Имечко

Эдуард Резник
В детстве меня переполняли вопросы относительно моего имени.
Казалось бы, ну, назвали и назвали – живи себе, не кашляй. Но не кашлять я не мог, ибо был очень болезненным и въедливым мальчиком.
К тому же рос в деревне городского типа, где имена у всех были простыми и рифмованными: Саша-Паша, Маша-Глаша, Миша-Гриша, Оля-Коля…
А тут вдруг: Эдик!

И если, к примеру, такую же жертву рифмы - Антона, ещё можно было скрасить Тошей, то Эдика, никаким Эдуардом не скрасишь.   
Вот я и задавал родителям вопросы: «почему?». А чаще: «за что?» и «какого?».

- Так почему всё-таки Эдик? – в очередной раз спрашивал я, и мама в очередной раз со вздохом отвечала:
- Ну я же тебе про это уже тысячу раз рассказывала...
- Про Хиля?
- Да, про моего любимого певца, Эдуарда Хиля.
- А если бы его не было - и меня бы не было?
- Ну что ты мелешь? Я же тебе говорила: изначально ты должен был родиться Жанночкой.
«Жанночка-баночка», - про себя думал я.
- А родился Эденькой… Тебе что не нравится твоё имя?
- Нравится, – глядя в пол, в очередной раз врал я.
- Ну а чего тогда спрашиваешь?
- Просто… интересно…
- Ещё папа предлагал назвать тебя Лёвой.
«Лёва-Вова», - думал я. – «Лёва-Здорово!»
 - А почему не назвали?
- Да потому что папин дядя Лёва рано умер.
«Умер-Шмумер».
- И поэтому я Эдик?
- Говорю же: Эдик ты из-за Хиля!
- А если бы Лёва не рано умер?
- Значит был бы Лёвой. Отвяжись уже!
- А что больше имён совсем не было?
- Ещё мне нравился Руслан… Имя – Руслан нравилось.
- Как в сказке?
- Да, как в сказке.
- Так почему ж… - начал было я, но, вспомнив вездесущего Хиля, не стал договаривать, спросил лишь: - А сейчас переназваться уже никак?
И услыхав: «Ну, что ты опять мелешь?», ушёл к себе в комнату, и там предался мечтаниям.

«Русла-а-ан, – шёпотом повторял я, пробуя имя на вкус и звучание. – Русла-а-ан… Красиво-то как… Самое красивое имя на свете!».

- А почему вы не назвали меня Русланом? – спросил я папу вечером.
- Кем?! – выронил отец вилку.
- Русланом… Как в сказке.
- Так ты ж Аронович?
- И что?
- Нина, ты слышишь этого ненормального? Он хочет быть Русланом Ароновичем!
- А я тебе говорила, что мне Руслан нравится, - отозвалась от плиты мама.
И папа завёлся:
- Да вы с ума сошли оба, что ли?! Ну ладно этот мешигинер, а ты-то? Руслан ей, видите ли, нравится! А Митрофан тебе не нравится?.. Тихон, Тимофей, Терентий? Быть может, Агафон?! Или Мефодий Аронович?!
- Не надо мне Мефодия… - робко попросил я.
Но папу уже было не остановить.
 
- А когда этот Руслан приведёт в дом Людмилу-Люську, тебе тоже понравится?! Руслана они выдумали! Да у тебя дедушки с бабушками были: Иосиф, Фаня, Борух и Шейндл! Твоего прадедушку, Шайю Зусилевича, без бутылки было не выговорить! А тебе вдруг Русланом быть вздыбилось?! Слыхали такое: у Нэхи и Арона сын - Руслан!.. Да из этих букв «Р. У. С. Л», в твоём случае только Сруль получится может! Хочешь быть Срулем, как мой второй дядя?!
- Так он же умер рано!
- Неправда! Сруль жив и прекрасно себя чувствует… Так что, в Срули тебя записываем?
- Нет! – замотал я головой. - Эдиком хочу быть! Эдиком!
- Вот и отлично, – сказал папа, берясь за вилку, - а то выдумали тоже - Русла-ан!

И я подумал: «А чем, собственно, плох Эдик-то? Не Сруль, и на том спасибо Хилю и Господу».