Ох уж, Галька эта... 21 стр

Галина Михайлова 5
 Автобиографическая повесть в трех частях.

 Продолжение.

 Часть вторая. Пришла школьная пора.

 Почему у латыша только тело и душа?

 Катерина была рада встрече, Слава Богу, Жора заехал, повидались. Но как жаль Анну Степановну, такая хорошая женщина была, Царствие ей Небесное, Светлая Память! Жора очень тяжело переживал смерть матери, остался один, мамин брат в Мурманске, это на Севере, далеко и Катерина, самый близкий человек, которому можно все доверить и рассказать:
- Катюш, а ты заметила, твоя семья в этот раз так тепло меня приняли, даже обрадовались, особенно Павел! Да и Наталья Платоновна косо не смотрит уже больше в мою сторону!
- Понятное дело, беда какая, мать схоронил!
- Так они же не знали еще, сразу хорошо встретили!
- Значит ты уже наш, Георгий, член семьи! Привыкают они к тебе! А это говорит о том, что ты не один, у тебя есть близкие люди.
Малыш в животе у мамы зашевелился и начал толкаться ножками, папу признал, похоже.
Жора заплакал, он очень расчувствовался в этот момент:
- Какая жизнь сложная, один близкий человек уходит, вместо его появляется другой человечек, которого надо вырастить, воспитать.
- В средине июня срок, еще почти четыре месяца до появления этого человечка.
- Катя, двавй уедем в Мурманск, к дяде Толе, там семейным сразу квартиру дают. А если ехать одному, то только общежитие! Никто и знать не будет, что Галька не моя!
- Да, Жора, точно, никто и знать не будет, в Мурманске слепые люди, они и не заметят, что я тебя старше, да и Гальку ты еще плохо знаешь, она же и всем расскажет наши тайны! Или песнями пропоет, ребенок не понимает, что можно рассказывать, а что нет!
- Тяжело мне дома, одному, собирайся тогда, к нам поедем!
- Так до декрета же доработать надо, выйду в декрет и приеду!
- Знаю уже я, как ты приезжаешь, обещания одни.
- Ты же должен понимать, женщины по другому устроены! Женщинам главное дети! Вот и мама твоя всю свою жизнь тебе посвятила, зарабатывала хорошо, чтобы тебя вырастить! Да и подарки мне не случайно собрала, чтобы я о тебе так же хорошо заботилась! Посмотри, с какой любовью все уложено!
У Катерины невольно выкатилась слезинка, потом другая...

 Действительно, в какой любовью были собраны вещи для Катерины, с какой то материнской нежностью и заботой, с прощальной теплотой. Набор для новорожденного, мальчиковый, использованный. Все правильно, это для Жоры вещи покупались, такие мягкие и качественные. В Туже, в универмаге похожие продают, но это так дорого стоит. Хорошо, если мальчик родится, да и девочке пригодится, голубые, синие цвета, фланелька такая нежная, чистая. Аккуратная Анна Степановна была, как хорошо все сохранила. А это блузка белая, машинной вышивкой вышита! Натуральный шелк, какая легкость и красота! Не видала Катерина таких богатых вещей, в деревне ситец в основном носили. Тут и сережки в пакетике, с блузочкой лежат. Боже мой, красота то какая! Сережки на подвеске, в форме куба, одна грань срезана, а на трех других по камушку на каждой грани!
- Это камушки натуральные, топаз голубой. Дядя Толя года три назад на 45 лет, в День рождения, маме привез! Сережки маме понравились, но она их не надевала ни разу, все случая ждала, праздника какого то! Да и боялась, снимут еще! Хулиганов в Кирове хватает, дорогие сережки у женщин на лету срывают!
Катерина снова заплакала:
- Я то куда в них, все бабы с ума от зависти умрут!
Действительно, Анна Степановна собрала для Катерины все самое дорогое, то, что ей подарили близкие люди, даже платье своей мамы сюда положила, бархатное, синее! Так и выяснилось, что семью Анны Степановны тоже кулачили, что то спасти удалось, бусы к платью были из серого Кошачьего глаза, сколько в них камушков то навешано! Катерина в универмаге даже и один то камушек купить не может, а тут их вон сколько! А Кошачьий глаз очень нужный камушек для женщины, он от порчи и сглаза помогает, беду от владелицы этого камня напрочь отводит.
- Спасибо, Георгий, конечно же, я все сохраню, беречь буду! Завтра рано вставать, поспи перед дорогой, а я навряд ли усну, столько волнений за один день! Поминать буду Анну Степановну, молиться за душу грешную. Да мне и не износить все это, одних платков да шарфиков сколько наложено!

