее глазами замелькали светящиеся точки... Опять нехорошо затошнило...

     - Такое случалось с бабушкой Ирой, когда она злилась на дедушку Гришу... - вспомнила Елена. - И лекарства она пила те же... Если только я ничего не путаю...



     Чтобы до банкета не обострять обстановку в доме, Елена предпочла до ухода матери не выходить из своей комнаты, надеясь позавтракать потом...

     Но еще больше девушка надеялась, что в самый последний момент, завершив все приготовления, мать извинится перед подругой и все-таки останется дома...

     Не случилось...

     В два часа пополудни Зинаида Васильевна надела нарядное платье, бабушкины жемчужные серьги, подкрасила губы и в радостно-приподнятом настроении  отправилась к соседям праздновать день рождения того, кто так по-скотски обошелся с ее дочерью...



Продолжение следует...