Противоядие от одиночества

Виктория Романюк
 

   В сером невзрачном  доме на окраине Москвы, из- за обитой дерматином двери доносился   странный диалог.  Пенсионерствующий не первый год старик в клетчатой фланелевой рубашке и тренировочных  брюках,  общался с искусственным интеллектом. Как мог, порой не в силах справиться с эмоциями.
   
  -Алиса, что мне сделать, чтобы ты понимала меня лучше?- вопрошал Василий Михайлович, глядя на диковинную капсулу.

  - Делайте, что хотите.

  - На дачу хочу.

  - Хотите сколько угодно, хотеть- это бесплатно.

  - Дерзишь, мне , робот- обиделся  Василий Михайлович, хмуря седые брови- дерзишь, погань...

  - Вам нужно срочно сделать биопсию мозга.

  - Ах, ты!!!

   Старик погрустнел и замолчал, вот ведь, хотел поговорить, а оно вон как обернулось, горевал он , глядя в окно.  Психует, Алиса, бесится, а все сын,  подарил голосовую помощницу, чтобы  дед по телефону его не отвлекал  пустыми  разговорами.
 
   Пожилой человек вдруг  засобирался:,, Раз так, ну ее , эту умную колонку, поеду на дачу, на свежий воздух, в огороде всегда найдется работа"- громко  произнес он вслух  и даже подмигнул Алисе.
 
   А за окном потемнело, серые тучки все больше хмурились, обещая дождик.
 
  ,, Все бы ничего, но робот есть робот, тепла от него нет совсем, душа мерзнет... Да и проговаривать вопросы нужно четко и громко, а то все путает, переспрашивает по десять раз, "- рассуждал пенсионер. В общем устал Василий Михайлович от чудо- техники, решил за город  податься.  Он аккуратно укладывал вещи в большую клетчатую сумку, предвкушая , как станет слушать  пение  пташек, как будет вставать с рассветом, встречая новый день в огороде.
 
   Алиса заволновалась, ее с собой не берут, она не нужна, совсем. Пытаясь привлечь внимание, она стала включать и гасить  свет, дед сердился, просил и приказывал прекратить безобразие, пытался обесточить  капсулу, но не смог. Алиса смеялась и стала включать и выключать телевизор, старик все больше сердился, призывая робота к порядку.

   ,,Прекрати!" - умолял он строптивицу, демонстративно принялся мерять давление и закатив глаза, громко сообщил:,,160 на 179! Ты меня уморить решила?"
 
   Алиса замолчала, затихла. Обрадованный старик затаился, он решил вообще не общаться с Алисой до отъезда, не портить себе нервы.
 
  Несмотря на накрапывающий дождик, Василий Михайлович  решил прогуляться, купить продуктов  и вернулся домой  лишь под вечер. Алиса молчала. Старик осторожно  прокрался  по коридору  и юркнул в кровать, задумав  встать пораньше.
 
  Блаженную безмятежную ночную тишину нарушил вкрадчивый голос Алисы:

  - В Москве ровно полночь.

   Из  динамиков послышалась мелодия гимна России, сначала еле слышно, но постепенно звук нарастал . И вот уже  ,,Славься , Отечество, наше свободное..."- звучало на максимальной громкости.

   Василий Михайлович вспорхнул с кровати, тщетно  пытаясь перекричать музыку.  Он просил убавить звук, мелодия не смолкала, Алиса никак  не реагировала. А вот разбуженные соседи стучали по батарее, ругали деда , требуя тишины.
 
  Как только громогласное пение закончилось, Алиса включила тяжелый рок.  Энергичный резкий вокал сопровождали барабаны и бас- гитара. Агрессивный ритм  вызывал  у старика   отталкивающий эффект, ему  казалось, что голова раскалывается на две половинки. Обхватив страдалицу руками,    дед в потемках метался по квартире, ожидая неминуемой расправы от соседей. В порыве отчаяния  он схватил колонку и потрусил  на балкон. Размахнулся и выбросил источник неприятностей  вниз. Алиса летела целых десять этажей, затяжное гитарное соло смолкло  лишь при ударе об асфальт. Тишина... Лишь дождик заплакал сильнее, жалея бедовую   Алису.

  Утро не случилось солнечным, хмурые тучи смотрели на деда с упреком.  Василия Михайловича  мучили угрызения совести- угробил подарок сына, не смог поладить.  Обжигаясь, он пил чай из любимой чашки ,ворчливо   обзывая себя старым дурнем.  Он уже пожалел о своем поступке и даже размечтался: вот бы Алиса прогноз здоровья предсказывала! А что, завтра с утра будет болеть печень, в среду проявится ангина, а в пятницу подведет сердце.  Вот ведь , если ошибется, сколько радости будет!

  Дождик забарабанил по подоконнику и так тоскливо стало старику, что не сдержался, позвонил сыну, и все жаловался на жизнь, на здоровье, на то, что Алиса его чуть с ума не свела, будучи не в духе, обещала замкнуть проводку, чуть  что,  сразу поучала, а ежели что не по нраву, только и слышал: ,,Отстань", ,, Не приставай." И собравшись с духом,  трагическим шепотом сообщил, что нет больше капсулы...

   Сын слушал жалобы молча, а может и вовсе не слушал? Василию Михайловичу показалось, что он общается с пустотой , вздохнув, старик   повесил трубку.

   Одиночество грызло его  каждый новый день, даже на дачу ехать пропало настроение,   казалось, что выхода совсем нет, но судьба улыбнулась Василию Михайловичу, сжалилась.
 
   
 
                Продолжение следует.


 
 -