 Катерина все же уснула, во сне Анну Степановну увидела, уходит женщина все дальше и дальше, машет ей рукой и машет, вся такая чистая, молодая, как Святая Богородица на иконке. Так ведь и любая мать, как Святая Богородица, потому что любая мать ради детей своих живет, счастье своих детей оберегает.
  Утром Катерина наложила Георгию в дорогу еды, мяса нарезала, хлеба домашнего, яйца сварила, несколько картошин в мундире! Дорога дальная, будет что поесть, а чай в любой столовой купит, не так и дорог чай. Георгий быстро собрался в дорогу,  забрать запчасти и вернуться в Киров ко времени надо, люди ждут, для завода это важно очень. Да и сама Катерина до Ныра с Жорой поехала, ничего, что пораньше на работу приедет, успеет дел больше переделать.

  Галька проснулась, ни мамы, ни Жоры уже нет, заплакала, опять ее, Гальку, с собой не взяли!
- Ну что ты, Галя, в самом деле, матери на работе весь день мешаться захотела. У тебя и дома дел хватает, пойдем теленка кормить, куры кушать хотят! - Умела Наталья отвлечь свою внучку от несбыточных желаний.
- А Буянко то подрос, бодается уже! - радуется девочка, гладит теленка, а теленок не стоит на месте, так и норовит бодануть свою гостью, понимает, одного поля ягоды!
- Малый малого быстро увидит! - смеется Наталья. - Вы же оба одинаковые, озорники! Вот и нашли общий язык.
- А что такое, общий язык?
- Опять двадцать пять, ничего тебе сказать нельзя, все объяснить потом требуешь!
- Я не требую, я спрашиваю!
- Общий язык, значит дела у вас похожие, есть о чем поговорить!
- Так Буянко то не умеет разговаривать!
- Разговаривать не умеет, а игру понимает, вот, он тебя поиграть и приглашает!
- Понятно! Ладно, Буянко, будем играть!

Но не игралось что то Гальке в этот день, погода была хмурая, а когда погода хмурая, так и настроение хмурое! Если солнышко светит, жить веселее все же! Пошла Галька до дяди Толиной бани, вдруг там еще мясо пробуют, мяса она уже наелась, так, хоть с народом повидается. У бани никого не было, ребятишки все в школу ушли, взрослые на работу, Надюшка тоже что то еще не вышла на улицу, не видно ее у дома, либо спит, либо у матери на ферме бегает. Два человека на проруби белье полощут, это дядя Миша и тетя Аня, Гальку они не видят. Дядя Миша старается, вещи полощет в проруби, шлеп, шлеп, шлеп! А тетя Аня стоит рядом, ругает его:
- Что ты за мужик такой? У тебя, как у латыша, только тело, да душа! Зачем я замуж то за тебя вышла?
- Шлеп, шлеп, шлеп! - дядя Миша еще старательнее трудиться начал!
Ах, вот в чем дело, чтобы мужик хорошо работал, его так сильно ругать надо, быстро сообразила Галька.
- Тетя Аня, а что такое, латыша?!
- Ой Галюшка, здравствуй, здравствуй, ты то тут что делаешь?
- Да вот, гуляю, что то никого нет, одна осталась.
- Жора то че приезжал?
- В Горький поехал, к нам заехал, у него мама умерла!
- Так заберет уж вас к себе, наверное!
- Не знаю, пока только мамку в Ныр забрал, меня оставил!
- Так мамка то в Горький не поедет, не волнуйся, с животиком тяжело ей далеко ехать! К вечеру дома будет твоя мамка!
- Про латыша то ты мне так и не рассказываешь!
- Да Галя, поговорка это такая, вырастешь, узнаешь. Я ведь на ферме с утра, белье замочила, полоскать не успеваю, ребенки мал, мала, меньше. А он урчит, да урчит, белье, говорит, воняет уже. Вот я ему и говорю: Полощи! А он тяп, ляп! Взялся, так полощи!
 Здесь, дорогие читатели, хочу сделать небольшое пояснение, наши вятские женщины хорошие хозяйки, прекрасные мамы и жены! Но не дай Бог мужику обидеть такую женщину, мало ему не покажется, она его всему обучит, и белье полоскать, и кашу варить, и хлебушек испечь!

 Тетя Аня с дядей Мишей люди хорошие, добрые! Дядя Миша тракторист, тетя Аня доярка. Трудяги. Понятное дело, работы в доме много, друг другу помогать надо.
- В гости то к нам зайдешь, Галя?
- Так нет, вон уже Надюшка бежит, потеряла меня.
- Я то тебя не потеряла, бабушка твоя приходила, спашивает, не была ли Галя у нас!
- Ой, я и забыла совсем про бабушку, у дома гуляла, гуляла, да тут про латыша услыхала и забыла.
- Про какого латыша?
- Про тети Аниного!
- А где у нее латыш?
- Она сказала, когда вырастешь, узнаешь. Потом спросим, надо к бабушке бежать.
Наталья уже бежит по улице:
- Что ты за ребенок такой, только с теленком играла, уже на другом конце деревни бегаешь. Айда чай пить! Надюшку конфетками угости.
- Пошли Надя к нам, чай пить!
- Спасибо, тетка Наташа! Мне маме надо помогать, мама печку белит, пол будем мыть.
- И то дело, пора к Пасхе готовиться! Молодцы вы, удельные люди, все у вас хорошо приделано.

- Бабушка, у тети Ани латыш есть, у латыша только тело, да душа!
- Ну, Галя, что ни услышишь, все твое. Латыши такие же люди, только гордые больно! Национальность это такая, на море Балтийском живут!
- А море Балтийское большое?
- Как не большое? Видела в магазине сколько консервов всяких, все с моря Балтийского, там так и написано.
- Вырасту, на Балтийское море поеду, на латышей смотреть!
- Вырасти вначале, потом куда хочешь поезжай, другие начальники у тебя уже потом будут, а пока хотя бы выживи, везде лезешь, как бы живой то тебе хоть остаться!
Дома Галька тут же банку с консервами взяла, читает по слогам Тихоокеанская.
- Бабушка, бабушка, здесь написано Тихоокеанская.
- Значит, Тихоокеанская. Морей у нас много очень, а вот океанов только пять!
- А что больше, море или океан!?
- Океан конечно больше!
- Да, как же мне сейчас узнать, какое море, какой океан!
- Вырастешь, за моряка замуж выйдешь, все узнаешь и про море, и про океан!
     Немдеж есть у нас река,
     Она не так и глубока!
     А моря и океаны,
     Я поеду в эти страны!

     У латыша, у латыша,
     Только тело и душа!
     С дядей Мишей мы узнали,
     Все белье прополоскали!
 Ну и ребенок, дивится Наталья Платоновна, как услышит незнакомое слово, тут же и песню придумает!
- Галя, Галя, беги быстрее! - Вера уже увидала по телевизору, новости показывают. - Смотри, как в океане рыбу ловят!
- Ух, вот это да! Не то что в Немдеже щуренки, в мордах сидят! Здесь рыбы видимо - невидимо! А воды то здесь тоже, видимо - невидимо!
- Это и есть океан!
- Да, жизнь интересная какая, не только наша деревня в ней! - Наталья потихоньку начала привыкать к телевизору, полюбила новости и стала ждать уже их по времени, откладывая дела на потом.

 Продолжение ждите...

 Фото автора. Серьги, подарок Анны Степановны. Екатерина хранила их всю свою
 жизнь.